Город Омск
20 января 2009 г. |
Дело N А75-6333/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 января 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 20 января 2009 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Сидоренко О.А., Золотова Л.А.
при ведении протокола судебного заседания: Лиопа А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-6166/2008) общества с ограниченной ответственностью "Газпром переработка" на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2008 по делу N А75-6333/2008 (судья Кущева Т.П.),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Газпром переработка" г.Сургута
к 1) Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа-Югры,
2) Управлению Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре
о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа-Югры N 12029 от 27.06.2008 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре N 22-362 от 04.08.2008
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: Михайлов А.Б. по доверенности N 372/08 от 26.08.2008; Курочкина О.Г. по доверенности N 538/08 от 18.12.2008 ;
от заинтересованных лиц: 1) Яременко Н.В. по доверенности от 19.02.2008, Даукшес В.О. по доверенности от 19.02.2008, Маляр Т.В. по доверенности от 19.12.2008; 2) представитель не явился;
установил:
Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2008 по делу N А75-6333/2008 отказал в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Газпром переработка" г.Сургута (далее по тексту ООО "Газпром переработка", заявитель, налогоплательщик) о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (далее - ИФНС по Сургутскому района, налоговый орган) N 12029 от 27.06.2008 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре N 22-362 от 04.08.2008 (далее - УФНС по ХМАО-Югре, Управление).
В обоснование решения суд указал, что при отсутствии поручительства или банковской гарантии налогоплательщик обязан уплачивать акцизы по установленному сроку уплаты; выданная банковская гарантия не может быть рассмотрена в качестве надлежащей, поскольку выдана не тому налоговому органу, по месту контроля которого должен быть уплачен налог.
В апелляционной жалобе ООО "Газпром переработка" просит решение суда 1 инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, поскольку освобождение от уплаты акциза при реализации на экспорт подакцизных товаров является льготным и применяется при документальном подтверждении экспорта, что было соблюдено; банковская гарантия предоставляется лишь на случай непредставления в 180 календарных дней документов, подтверждающих обоснованность освобождения от уплаты налога, т.е. является не основанием для освобождения от уплаты акциза, а представляет собой инструмент, с помощью которого государство предотвращает неуплату налога, ее наличие или отсутствия само по себе не порождает обязанности по уплате акцизов.
В представленных в судебное заседание пояснениях налогоплательщик также указал, что Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) не содержит специальных требований к оформлению банковской гарантии, она должна лишь обеспечивать исполнение обязательств по уплате акциза, обязательство по перечислению которого, возникает у налогоплательщика перед федеральным бюджетом, а не конкретным налоговым органом.
Представители заявителя в судебном заседании указанные доводы поддержали, просили апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
Представители ИФНС по Сургутскому району в представленном отзыве указали, что НК РФ предусматривает лишь освобождение от уплаты акциза по установленному сроку при условии выдачи банковской гарантии, либо уплату налога по сроку с последующим возмещением этого налога после подтверждения вывоза подакцизного товара на экспорт; представленная банковская гарантия выдана на другой налоговый орган (ИФНС по г.Сургуту), в связи с чем обязательства по уплате акциза на дату наступления срока уплаты налога не были обеспечены гарантией.
УФНС по ХМАО-Югре, надлежащим образом уведомленное о дате и времени рассмотрения дела явку своего представителя в судебное заседание не обеспечило, отзыв на апелляционную жалобу не представило, в связи с чем, дело рассмотрено в порядке ст.156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (АПК РФ) в отсутствие второго заинтересованного лица по имеющимся в деле доказательствам.
Суд апелляционной инстанции, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, апелляционную жалобу и пояснения к ней, отзыв установил следующие обстоятельства. Управлением ФНС по ХМАО - Югре ООО "Газпром переработка" 30.11.2007 было выдано свидетельство серия 36 N 003368018 о регистрации лица, осуществляющего производство прямогонного бензина по месту фактической деятельности: Сургутский район, д.Сайгатино, Сургутский ЗСК.
22.08.2008 ООО "Газпром переработка" представило в ИФНС по Сургутскому району налоговую декларацию по акцизам на подакцизные товары, за исключением табачных изделий за январь 2008 года. В указанной декларации в разделе 1.2. была заявлена сумма акциза по данным налогоплательщика, имеющего свидетельство о регистрации в качестве лица, совершающего операции с прямогонным бензином, подлежащего уплате не позднее 25 числе третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в сумме 37838337 руб.
Кроме того, в расчете суммы акциза была заявлена реализация в налоговом периоде на экспорт подакцизных товаров, по которым представлены поручительства банков или банковские гарантии на прямогонным бензин в количестве 18001,676 тонн. Сумма акциза с данного количества товара не была исчислена.
ИФНС по Сургутскому району была проведена камеральная налоговая проверка указанной декларации, о чем был составлен акт N 970 от 02.06.2008. По материалам указанного акта, а также возражений налогоплательщика было принято решение N 12029 от 27.06.2008 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за совершенное налоговое правонарушение.
Как следует из текста решения, налогоплательщиком неправомерно заявлена сумма акциза на освобождение от налогообложения на общий объем 18001,676 тонн прямогонного бензина, поскольку в представленной налогоплательщиком банковской гарантии указано, что Гарант, которым выступает Газпромбанк обязывается перед Бенефициаром - ИФНС по г.Сургуту, исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов.
Поскольку местом осуществления фактического производства является Сургутский район, а не город Сургут, налоговым органом был сделан вывод, что право требования ИФНС по Сургутскому району неуплаченных налогов данная банковская гарантия не обеспечивает.
В виду непредставления проверяющему налоговому органу банковской гарантии, был сделан вывод о необоснованном заявлении суммы акциза на освобождение от налогообложения при реализации прямогонного бензина за пределы территории Российской Федерации на сумму 47830453 руб. по сроку 25.04.2008.
За указанное нарушение налоговым органом ООО "Газпром переработка" было привлечено к налоговой ответственности по ст.122 п.1 НК РФ в виде взыскания штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы акциза в размере 9566090,6 руб.
Заявителем на указанное решение была подана в Управление ФНС по ХМАО-Югре апелляционная жалоба, поступившая в налоговый орган 08.07.2008. По результатам рассмотрения Управлением было принято решение N 22/362 от 04.08.2008, согласно которому жалоба ООО "Газпром переработка" была оставлена без удовлетворения. Решение ИФНС по Сургутскому району ХМАО-Югры от 27.06.2008 N 12029 изменено в резолютивной части, в которую добавлены пункты 2 и 3 соответственно предписывающие уплату 996671,85 руб. пени и 47830453 руб. акцизов.
ООО "Газпром переработка" обратилось в Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры с заявлением о признании недействительными решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа-Югры N 12029 от 27.06.2008 и решения Управления Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре N 22-362 от 04.08.2008.
В части заявленного требования было отказано, в связи с чем, заявитель просит Восьмой арбитражный апелляционный суд отменить решение суда и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции, проверив в порядке статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса РФ законность и обоснованность решения суда первой инстанции, не находит апелляционную жалобу ООО "Газпром переработка" подлежащей удовлетворению исходя из следующего.
Согласно ст.179 НК РФ налогоплательщиками акциза признаются организации, индивидуальные предприниматели и иные лица, если они совершают операции, подлежащие налогообложению в соответствии с настоящей главой.
Как следует из ст.182 НК РФ к таким операциям относится реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации.
Перечень подакцизных товаров установлен в ст. 181 НК РФ, которая предусматривает в числе подакцизные товары в п.1 пп.10, в частности, прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина.
Организации и индивидуальные предприниматели, реализующие данный вид товаров в порядке ст.179.3 НК РФ получают свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином. Среди прочих реквизитов в свидетельстве указываются место нахождения организации (место жительства индивидуального предпринимателя) и адрес (место фактической деятельности) осуществления организацией (индивидуальным предпринимателем) видов деятельности.
Таким образом, организации, реализующие прямогонный бензин и имеющие соответствующее свидетельство, к числу которых относится ООО "Газпром переработка", являются плательщиками акцизов с операций по реализации произведенного ими подакцизного товара.
Налоговый период по данному виду налога определен ст.192 НК РФ как календарный месяц.
Налогоплательщики, имеющие свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения, если иное не предусмотрено настоящим пунктом, налоговую декларацию за налоговый период не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за отчетным (ст.204 п.5 НК РФ).
Сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами предусмотрены в ст.204 НК РФ, согласно которой, в частности, уплата акциза по прямогонному бензину и денатурированному этиловому спирту налогоплательщиками, имеющими свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, и (или) свидетельство о регистрации организации, совершающей операции с денатурированным этиловым спиртом, производится не позднее 25-го числа третьего месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Факт реализации налогоплательщиком в январе 2008 года 18001,676 тонн прямогонного бензина подтверждается материалами дела, решениями по камеральной проверке и не оспаривается никем из лиц, участвующих в деле. Следовательно, названный объем по общему правило должен быть включен в объект налогообложения по январю 2008 года, налоговая декларация по которому должна быть представлена и налог уплачен не позднее 25.04.2008 года.
Как следует из имеющейся в материалах дела декларации, производство подакцизного товара было продекларировано, но налог не был исчислен и уплачен.
В качестве обоснования возможности освобождения от уплаты налога ООО "Газпром переработка" ссылается на ст.183 п.4 НК РФ. В соответствии с названной нормой права не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) следующие операции: реализация подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли или ввоз подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону с остальной части территории Российской Федерации.
Освобождение указанных операций от налогообложения производится в соответствии со ст.184 НК РФ только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта или при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону.
При этом, как устанавливает п.2 ст.184 НК РФ налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров и (или) передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья и помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации либо при ввозе подакцизных товаров в портовую особую экономическую зону при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со ст.74 НК РФ или банковской гарантии. Такие поручительство банка или банковская гарантия должны предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления налогоплательщиком в порядке и в сроки, которые установлены п.п.7 и 7.1 ст.198 НК РФ, документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров или ввоза в портовую особую экономическую зону подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, и неуплаты им акциза и (или) пеней.
При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.
При уплате акциза вследствие отсутствия у налогоплательщика поручительства банка (банковской гарантии) уплаченные суммы акциза подлежат возмещению после представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров. Возмещение сумм акциза производится в порядке, предусмотренном ст.203 НК РФ (ст.184 п.3 НК РФ)
Таким образом, из анализа приведенных норм права следует, что освобождение от обложения акцизами может быть осуществлено в двух формах. В случае предоставления поручительства банка или банковской гарантии подакцизный товар декларируется, но акциз не уплачивается по сроку уплаты.
В случае непредставления поручительства банка или банковской гарантии, акциз подлежит уплате в установленный срок (не позднее 25 числе третьего месяца, следующего за отчетным). При этом возможность воспользоваться налоговым освобождением после представления полного пакета документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров или ввоза в портовую особую экономическую зону подакцизных товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, предоставлена в форме возмещения.
Данный порядок прописан в ст.203 п.4 НК РФ, согласно которой суммы, предусмотренные ст.201 НК РФ, в отношении операций с подакцизными товарами, предусмотренных пп.4 п.1 ст.183 НК РФ, подлежат возмещению путем зачета (возврата) на основании документов, предусмотренных п.7 ст.198 НК РФ.
Как следует из материалов дела, налогоплательщиком была предоставлена банковская гарантия Филиала ОАО "Газпромбанк" в городе Тюмени, в соответствии с которой банк, именуемый "Гарант" по просьбе ООО "Газпром переработка" ("Принципал") выдает в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Сургуту ("Бенефициар") обязательство выплатить денежную сумму 670000000 рублей в качестве возмещения неуплаченных "Принципалом" акцизов и (или) пеней за несвоевременную их уплату.
Согласно п. 2.3 копии банковской гарантии прямо указано, что принадлежащее "Бенефициару" (ИФНС России по г. Сургуту) по данной гарантии право требования к Гаранту не может быть передано другому лицу.
В пункте 2.3 копии банковской гарантии предусмотрено, что денежная сумма по настоящей банковской гарантии уплачивается "Гарантом" "Бенефициару" только после представления последним "Гаранту" письменного требования, содержащего сведения о непредставлении ООО "Газпром переработка" в установленные законодательством сроки документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и не уплате им акцизов и (или) пеней за несвоевременную их уплату.
Таким образом, как верно указал суд первой инстанции, представленная банковская гарантия не может служить в качестве документа, указанного в ст.184 п.2 НК РФ, поскольку не обеспечивает выполнение обязательств по уплате акцизов налогоплательщика перед ИФНС по Сургутскому району.
Не может быть принят в качестве обоснованного довод апелляционной жалобы о том, что обязательства у ООО "Газпром переработка" возникли не перед конкретным налоговым органом, а перед федеральным бюджетов, в силу чего не имеет значение какой налоговый орган указан в качестве "Бенефициара".
В обоснование применения поручительства банка или банковской гарантии ст.184 НК РФ содержит отсылочную норму на ст.74 НК РФ. В соответствии с указанной статьей обязанность по уплате налогов может быть обеспечена поручительством. В силу поручительства поручитель обязывается перед налоговыми органами исполнить в полном объеме обязанность налогоплательщика по уплате налогов, если последний не уплатит в установленный срок причитающиеся суммы налога и соответствующих пеней.
Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации договорам между налоговым органом и поручителем.
Как следует из статьи 369 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) банковская гарантия обеспечивает надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства).
Статья 368 ГК РФ не устанавливает требования об обязательном указании в банковской гарантии конкретного бенефициара. Однако, в случае, если бенефициар указан, то и право требования по банковской гарантии наступает только у того лица, в пользу которого она выдана. В рассматриваемом случае - это ИФНС России по г. Сургуту.
В то же время как следует из п. 4 ст. 204 НК РФ обязанность по уплате акциза на нефтепродукты осуществляется по месту осуществления фактического производства. Место фактического производства зафиксировано в свидетельстве серия 36 N 003368018 о регистрации лица, осуществляющего производство прямогонного бензина по месту фактической деятельности: Сургутский район, д.Сайгатино, Сургутский ЗСК.
В силу указания ст.30 п.2 НК РФ налоговые органы действуют (т.е. осуществляют возложенные на них ст.31 НК РФ права и установленные ст.32 НК РФ обязанности) в пределах своей компетенции. Т.о. полномочия осуществлять контроль за соблюдение законодательства о налогах и сборах, принимать поданные налоговые декларации по акцизам, проверять эти декларации и документы, подтверждающие обоснованность экспорта, выставлять требование об уплате акцизов и принимать меры к взысканию неуплаченного налога принадлежат только налоговому органу по месту фактического производства нефтепродуктов, т.е. ИФНС по Сургутскому району.
Таким образом, декларация за январь 2008 года представлена в ИФНС по Сургутскому району, обязанность по уплате налог, представлению документов подтверждающих экспорт подакцизных товаров должна быть исполнена так же в этом налоговом органе. И, следовательно, только данная Инспекция имеет достаточные основания требовать от ООО "Газпром переработка" банковской гарантии исполнения обязательств по уплате акцизов.
Указание на то, что ИФНС России по г. Сургуту могла в виду указания ее в банковской гарантии выставить требование на уплату акциза, не соответствует положениям ст.69 НК РФ, согласно которой требование направляется налогоплательщику налоговым органом, в котором он состоит на учете. В части уплаты акцизов ООО "Газпром переработка" в силу прямого указания ст.204 НК РФ стоит в ИФНС по Сургутскому району.
Кроме того, как следует из самой банковской гарантии принадлежащее "Бенефициару" по данной гарантии право требования к "Гаранту" не может быть передано другому лицу.
Кроме того, п. 2 ст. 184 НК РФ, Кодекс привязывает необходимость наличия поручительства банка (банковской гарантии) не только к факту представления налогоплательщиком документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 НК РФ, но и непосредственно к сроку уплаты акциза. Данный вывод обусловлен тем, что налогоплательщик освобождается именно от уплаты акциза, а в случае не представления банковской гарантии он должен уплатить сумму акциза в установленные сроки. Более того, если при наличии банковской гарантии документы все-таки не будут представлены, то уплате подлежит не только акциз, но и соответствующие пени.
Отсюда следует вывод, что на момент наступления срока уплаты акциза банковская гарантия уже должна вступить в действие.
Согласно же представленной Заявителем копии банковской гарантии, выданной 22.02.2008, она вступает в силу с 01.07.2008. В то время как, срок уплаты акциза по декларации за январь 2008 года наступил 25.04.2008.
Указание налогоплательщика на то, что банковская гарантия должна быть выдана не позднее срока, предусмотренного для подтверждения экспорта (180 дней в даты отгрузки) противоречит прямому указанию ст.184 п.2 НК РФ.
Довод о том, что данная банковская гарантия не являлась единственной, и на момент представления декларации у налогоплательщика уже действовали иные предоставленные заинтересованному лицу банковские гарантии, материалами дела не подтверждается.
В томе 1 л.д.141 имеется банковская гарантия, выданная 15.08.2008 и вступающая в силу 18.08.2008, т.е. после срока подачи декларации, срока уплаты и 180 дней на подтверждение экспорта. Иных банковских гарантий материалы дела не содержат. На отсутствие иных банковских гарантий косвенно указывают и представленные вместе с апелляционной жалобой решения налогового органа за ноябрь, декабрь, февраль-апрель 2008 года, в которых оценивается та же представленная гарантия.
Можно согласиться с налоговым органом и в той части, что предоставленная с декларацией за январь 2008 года копия, а не подлинник банковской гарантии в смысле гражданского законодательства не является надлежащим документом, подтверждающим возникшие гражданско-правовые обязательства банка солидарно с налогоплательщиком рассчитываться перед бюджетом.
Суд апелляционной инстанции не может согласиться с указанием налогоплательщика на то, что даже при отсутствии банковской гарантии на дату наступления срока уплаты налог все равно не должен быть уплачен, поскольку освобождение от его уплаты ставится законом в зависимость лишь от представления полного пакета документов, подтверждающих экспорт, а банковская гарантия лишь обеспечивает исполнение данной обязанности. Согласно проанализированной выше ст. 184 п.2 НК РФ, Кодекс наличия поручительства банка или банковской гарантии рассматривает не только как условие обеспечения представления налогоплательщиком документов, предусмотренных п. 7 ст. 198 НК РФ, но и как условие уплаты акциза за соответствующий налоговый период непосредственно по предусмотренному сроку уплаты так, как будто отсутствуют обстоятельства, исключающие возможность заявления освобождения от уплаты налога. Представление в этой ситуации полного пакета документов, подтверждающих экспорт, влечет не отсутствие обязательств по уплате, а право на возврат ранее уплаченного налога.
Довод налогоплательщика о том, что на момент принятия решения экспорт за январь фактически был подтвержден, не соответствует материалам дела. Оспариваемое решение налогового органа было принято 27.06.2008. Документы, предусмотренные ст.198 п.7 НК РФ датированы лишь 24.07.2008 и приняты к рассмотрению судя по входящему штампу налогового органа 25.07.2008 (том 3 л.д.2).
Таким образом, на момент принятия решения налогового органа экспорт фактически подтвержден не был, в связи с чем, у налогового органа отсутствовали основания для подтверждения права на освобождение от уплаты акцизов по прямогонному бензину в количестве 18001,676 тонн, вывезенному на экспорт в январе 2008 года.
В такой ситуации, по мнению суда апелляционной инстанции, Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа-Югры правомерно не исследовал и не включил в предмет доказывания обоснованность представленных документов на предмет их соответствия требованиям ст.198 п.7 НК РФ.
Указание налогоплательщика на то, что решение Управления ФНС по ХМАО-Югре по апелляционной жалобе ООО "Газпром переработка" было принято 04.08.2008, т.е. уже после подтверждения факта экспорта, судом также не принимается.
Как следует из содержания ст.203 п.4 НК РФ, возмещение производится не позднее трех месяцев со дня представления документов, предусмотренных п.7 ст.198 НК РФ. В течение указанного срока налоговый орган производит проверку обоснованности налоговых вычетов и принимает решение о возмещении путем зачета или возврата соответствующих сумм либо об отказе (полностью или частично) в возмещении.
Факт окончания камеральной налоговой проверки к 04.08.2008 материалами дела не подтверждается. Напротив, из имеющегося письма ИФНС по Сургутскому району N 10-1/13/5879 от 27.08.2008 следует, что налоговый орган, проводящий камеральную проверку по акцизам на нефтепродукты, а именно по вопросам подтверждения освобождения от налогообложения в соответствии с п.2 ст.184 НК РФ просит предоставить дополнительную информацию.
Следовательно, на момент принятия ни одного из оспариваемых ненормативных актов обоснованность освобождения от уплаты акцизов не была подтверждена, в связи с чем, налоговый орган законно указан на неполную уплату налога в сумме 47830453 руб. за январь 2008 года по сроку уплаты 25.04.2008.
В апелляционной жалобе ООО "Газпром переработка" указывает на необоснованность отказа суда 1 инстанции в приобщении к материалам дела решений ИНФС по Сургутскому району от 24.09.2008 по декларациям за ноябрь, декабрь 2007 года, февраль-апрель 2008 года как документов, не относящихся к предмету доказывания. Аналогичное ходатайство заявлено и с суде апелляционной инстанции.
Ходатайство о приобщении данных доказательств судом апелляционной инстанции отклоняется. В соответствии со ст.67 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает только те доказательства, которые имеют отношение к рассматриваемому делу. Арбитражный суд не принимает поступившие в суд документы, содержащие ходатайства о поддержке лиц, участвующих в деле, или оценку их деятельности, иные документы, не имеющие отношения к установлению обстоятельств по рассматриваемому делу, и отказывает в приобщении их к материалам дела.
По мнению заявителя, данные решения подтверждают то обстоятельство, что в иные налоговые периоды, по которым представлялась та же банковская гарантия, экспорт был подтвержден, налог доначислен не был.
Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, данные документы не свидетельствуют об обстоятельствах принятия спорных решений, т.е. не являются относимыми. Указанные документы содержат лишь оценку деятельности заинтересованного лица в иных обстоятельствах, в связи с чем, суд отказывает в приобщении их к материалам дела.
Кроме того, как следует из данные решений документы, подтверждающие экспорт, во всех делах были представлены и проверены налоговым органом до начала проверки обоснованности уплаты акцизов, т.е. на момент принятия решения факт обоснованности освобождения уже был подтвержден.
В порядке ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд апелляционной инстанции по результатам рассмотрения дела относит расходы по уплате государственной пошлины за подачу апелляционной жалобы на ООО "Газпром переработка".
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 пункт 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Газпром переработка" города Сургуту оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.10.2008 по делу N А75-6333/2008 без изменения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления постановления в законную силу.
Председательствующий |
Н.А. Шиндлер |
Судьи |
О.А. Сидоренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А75-6333/2008
Истец: общество с ограниченной ответственностью "Газпром переработка"
Ответчик: Управление Федеральной налоговой службы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре, Инспекция Федеральной налоговой службы по Сургутскому району Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
Хронология рассмотрения дела:
07.10.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-7071/2010
07.07.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8907/09
17.06.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-8907/09
19.05.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N А75-6333/2008
25.03.2010 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-512/2010
04.06.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6166/2008
04.06.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-1495/2009
24.03.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа N 2826-А75-6
20.01.2009 Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда N 08АП-6166/2008