22 января 2008 г. |
Дело N А55-9555/2007 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления оглашена 18 января 2008 г.
В полном объеме постановление изготовлено 22 января 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Радушевой О.Н.
судей Серебряковой Е.А., Селиверстовой Н.А.,
при ведении протокола судебного заседания Журавлевой А.О., с участием:
- от Мэрии городского округа Тольятти, г.Тольятти- представитель Евницкий А.Н. по доверенности N 5631/4 от 14.12.2007 г.,
- от Военного комиссариата Комсомольского и Центрального районов г.Тольятти- представитель Фокина А.Н. по доверенности от20.06.2007 г. N 2311,
Рассмотрев в открытом судебном заседании арбитражного апелляционного суда в зале N 2 апелляционную жалобу Мэрии городского округа Тольятти, г.Тольятти
на решение Арбитражного суда Самарской области от 02 ноября 2007 года по делу N А55-9555/2007 (судья Бибикова Н.Д.)
по иску Военного комиссариата Комсомольского и Центрального районов г.Тольятти
к Мэрии городского округа Тольятти, г.Тольятти
о взыскании 691 992 руб. 75 коп.,
Установил:
Военный комиссариат Комсомольского и Центрального районов города Тольятти Самарской области, г. Тольятти обратился в арбитражный суд Самарской области (с учетом уточнения) с иском к Мэрии городского округа Тольятти, г. Тольятти о взыскании с Мэрии городского округа Тольятти в пользу Военного комиссариата Комсомольского и Центрального районов города Тольятти Самарской области 691 992 рублей 75 коп. на оплату задолженности за предоставленные в 2003-2004 г.г. военным комиссариатам Комсомольского и Центрального районов города Тольятти Самарской области коммунальные услуги, в том числе:
- за тепло - 492 665р.20коп
- за электроэнергию - 126 192 р. 60 коп.
- за воду и водоотведение - 73 134р. 95 коп.
Решением арбитражного суда Самарской области от 02 ноября 2007 г. исковые требования истца удовлетворены в полном объеме.
Не согласившись с вынесенным решением суда первой инстанции, Мэрия городского округа Тольятти, г.Тольятти обратилась в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, просит решение суда от 02 ноября 2007 г. отменить, как незаконное и необоснованное.
В судебном заседании в суде апелляционной инстанции представитель Мэрии городского округа Тольятти, г.Тольятти в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания.
Представитель Мэрии городского округа Тольятти, г.Тольятти в судебном заседании апелляционную жалобу поддержал в полном объеме.
Представитель Военного комиссариата Комсомольского и Центрального районов г.Тольятти в судебном заседании с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласился, просит решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Проверив материалы дела, изучив и оценив доводы, изложенные в апелляционной жалобе в совокупности с представленными доказательствами по делу, арбитражный апелляционный суд в соответствии с требованиями статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не находит оснований для удовлетворения доводов апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, Военный комиссариат Комсомольского и Центрального районов города Тольятти Самарской области образован в связи с реорганизацией Военных комиссариатов Комсомольского и Центрального районов г. Тольятти путем присоединения Военного комиссариата Комсомольского района города Тольятти к Военному комиссариату Центрального района города Тольятти, что подтверждается письмом Военного комиссариата Самарской области от 12.05.06 N 1026 "О проведении организационно-штатных мероприятий в военных комиссариатах Самарской области", Свидетельства налогового органа о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц. (л.д.61-69).
В соответствии со статьей 7 ФЗ "Об обороне" органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции организуют и обеспечивают исполнение законодательства в области обороны, а также обеспечивают потребность Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в материальных средствах, энергетических и других ресурсах и услугах по их заказам в порядке, установленном законодательством в области обороны.
В соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 4 Федерального закона "Об обороне", Президентом России издан Указ N 1372 от 15.10.99 "Об утверждении Положения о военных комиссариатах".
Согласно п. 2 Положения о военных комиссариатах военные комиссариаты являются территориальными органами Министерства обороны Российской Федерации в республиках, краях, областях, городах федерального значения, автономной области и автономных округах, а также в районах, городах (без районного деления), административных округах и равных им административных образованиях и входят в состав военных округов, на территории которых они находятся.
Пунктами 18-20 вышеназванного Положения предусмотрено, что материальное, техническое, финансовое и другие виды обеспечения военных комиссариатов осуществляются Министерством обороны Российской Федерации, а также за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления; Министерство обороны Российской Федерации обеспечивает военные комиссариаты вооружением, боеприпасами, военной техникой, горюче-смазывающими материалами, другими видами довольствия, материальными средствами через соответствующие довольствующие органы военного округа (флота) по месту нахождения в объеме штатно-табельной потребности; органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют текущий и капитальный ремонт зданий и помещений, выделенных военным комиссариатам, а также оплачивают коммунальные услуги.
Таким образом, в Положении о военных комиссариатах конкретно определены обязанности Министерства обороны Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в части материального, технического, финансового и других видов обеспечения военных комиссариатов.
В 2003 - 2004 гг. порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из разных бюджетов, не был законодательно определен.
При этом, отсутствие такого порядка не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных Военным комиссариатом Комсомольского и Центрального районов г. Тольятти, являющимся территориальным органом Министерства обороны Российской Федерации, требований со ссылкой на п. 5 ст. 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с толкованием п.5 ст.83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, данным в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2002 N 68-О, п.5 ст.83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, как вытекает из его содержания, направлен на упорядочение бюджетного процесса и должен истолковываться как обязывающий органы законодательной (представительной) власти учитывать расходы предоставляющих льготы организаций при формировании и принятии федерального, региональных и местных бюджетов.
В соответствии со статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Истцом в материалы дела в обоснование своих требований представлены счета-фактуры, предъявленные к нему органами коммунального хозяйства города Тольятти, а также ОАО "Самараэнерго", в том числе: по электроэнергии - МУП "Производственное объединение коммунального хозяйства г. Тольятти; по воде - МУП "Производственное объединение коммунального хозяйства г. Тольятти"; по канализации - МУП "Производственное объединение коммунального хозяйства г. Тольятти"; по тепловой энергии- МУП "Производственное объединение коммунального хозяйства г. Тольятти"; счета-фактуры, предъявленные ОАО "Самараэнерго" за теплоэнергию в горячей воде (хим. очищенная вода); платежные поручения на общую сумму 242 404 руб. 06 коп.; решения арбитражного суда Самарской области.
Вышеуказанные доказательства подтверждают наличие у Мэрии г. Тольятти перед Военным комиссариатом Комсомольского и Центрального районов г. Тольятти обязательств по оплате задолженности по коммунальным платежам за 2003-2004г.г.
Статья 162 Бюджетного кодекса РФ предусматривает, что получатель бюджетных средств - бюджетное учреждение или иная организация, имеющая право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.
В соответствии со статьей 38 Бюджетного кодекса РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Согласно постановлению Тольяттинской городской думы Самарской области от 23.06.04 N 1151 "Об отчете Мэрии города по исполнению бюджета г. Тольятти за 2003 год" военным комиссариатам Комсомольского и Центрального районов на 2003 год было выделено 809тыс. руб. Вышеуказанные денежные средства перечислены вышеуказанным военным комиссариатам, что также подтверждается отчетами вышеуказанных комиссариатов об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам
Выделенные денежные средства недостаточны для обеспечения вышеуказанных военных комиссариатов, о чем свидетельствует переписка между истцом и ответчиком, а также сметы расходов данных военных комиссариатов Комсомольского и Центрального районов г. Тольятти на 2003 и 2004годы. (л.д.11-24, 36-46).
Обязанность Мэрии г. Тольятти как уполномоченного в данной сфере орган исполнительной власти муниципального образования по выделению денежных средств на оплату коммунальных услуг прямо установлена Указом Президента Российской Федерации от 15.10.1999 N 1372.
Таким образом, судом первой инстанции на основании ст. ст. 38,162 Бюджетного кодекса РФ, статьи 7 ФЗ "Об обороне", Указа Президента Российской Федерации от 15.10.1999 N 1372 требования истца о взыскании с ответчика 691 992руб.75коп., составляющих задолженность за предоставленные в 2003-2004 годах военным комиссариатам Комсомольского и Центрального районов г.Тольятти коммунальные услуги, в том числе :
- за тепло - 492 665 руб. 20 коп.,
- за электроэнергию - 126 192 руб. 60 коп.,
- за воду и водоотведение - 71 134 руб. 95 коп.,
обоснованно удовлетворены.
Довод заявителя апелляционной жалобы о том, что некоторые имеющиеся в деле счета-фактуры не содержат печатей их выдавших, проверены судом и не нашли своего подтверждения, поскольку наличие задолженности подтверждается организациями, выдавшими указанные счета.
Таким образом, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, изучены судебной коллегией и признаны несостоятельными, по основаниям, изложенным выше.
Руководствуясь ст.ст. 268 - 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 02 ноября 2007 года по делу N А55-9555/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
О.Н. Радушева |
Судьи |
Е.А. Серебрякова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-9555/2007
Истец: Военный комиссариат Комсомольского и Центрального районов г. Тольятти
Ответчик: Мэрия городского округа Тольятти
Хронология рассмотрения дела:
22.01.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-8155/2007