Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа
от 3 августа 2006 г. N КА-А40/6932-06
(извлечение)
Резолютивная часть постановления объявлена 27 июля 2006 г.
Открытое акционерное общество "Монолитно-строительное управление-1" (далее - Общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением (с учетом его уточнения) к Межрайонной инспекции ФНС РФ N 45 по г. Москве (далее - Инспекция, налоговый орган) об обязании возвратить штраф в сумме 44732 руб., и о признании исполненной обязанности по уплате штрафа по решению Инспекции от 15.11.2004 N 07-16/51 за неуплату налога на прибыль в сумме 44732 руб. и за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 37277 руб.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 7 февраля 2006 года, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 апреля 2006 года, суд обязал Инспекцию возвратить Обществу из соответствующего бюджета налоговую санкцию (штраф) в сумме 44732 руб., необоснованно уплаченную по платежному поручению N 1648 от 17.11.2004. Кроме того, суд признал исполненной обязанность Общества по уплате налоговой санкции, наложенной решением Инспекции N 07-16/51 от 15.11.2004 за неуплату налога на прибыль в сумме 44732 руб. на основании платежного поручения N 1181 и 1183 от 21.09.05 г., а также по уплате налоговой санкции (штрафа) за неуплату налога на добавленную стоимость в сумме 37277 руб. на основании платежного поручения N 1644 от 17.11.04 г.
Законность и обоснованность принятых по настоящему делу судебных актов проверяется в порядке статей 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой Инспекция просит решение и постановление судов отменить, принять по делу новый судебный акт, ссылаясь на то, что суды не дали оценки платежному поручению N 1645 от 17.11.2004, N 35 от 26.01.2006; налоговая санкция (штраф) по налогу на прибыль в сумме 44732 руб. не является погашенной, суммы штрафов поступили в счет оплаты по налогу.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Общество, надлежащим образом извещенное о месте и времени судебного заседания по рассмотрению кассационной жалобы, в суд своего представителя не направило.
Суд кассационной инстанции, с учетом мнения представителя Инспекции, не возражавшего против рассмотрения кассационной жалобы в отсутствие представителя Общества, совещаясь на месте, руководствуясь статьями 184, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, определил: рассмотреть кассационную жалобу налогового органа в отсутствие представителя налогоплательщика.
Суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, выслушав представителя Инспекции, обсудив доводы кассационной жалобы, не находит оснований для отмены или изменения судебных актов, принятых по настоящему делу.
Как установлено судами и подтверждается материалами дела, Инспекцией проведена выездная налоговая проверка Общества, по результатам которой 15.11.2004 вынесено решение N 07-16/51, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неуплату налога на прибыль за 2003 год в виде штрафа в размере 44732 руб., за неуплату налога на добавленную стоимость за ноябрь 2003 года в виде штрафа в размере 37277 руб.
Платежным поручением от 17.11.2004 N 1648 Общество перечислило в федеральный бюджет штраф за неуплату налога на прибыль в сумме 44732 руб. неверно указав код бюджетной классификации.
Налогоплательщик повторно уплатил штраф отдельно по бюджетам: в сумме 33549 руб. по платежному поручению от 21.09.2005 N 1183 в бюджет субъекта РФ и в сумме 11183 руб. по платежному поручению N 1181 от 21.09.2005 в федеральный бюджет, повторно допустив ошибку в указании кода бюджетной классификации.
В связи с этим налоговый орган не считает сумму штрафа уплаченной, что отражено в Справке о состоянии расчетов на 24.05.2005 N 17-15/600.
Суды правомерно признали обязанность по уплате налоговой санкции исполненной, так как ущерб для федерального бюджета не наступил. Неверное указание КБК в платежных поручениях не привело к неуплате штрафа, поскольку фактически денежные средства были своевременно и в полном объеме перечислены в бюджет одного уровня.
Таким образом, нормы материального и процессуального права применены судами правильно.
Оснований для отмены или изменения судебных актов, предусмотренных статьями 286 и 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 07.02.06 г. и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.04.06 г. оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции ФНС РФ N 45 по г. Москве - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 3 августа 2006 г. N КА-А40/6932-06
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании