29 сентября 2008 г. |
Дело N А72-4780/2008 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 26 сентября 2008 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 29 сентября 2008 г.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Захаровой Е.И., судей Филипповой Е.Г., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Финогентовой А.С., с участием:
от заявителя - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
от ответчика - представитель не явился, извещен надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании 26 сентября 2008 г., в помещении суда, в зале N 6, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15 августа 2008 года по делу А72-4780/2008 (судья Семенова М.А.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Бурганова Игоря Анатольевича, г. Ульяновск, к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, г. Ульяновск,
о признании незаконным и отмене постановления от 16 июля 2008 года N 123 о назначении административного наказания по ст.14.33 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Бурганов Игорь Анатольевич (далее - заявитель, ИП Бурганов И.А.) обратился в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением об отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ульяновской области (далее - административный орган, УФАС) от 16.07.2008 N 123 о назначении административного наказания по ст. 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 12.000 руб. и в связи с тяжелым финансовым положением просил применить ст.2.9 КоАП РФ.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 15.08.2008 заявление удовлетворено. Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ульяновской области от 16.07.2008 N 123 признано незаконным и отменено.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области, не согласившись с решением суда от 15.08.2008 года, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Представители Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области и ИП Бурганова И.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства были надлежаще извещёны, что подтверждается материалами дела и, в соответствии со ст. 156 АПК РФ, даёт суду право рассмотреть жалобу в их отсутствие.
Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии с требованиями статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Рассмотрев апелляционную жалобу, оценив материалы дела, суд апелляционной инстанции пришёл к выводу, что решение суда от 15.08.2008 года законно и обоснованно, в связи с чем, подлежит оставлению без изменения, при этом исходит из следующих обстоятельств.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения прокурорской проверки 18.06.2008 на рынке "Ланцет", расположенном в Заволжском районе г. Ульяновска на улице 40 лет Октября, выявлены нарушения требований законодательства Российской Федерации при использовании олимпийской символики индивидуальным предпринимателем Бургановым И.А. при реализации спортивных футболок в количестве 3-х штук с маркировкой "SOCHI 2014" и изображением олимпийского символа и герба без заключения соответствующего договора на право использования олимпийской (паралимпийской) символики, тем самым нарушен Федеральный закон от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N310-ФЗ), ответственность за данное правонарушение предусмотрена ст. 14.33 КоАП РФ.
В результате проверки в отношении ИП Бурганова Игоря Анатольевича прокурором Заволжского района Ульяновской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
Указанное постановление и материалы административного дела (объяснения ИП Бурганова И.А., свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя от 22.01.2008 N 308732802200063) в соответствии со статьями 28.8, 23.48 КоАП РФ направлены в Управление Федеральной антимонопольной службы России по Ульяновской области.
Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы России по Ульяновской области 16.07.2008 составлен протокол об административном правонарушении N 222 (л.д. 6-7) в отношении ИП Бурганова И.А. и в тот же день вынесено постановление N123, которым ИП Бурганов И.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.33 КоАП РФ в виде штрафа в размере 12 000 руб. (л.д.8).
Заявитель, не согласившись с вынесенным постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 7 ФЗ N 310-ФЗ для целей настоящей статьи под олимпийской символикой понимаются наименования "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также олимпийские символ, огонь, факел, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Олимпийских игр. Под паралимпийской символикой понимаются наименования "Паралимпийский", "Паралимпиада", "Paralympic", "Paralympian", "Paralympiad", "Paralympic Winter Games", "Paralympic Games" и образованные на их основе слова и словосочетания, а также паралимиийские символ, флаг, гимн, девиз, эмблемы и символы предыдущих Паралимпийских игр. К олимпийской символике и паралимпийской символике относятся также произведения изобразительного искусства, музыкальные, литературные и иные произведения, содержащие олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику или ее элементы и предназначенные для обозначения Олимпийских игр и (или) Паралимпийских игр (ч.1).
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом и (или) Международным паралимпийским комитетом или уполномоченными ими организациями (ч.2).
Использование олимпийской символики и (или) паралимпийской символики с нарушением требований части 2 настоящей статьи признается незаконным (ч.3).
Согласно статье 8 ФЗ N 310-ФЗ признаются недобросовестной конкуренцией и влекут наступление последствий, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации:
1) продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались олимпийская символика и (или) паралимпийская символика:
2) введение в заблуждение, в том числе создание ложного представления о причастности производителя товара, рекламодателя к Олимпийским играм и (или) Паралимпийским играм, в том числе в качестве спонсора.
В соответствии с частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно п.4 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Из пояснений ИП Бурганова И.А., имеющихся в материалах дела (л.д. 15), следует, что его торговое место расположено в контейнере размером 2x2 кв.м., товара мало, им торговал брат, он распродает остатки товара, в контейнере висели на плечиках 3 спорные футболки и несколько футболок с изображением драконов (все они были приобретены ИП Бургановым И.А. у китайцев на вещевом рынке в Засвияжском районе г. Ульяновска, а также куртки, брюки и на веревке при помощи прищепок - бейсболки.
Апелляционный суд согласен с выводом суда первой инстанции о том, что УФАС не доказало наличие в действиях ИП Бурганова И.А. состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.33 КоАП РФ. Суд не усматривает, что ИП Бурганов И.А. использовал олимпийскую символику и (или) паралимпийскую символику, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания, наименованиях мест происхождения товаров) и иным способом. По мнению суда, продажа трех футболок в числе другого товара, имеющегося в торговом месте заявителя, не создает представление о принадлежности его к Олимпийским играм и Паралимпийским играм, а также не формирует и поддерживает интерес к ИП Бурганову И.А. и его исключительному продвижению на рынке.
Согласно ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Кроме того, в соответствии со ст.24.6. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Генеральный прокурор Российской Федерации и назначаемые им прокуроры осуществляют в пределах своей компетенции надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением действующих на территории Российской Федерации законов при производстве по делам об административных правонарушениях, за исключением дел, находящихся в производстве суда.
Данная статья определяет роль органов прокуратуры Российской Федерации в обеспечении законности при производстве по делам об административных правонарушениях в соответствии с КоАП РФ и законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях определяет процессуальные полномочия прокурора в производстве по делам об административных правонарушениях.
Так, статьей ст.25.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении; участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, заявлять ходатайства, давать заключения по вопросам, возникающим во время рассмотрения дела; приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные федеральным законом действия.
В соответствии с частью 2 указанной статьи прокурор в обязательном порядке извещается о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного по инициативе прокурора. В статье 29.7 КоАП РФ определено, что в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
Материалами дела, в том числе объяснениями ответчика, имеющимися в деле, подтверждается, что прокурор Заволжского района г. Ульяновска, по инициативе которого было возбуждено дело об административном правонарушении, в нарушение вышеизложенных норм действующего административного законодательства не был извещен о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, оно было рассмотрено в его отсутствие.
Также суд первой инстанции правомерно указал в решении на то, что протокол N 222 и оспариваемое постановление содержат ссылку на совершение заявителем административного правонарушения по ст. 14.33 КоАП РФ - без указания ее части. Только по размеру штрафа можно сделать вывод о том, что ИП Бурганов И.А. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 14.33 КоАП РФ.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Всесторонность и полнота исследования всех обстоятельств дела означает, что должны быть выяснены все имеющие значение обстоятельства для правильного рассмотрения дела. Объективность выяснения обстоятельств дела исключает пристрастность, предвзятость к рассмотрению дела, объективность несовместима с неравным отношением к участникам процесса.
Согласно ч.2 ст.211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Суд апелляционной инстанции соглашается с выводом суда первой инстанции в том, что при данных обстоятельствах требования заявителя подлежат удовлетворению.
Доводы, приведенные Управлением Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области в апелляционной жалобе являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана правильная оценка судом первой инстанции, указанные доводы не опровергают обстоятельств, установленных судами первой и апелляционной инстанций при рассмотрении дела, и не могут поставить под сомнение правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права.
Иных доводов, являющихся основанием в соответствии со ст. 270 АПК РФ для отмены либо изменения решения суда первой инстанции, в апелляционной жалобе не приведено.
На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции считает, что решение суда от 15.08.2008 принято с соблюдением норм процессуального и материального права, является обоснованным и подлежит оставлению без изменения.
Исходя из положений ч.4 ст. 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уплата госпошлины за рассмотрение заявлений об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности и обжалование решений по данной категории дел не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст. 101, 110, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 15 августа 2008 года по делу N А72-4780/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа.
Председательствующий |
Е.И. Захарова |
Судьи |
Е.Г. Филиппова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А72-4780/2008
Истец: ИП Бурганов И.А.
Ответчик: УФАС по Ульяновской обл.
Хронология рассмотрения дела:
29.09.2008 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-6320/2008