В ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039 "О неотложных мерах по ускоренному развитию сети автозаправочных станций в г. Москве и улучшению обеспечения моторным топливом автотранспортных средств" в период 1994-1998 гг. в городе построено 400 новых АЗС, и их общее количество составляет более 600. Кроме того, в стадии проектирования и строительства находится еще 150 автозаправочных станций.
В настоящее время средняя продолжительность заправки автомобиля в г. Москве составляет 3-5 минут, что соответствует мировым показателям.
Полученный результат достигнут без привлечения бюджетных средств - за счет инвестиций (более 500 млн. долларов США), вложенных в эту отрасль городского хозяйства 250 частными фирмами-инвесторами, при соблюдении равенства условий для всех субъектов рынка, что помогло стабилизировать обеспечение города моторным топливом.
По расчетам НИиПИ Генплана, Управления транспорта и связи, Московской топливной ассоциации планируемое на конец 2000 года количество московских АЗС (более 750) с учетом динамики развития АЗС в Подмосковье полностью обеспечит потребность города в нефтепродуктах при прогнозируемом росте числа автомобилей до 200 тысяч единиц в год.
Вместе с тем ряд фирм, допущенных к участию в реализации программы развития АЗС, продемонстрировали непрофессиональный подход к обустройству, оборудованию, архитектурному оформлению и эксплуатации АЗС. Некоторые участки, отведенные Москомархитектурой, в течение длительного времени не осваиваются из-за их непригодности к размещению АЗС. Префектуры административных округов зачастую заключают соглашения и отводят участки фирмам, не имеющим опыта работы с нефтепродуктами, без учета уже существующих в этом районе АЗС, предварительного согласования с Рабочей группой, образованной по постановлению Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039.
Ряд финансово-промышленных, банковских и нефтедобывающих структур активно предлагают на уровне административных округов и города дальнейшее наращивание количества АЗС без учета возможных при этом негативных экологических и пожароопасных последствий, переизбытка невостребованного топлива, демонтажа АЗС с последующей обязательной рекультивацией земли за счет городских средств.
В целях обеспечения регулирования дальнейшего развития сети АЗС:
1. Считать постановление Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039 "О неотложных мерах по ускоренному развитию сети автозаправочных станций в г. Москве и улучшению обеспечения моторным топливом автотранспортных средств" выполненным в части п.п. 1.1, 1.3, 1.4, 3.2, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13.
2. Считать утратившим силу приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039 в связи с происшедшими изменениями в составе Рабочей группы.
3. Утвердить новый состав Рабочей группы по оперативному рассмотрению вопросов отвода и доотвода земельных участков под строительство и реконструкцию АЗС, подбора инвесторов и проведения конкурсов (приложение).
4. Рабочей группе, созданной настоящим распоряжением, совместно с префектами административных округов и отраслевыми подразделениями Правительства Москвы при участии Московской топливной ассоциации в 2-месячный срок проверить исполнение условий договоров, заключенных с фирмами-инвесторами по освоению земельных участков, и правильность оформления исходно-разрешительной документации. В случае выявления нарушений вносить предложения о расторжении договоров в установленном порядке.
5. Управлению транспорта и связи совместно с Москомархитектурой с учетом предложений префектов административных округов определить условия размещения новых АЗС на территории г. Москвы исходя из объективных факторов развития городской инфраструктуры, с последующим внесением на утверждение Правительства Москвы.
6. Префектам административных округов, Москомархитектуре до завершения работы по пункту 5 настоящего распоряжения приостановить подбор новых участков под строительство АЗС.
7. Рабочей группе совместно с отраслевыми подразделениями Правительства Москвы и Московским региональным аналитическим центром осуществлять наблюдение за сделками купли-продажи АЗС на вторичном рынке и использованием оформленных под их строительство земельных участков в целях привлечения к этой деятельности фирм, имеющих необходимые лицензии, реальный доступ к нефтяным ресурсам и соответствующий опыт работы.
8. Рабочей группе проводить отбор фирм-инвесторов для строительства и эксплуатации АЗС только на конкурсной основе с учетом рекомендаций Московской топливной ассоциации и опыта их работы в городе.
9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Мэра Москвы от 1 февраля 1999 г. N 61-РМ "О регулировании развития сети современных автозаправочных станций (АЗС) в г. Москве"
Текст распоряжения официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Мэра Москвы от 1 марта 2001 г. N 179-РМ