Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг г. Москвы до 2006 г. см. также постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 632-ПП
В 2001 году деятельность предприятий потребительского рынка и услуг г.Москвы получила дальнейшее развитие. Укрепляются и совершенствуются рыночные механизмы.
Объем розничного товарооборота в 2001 году достиг 910 млрд. рублей и увеличился по сравнению с предыдущим годом в сопоставимых ценах на 7,9%. Население города бесперебойно обеспечивалось основными продуктами питания и непродовольственными товарами.
В развитие потребительского рынка г.Москвы иностранными и отечественными компаниями инвестировано соответственно более 4 млрд. долларов США и 10 млн. рублей.
Построено и реконструировано 2300 предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, получили развитие сетевые торговые системы.
В отрасли занято более 1,3 млн. человек, прирост рабочих мест в 2001 году составил около 30 тысяч.
В 2001 году по отрасли "Торговля и общественное питание" налоговые поступления только в городской бюджет составили 18,9 млрд. рублей и их доля увеличилась до 16,3%.
Проводилась работа по развитию социальных форм обслуживания, реализации мероприятий по упорядочению работы рынков и мелкорозничной сети, улучшению школьного питания и совершенствованию нормативно-правового обеспечения.
Несмотря на положительные сдвиги в работе предприятий потребительского рынка и услуг в целом, многие важные вопросы остаются нерешенными.
Особого внимания требуют вопросы развития социальных форм обслуживания, упорядочения системы контроля на потребительском рынке города. Необходимо усилить внимание к проблемам по улучшению работы рынков и мелкорозничной сети, развитию современных предприятий отрасли и дальнейшему укреплению ее материально-технической базы, совершенствованию контроля за качеством алкогольной продукции и так далее.
В соответствии с Законом города Москвы от 09.12.98 N 29 "О торговой деятельности в городе Москве", постановлением Правительства Москвы от 25.12.2001 N 1171-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы на 2001 год и Программе Правительства Москвы на 2002 год" и в целях дальнейшего развития потребительского рынка и услуг г.Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Основные направления развития потребительского рынка и услуг г.Москвы на 2002-2003 гг. (далее Основные направления), согласно приложению.
2. Департаменту потребительского рынка и услуг, департаментам, комитетам, управлениям и префектурам административных округов, задействованным в реализации Основных направлений, в двухмесячный срок разработать план организационных мероприятий по реализации Основных направлений.
Установить, что участники реализации мероприятий Основных направлений представляют в Департамент потребительского рынка и услуг полугодовую информацию о ходе их выполнения 10 июля и 10 января за соответствующий отчетный период в установленном порядке.
Координацию работы органов исполнительной власти города Москвы и представление в Правительство Москвы обобщенной информации о ходе выполнения Основных направлений возложить на Департамент потребительского рынка и услуг.
3. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы по предложениям Департамента потребительского рынка и услуг, согласованным с городскими инвесторами и заказчиками, предусматривать в адресных инвестиционных программах Правительства Москвы на 2002-2003 годы проектирование и строительство предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в пределах лимитов капитальных вложений, выделяемых из городских источников соответственно по отраслям "Прочие расходы - Торговля и общественное питание" и "Прочие расходы - Бытовое обслуживание населения".
4. Департаментам потребительского рынка и услуг, государственного и муниципального имущества города Москвы совместно с префектурами административных округов во втором полугодии 2002 года разработать целевую программу по поддержке и развитию предприятий социального обслуживания населения, обратив особое внимание на решение проблем, связанных с перепрофилированием предприятий, реализующих товары и услуги повседневного спроса.
5. Префектурам административных округов в III квартале 2002 года представить в Москомархитектуру предложения по разработке перспективных отраслевых схем размещения торговых объектов местного уровня.
6. Москомархитектуре:
6.1. С участием ГУП НИиПИ Генплана Москвы в 2002-2003 гг. в соответствии с предложениями префектур административных округов на основании градостроительных планов административных округов и районов разработать перспективные отраслевые схемы размещения торговых объектов местного уровня.
6.2. При разработке и согласовании предпроектной и проектной документации по районам комплексной реконструкции и модернизации жилищного фонда обеспечить в обязательном порядке размещение объектов инфраструктуры потребительского рынка для реализации товаров и услуг повседневного спроса.
7. Рекомендовать районным Управам рассмотреть планы первоочередных мероприятий по развитию сети магазинов по продаже товаров повседневного спроса.
8. Префектурам административных округов:
8.1. С участием архитектурно-планировочных управлений административных округов разработать планы первоочередных мероприятий по развитию сети магазинов по продаже товаров повседневного спроса.
8.2. Совместно с департаментами государственного и муниципального имущества города Москвы и потребительского рынка и услуг в целях сохранения объектов социально-гарантированного уровня, удовлетворения спроса жителей в товарах и услугах повседневного спроса руководствоваться постановлениями Правительства Москвы от 28.08.2001 N 789-ПП "О внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 13.08.96 N 689" и от 28.08.2001 N 778-ПП "Об утверждении Положения об установлении в особом порядке арендной платы за объекты нежилого фонда, находящиеся в собственности Москвы".
9. Департаменту потребительского рынка и услуг, органам исполнительной власти города Москвы при разработке городских целевых программ, программ социально-экономического развития, градостроительных планов развития территорий административных округов, ТЭОС и районов города руководствоваться основными положениями и параметрами Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов.
10. Москомархитектуре, Москомзему по мере выявления дополнительных земельных участков для размещения крупных торговых объектов в г.Москве, включать их в Генеральную схему размещения крупных торговых объектов и реестр конкурсных объектов с последующим предоставлением участков инвесторам в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 08.05.2001 N 436-ПП "Об утверждении Генеральной схемы размещения крупных торговых объектов городского значения в Москве до 2020 года и механизме ее реализации".
11. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с префектурами административных округов во втором полугодии 2002 года разработать концепцию развития потребительского рынка и услуг и представить на утверждение Правительства Москвы.
12. В соответствии с Законом города Москвы от 11.07.2001 N 34 "О государственных целевых программах в городе Москве" Департаменту потребительского рынка и услуг выступить в качестве заказчика при разработке среднесрочной программы развития потребительского рынка и услуг г.Москвы на 2004-2006 гг. и представить ее на утверждение Правительства Москвы во втором полугодии 2003 года.
13. Департаментам потребительского рынка и услуг, науки и промышленной политики совместно с префектурами административных округов и заинтересованными организациями до 1 июля 2003 года разработать концепцию и среднесрочную программу развития оптовой торговли непродовольственными товарами и представить на утверждение Правительства Москвы в 2003 году.
14. Департаменту науки и промышленной политики и ОАО "Московский комитет по науке и технологиям" по заявке Департамента потребительского рынка и услуг рассмотреть вопрос о включении в планы НИОКР на 2002-2003 гг. финансирование разработки программы развития потребительского рынка и услуг на 2004-2006 гг., концепции и программы развития оптовой торговли непродовольственными товарами.
15. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства во втором полугодии 2002 года разработать и внести на рассмотрение Правительства Москвы проект закона города Москвы об организации контроля и административной ответственности за нарушения в сфере потребительского рынка и услуг г.Москвы с учетом требований федерального законодательства и приоритетов развития потребительского рынка и услуг, определенных Основными направлениями.
О проекте Закона г. Москвы "Об организации контроля и административной ответственности за нарушения в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы" см. постановление Правительства Москвы от 27 августа 2002 г. N 692-ПП
16. Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 04.07.2000 N 513 "О развитии сети продовольственных магазинов по продаже товаров по сниженным ценам", от 13.02.2001 N 150-ПП "О создании социально-ориентированной розничной торговой сети", распоряжения Мэра Москвы от 30.01.2001 N 69-РМ "О мерах по развитию сети социальных магазинов "Овощи-фрукты-продукты" в Москве" Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, префектурам административных округов совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг выделить в 2002-2003 гг. не менее 230 нежилых помещений и 20 земельных участков площадью 0,2-0,3 га для открытия сетевых магазинов-дискаунтов и других социально ориентированных предприятий. Выделение помещений производить на условиях закрытого конкурса.
17. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Вице-мэра Москвы Шанцева В.П., министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов.
О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2003 года.
Мэр Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 14 мая 2002 г. N 359-ПП "Об итогах развития потребительского рынка и услуг г. Москвы в 2001 году и основных направлениях на 2002-2003 годы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", ноябрь 2002 г., N 51 (подписано в печать 29.10.2002)
Постановлением Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 245-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 29 июля 2003 г. N 632-ПП