Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению Мэра Москвы
от 5 июля 2000 г. N 710-РМ
Положение
об Управлении топливно-энергетического хозяйства Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы
I. Общие положения
1.1. Управление топливно-энергетического хозяйства Комплекса городского хозяйства Правительства Москвы (далее Управление) является органом исполнительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, осуществляющим межотраслевую координацию по функционированию тепло-, электро- и газоснабжающих организаций.
Управление входит в состав Комплекса городского хозяйства .
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными нормативными правовыми актами города Москвы, а также настоящим Положением.
1.3. В ведении Управления находятся государственные унитарные предприятия, учредителем которых является город Москва, осуществляющие деятельность в области газо- и теплоснабжения, наружного освещения города. Управление контролирует деятельность АОЗТ "Спецэнергоремонт", АО "МосгазНИИпроект", АО "Экотеплогаз".
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетные и иные счета в учреждениях банков, казначействе, печать и бланки со своим наименованием и изображением герба города Москвы, штамп.
Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. За Управлением в установленном порядке закрепляется имущество на праве оперативного управления.
1.5. Управление по отношению к организациям всех организационно-правовых форм выступает от имени Правительства Москвы представителем интересов собственника - города Москвы в пределах своей компетенции.
1.6. Юридический адрес Управления: 103104, Москва, ул.Большая Бронная, дом 14.
II. Основные задачи и функции Управления
2.1. Основные задачи Управления:
2.1.1. Контроль за выполнением решений федеральных органов государственной власти, распоряжений Мэра Москвы и Премьера Правительства Москвы, постановлений Правительства Москвы, поручений руководства Мэрии Москвы и Правительства Москвы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.1.2. Обеспечение надежного и бесперебойного функционирования систем газо-, тепло- и электроснабжения населения, объектов городского хозяйства, промышленных предприятий и других потребителей, а также обеспечение освещением магистралей, улиц и площадей Москвы.
2.1.3. Определение перспектив развития, обеспечение реконструкции и эксплуатации объектов городского топливно - энергетического хозяйства.
2.1.4. Участие в разработке проекта Закона города Москвы о бюджете города Москвы в части, касающейся Управления, а также инвестиционной программы.
2.1.5. Разработка проектов нормативных актов города Москвы по вопросам энергосбережения поставщиками и потребителями энергоресурсов. Контроль за выполнением нормативных актов города Москвы по энергосбережению.
2.1.6. Подготовка предложений по организации и стимулированию разработки, производства и внедрения прогрессивного энергетического и энергосберегающего оборудования и технологий на объектах городской инфраструктуры.
2.1.7. Участие в работе по развитию сотрудничества с зарубежными фирмами и совместными предприятиями в области электро-, тепло-, газоснабжения, а также ресурсосбережения.
2.2. Управление осуществляет следующие функции:
2.2.1. Управление государственными предприятиями и иными организациями, координация и оперативный контроль их деятельности независимо от форм собственности.
2.2.2. Взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
2.2.3. Участие в установленном порядке в создании, реорганизации и ликвидации государственных (муниципальных) унитарных предприятий, учреждений, организаций с участием города Москвы, контроль за финансовой и хозяйственной деятельностью предприятий, находящихся в ведении Управления.
2.2.4. Согласование уставов и организация совместно с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы работы по управлению имуществом подведомственных государственных и муниципальных предприятий, а также имуществом, переданным этим предприятиям в аренду.
2.2.5. Осуществление функции получателя бюджетных средств города Москвы, установленной бюджетным законодательством и ведомственной классификацией расходов бюджета города Москвы.
2.2.6. Анализ эффективности использования и подготовка предложений по объемам городского заказа на поставку электрической и тепловой энергии, топливных ресурсов, размещению энергетических мощностей на территории города.
2.2.7. Организация разработок и выполнения комплексных программ инвестиций по строительству и реконструкции объектов городского топливно-энергетического хозяйства.
2.2.8. Осуществление координации деятельности научно-исследовательских, проектных и других организаций, участвующих в планах развития топливно-энергетического хозяйства города.
2.2.9. Подготовка на договорной основе заключений по строительству новых и реконструкции действующих энергетических объектов с учетом социальных, экологических и других факторов для последующего утверждения на Межведомственной комиссии по тепло-, электро- и газоснабжению.
2.2.10. Осуществление руководства научно-техническим советом Управления по рассмотрению, разработке, согласованию планов и программ развития Москвы и определению единой технической политики в топливно - энергетическом хозяйстве города.
2.2.11. Утверждение тарифов на автотранспорт и механизмов подведомственного Государственного предприятия механизации и спецавтотранспорта.
2.2.12. Организация разработок и согласование прогрессивных нормативов расхода энергии для промышленных и коммунально-бытовых потребителей, требований к конструкциям жилых, общественных и промышленных зданий и сооружений, теплотрассам и линиям электропередачи и т.д.
2.2.13. Подготовка к заключению генеральных соглашений по снабжению города газом, электрической и тепловой энергией.
2.2.14. Осуществление контроля за состоянием проектирования, строительства и эксплуатации газового хозяйства в жилом фонде города.
2.2.15. Координация работы энергетических предприятий и потребителей в чрезвычайных, экстремальных ситуациях, при крупных авариях и в условиях дефицита энергоресурсов.
2.2.16. Согласование и осуществление контроля за реализацией режимных мероприятий, разрабатываемых энергоснабжающими организациями, по потреблению природного газа, электрической и тепловой энергии, мощности, в том числе в осенне-зимние и суточные максимумы нагрузок, а также при дефиците тепловой и электрической энергии, генерирующих мощностей.
2.2.17. Согласование планов мероприятий по решению экологических проблем энергетики.
2.2.18. Определение совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города ущерба от перерывов в энергоснабжении, от сверхнормативных загрязнений окружающей среды, а также степень ответственности энергопредприятий за нанесенный ущерб и условий его компенсации.
2.2.19. Организация разработок комплексных общегородских программ энергосбережения, а также взаимодействие и обмен опытом развития и обеспечения эффективности городского энергетического хозяйства, реализации рыночных хозяйственных механизмов, энергосбережения, программ научно-технического прогресса, создания совместных предприятий и производств и т.д.
2.2.20. Разработка ежегодных планов финансирования работ и услуг, выполняемых подведомственными организациями по городскому заказу.
2.2.21. Осуществление контроля за использованием собственных и бюджетных средств подведомственными организациями, а также анализ результатов их финансово-хозяйственной деятельности и проведение работы по повышению эффективности.
2.2.22. Осуществление разработок и контроля выполнения инвестиционных и научно-технических программ развития энергетики и энергосбережения, включая программы создания необходимых производственных мощностей для изготовления энергосберегающего оборудования, приборов и материалов.
2.2.23. Заключение с банками договоров на расчетно-кассовое обслуживание бюджетных и иных счетов.
2.2.24. Организация работы Межведомственной комиссии по тепло-, электро- и газоснабжению.
2.2.25. Подготовка для потребителей на договорной основе топливных режимов топливопотребляющих установок для последующего их утверждения.
III. Права Управления
Управление имеет право:
3.1. Представлять в установленном порядке интересы города и Правительства Москвы в органах исполнительной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, в судах по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.2. Осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью подведомственных предприятий и организаций, в том числе получать от них статистическую отчетность, а также оперативную информацию, касающуюся их производственной деятельности, осуществлять ее анализ и давать ей оценку.
3.3. Получать от всех предприятий и иных организаций, входящих в систему городского хозяйства независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, а также других потребителей топливно-энергетических ресурсов, материалы и информацию по вопросам, связанным с деятельностью Управления.
3.4. Вносить предложения по бюджетным ассигнованиям на финансирование развития топливно-энергетического комплекса Москвы, а также по городскому заказу на оказание услуг по теплоснабжению, расходам на благоустройство, снабжению населения твердым топливом.
3.5. Участвовать в проведении комплексных экспертиз энергоэффективности наиболее значимых проектов развития промышленности и объектов жилищно-гражданского назначения.
3.6. Привлекать в установленном порядке для разработки целевых комплексных программ, методических и нормативных документов, консультаций, изучения, подготовки и рассмотрения соответствующих вопросов по развитию топливно-энергетического комплекса города Москвы специалистов органов исполнительной власти города, других городских организаций, министерств, ведомств, организаций.
3.7. Участвовать в рассмотрении технико-экономических обоснований на размещение строительства и реконструкцию объектов топливно-энергетического комплекса Москвы.
3.8. Координировать создание временных коллективов и рабочих групп для проработки отдельных вопросов развития топливно-энергетического комплекса Москвы.
3.9. Организовывать совещания представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительной власти города Москвы и организаций для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
3.10. Вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения в соответствии с возложенными на Управление функциями.
3.11. В установленном порядке участвовать в рассмотрении обращений граждан и организаций, касающихся деятельности предприятий топливно-энергетического комплекса города Москвы.
3.12. Принимать участие на договорной основе в разработке цен и тарифов для потребителей и населения, коммунально-бытовых потребителей, на производственные цели на газ, электрическую и тепловую энергию, твердое топливо для последующего утверждения на Региональной энергетической комиссии.
3.13. Устанавливать виды и объемы потребления топлива для всех установок на территории города независимо от их ведомственной подчиненности.
3.14. Привлекать на договорной основе институты и другие организации для разработки программ, методических и иных документов, а также нормативных правовых актов, относящихся к компетенции Управления.
3.15. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных (муниципальных) унитарных предприятий, учреждений об участии города в хозяйственных обществах, по поручению Правительства Москвы назначать и освобождать от должности руководителя предприятия, учреждения, заключать с ним контракт в соответствии с правовыми актами города, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города.
VI. Организация деятельности и руководство Управления
4.1. Руководство Управлением осуществляется на принципе единоначалия.
Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности Мэром Москвы по представлению первого заместителя Премьера Правительства Москвы - руководителя Комплекса городского хозяйства.
Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и осуществление им своих функций.
4.2. Первый заместитель и заместители начальника Управления назначаются и освобождаются от должности Премьером Правительства Москвы по представлению начальника Управления, согласованному с первым заместителем Премьера Правительства Москвы - руководителем Комплекса городского хозяйства.
Сотрудники Управления являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о государственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе.
Для выполнения определенных функций могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными служащими города Москвы.
4.3. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение Управлением возложенных на него функций;
- действует без доверенности от имени Управления;
- вправе присутствовать на заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы и Премьера Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города и должностных лиц по вопросам деятельности Управления;
- представлять Управление в федеральных органах государственной власти, органах местного самоуправления, в международных организациях;
- вносит в установленном порядке на рассмотрение органов исполнительной власти и должностных лиц проекты нормативных правовых актов;
- издает в пределах своей компетенции приказы или распоряжения, обязательные для исполнения работниками Управления и подведомственными организациями;
- назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, осуществляет меры взыскания и поощрения работников Управления, заключает трудовые договоры;
- по поручению Правительства Москвы заключает контракты с руководителями подведомственных предприятий;
- решает вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Управлении;
- распределяет обязанности между заместителями, начальниками отделов, специалистами Управления;
- подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Управления, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности;
- осуществляет другие полномочия в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
- в необходимых случаях издает по согласованию с руководителями других органов исполнительной власти города Москвы, министерств и ведомств Российской Федерации совместные приказы и инструкции.
V. Контроль деятельности Управления
5.1. Координацию и контроль деятельности Управления осуществляет первый заместитель Премьера Правительство Москвы - руководитель Комплекса городского хозяйства.
5.2. Управление представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном законодательством порядке. Ревизию деятельности Управления осуществляют уполномоченные Правительством Москвы органы, а также организации, которым это право предоставлено в соответствии с законодательством.
IV. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Управления
6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся распоряжением Мэра Москвы.
6.2. Реорганизация и ликвидация Управления производится на основании распоряжения Мэра Москвы.
6.3. В случае ликвидации Управления его документы передаются в Московское городское объединение архивов.
<< Назад |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы от 5 июля 2000 г. N 710-РМ "Об утверждении Положения об Управлении топливно-энергетического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.