Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 2. Порядок выдачи лицензий
2.1. Для получения лицензии заявитель представляет в орган, уполномоченный Московской лицензионной палатой на ведение лицензионной деятельности:
а) заявление о выдаче лицензии (по установленной форме) с указанием:
для юридических лиц - наименования и организационно-правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и наименования соответствующего банка;
для индивидуальных предпринимателей - фамилии, имени, отчества, паспортных данных (серия, номер, когда и кем выдан, место жительства);
- вида деятельности в целом или входящих в него видов работ;
- форм собственности архивных фондов или архивных документов, с которыми предполагается работа (федеральная, субъекта Российской Федерации, муниципальная, частная и иные формы собственности);
- срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и если они не заверены нотариусом - с предъявлением оригиналов (для юридических лиц);
в) копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя и если она не заверена нотариусом - с предъявлением оригинала;
г) документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления;
д) справку налогового органа о постановке на учет или свидетельство о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (кроме случаев, когда заверенная в установленном порядке отметка о постановке на учет в налоговой инспекции сделана на свидетельстве о регистрации);
е) документы, содержащие сведения о квалификации специалистов, в том числе аттестационные документы (при необходимости);
ж) информацию о наличии необходимой технической базы или возможности использования соответствующего оборудования и материалов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели несут в установленном порядке ответственность за достоверность представляемых данных.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается
2.2. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным Московской лицензионной палатой на ведение лицензионной деятельности, в день их подачи и направляются для подготовки экспертного заключения:
- в Государственную архивную службу России (Росархив) - на виды работ с архивными документами, относящимися исключительно к федеральной собственности;
- в Мосгорархив - на виды работ с архивными документами, находящимися в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, относящимися к государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также к негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации.
2.3. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения соответствующего экспертного заключения.
В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы лицензионный орган сообщает об этом заявителю в письменной форме в течение 15 дней со дня получения экспертного заключения. В этом случае решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления с необходимыми документами.
В отдельных случаях, в зависимости от сложности и объема подлежащих экспертизе материалов, срок принятия решения о выдаче или об отказе в выдаче лицензии может быть дополнительно продлен до 30 дней руководителем органа, уполномоченного Московской лицензионной палатой на ведение лицензионной деятельности, о чем уведомляется заявитель.
Решение о проведении дополнительной, в том числе независимой, экспертизы принимается органом лицензирования в случаях:
- возникновения спорных вопросов при выдаче лицензии;
- наличия в экспертном заключении рекомендации по проведению экспертизы отдельных видов работ другими специалистами;
- необходимости проведения лицензиатами дополнительных мероприятий по устранению выявленного экспертизой нарушения установленных норм и правил;
- наличия в представленных заключениях ограничений или рекомендаций к выполнению;
- выявления во время действия предыдущей лицензии на данном объекте нарушений;
- наличия информации от контролирующих органов о нарушениях соискателем лицензии предъявляемых требований.
2.4. Решение о выдаче лицензии принимается на основе заключения Экспертного совета.
2.5. Положение об Экспертном совете и его персональный состав утверждается председателем Московской лицензионной палаты.
2.6. Экспертный совет дает рекомендации руководителю органа лицензирования для принятия решения:
- о выдаче лицензии;
- о проведении дополнительной экспертизы или необходимости представления соискателем лицензии дополнительной информации;
- о профессиональной пригодности соискателя лицензии;
- об отказе в выдаче лицензии.
Протокол заседания Экспертного совета подписывается руководителем и членами совета и передается руководителю органа лицензирования для принятия решения.
2.7. На основании принятого решения заявителю выписывается расчет лицензионного сбора или расчет стоимости проведения дополнительной экспертизы.
Заявитель обязан в течение 5 дней произвести оплату лицензионного сбора или стоимости дополнительной экспертизы в соответствии с произведенным расчетом.
В случае, если оплата сбора не была проведена в течение 5 дней, орган лицензирования имеет право:
- увеличить срок выдачи лицензии на время просрочки;
- осуществить при изменении размера минимальной месячной оплаты труда перерасчет размера лицензионного сбора или стоимости проведения дополнительной экспертизы, исходя из новых ставок.
2.8. В выдаче лицензии может быть отказано только в случаях, если:
- в представленных лицензиатом документах содержатся недостоверные или искаженные сведения;
- соискатель не соответствует предъявляемым к лицензиату квалификационным требованиям;
- не истек установленный срок после лишения заявителя предыдущей лицензии за нарушение лицензионных условий.
Мотивированное решение об отказе направляется соискателю лицензии в письменной форме в трехдневный срок после принятия решения и может быть обжаловано в установленном порядке.
2.9. В лицензии указывается:
- наименование органа, выдавшего лицензию;
- для юридических лиц - наименование и юридический адрес предприятия, получающего лицензию;
- для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан, место жительства);
- вид деятельности с указанием выполняемых видов работ;
- срок действия лицензии;
- условия осуществления данного вида деятельности;
- регистрационный номер лицензии и дата выдачи.
2.10. Лицензия подписывается руководителем (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) органа, уполномоченного Московской лицензионной палатой на ведение лицензионной деятельности, и заверяется печатью этого органа.
2.11. Лицензия выдается на три года. Лицензия на срок до трех лет может выдаваться по заявлению лица, обратившегося за ее получением.
Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения.
Срок действия лицензии может быть продлен по заявке лицензиата на новый срок при отсутствии зафиксированных нарушений лицензионных условий, законодательных или нормативных условий лицензирования, а также изменений профессиональной пригодности персонала.
2.12. Лицензия выдается после представления заявителем документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора и зачисления средств на расчетный счет лицензионного органа.
Определение размера оплаты производится в порядке, установленном разделом 3 данного Положения.
2.13. Лицензия не подлежит передаче другому лицу, ее действие не распространяется на других лиц, осуществляющих деятельность совместно с лицензиатом, в том числе по договору о сотрудничестве, а также на юридических лиц, одним из учредителей которых является лицензиат.
Не является передачей лицензии временное предоставление лицензии другому лицу для совершения действий от имени владельца лицензии на основании трудового договора (контракта) или договора поручения.
2.14. В случае утраты лицензии, реорганизации, изменения наименования юридического лица, организационно-правовой формы, юридического адреса, банковских или иных реквизитов юридического лица, изменения паспортных данных индивидуального предпринимателя, не связанных с изменением условий осуществления данного вида деятельности, лицензиат должен письменно уведомить орган, выдавший лицензию, в 15-дневный срок и подать заявление о выдаче дубликата или переоформлении лицензии.
До переоформления лицензии лицензиат осуществляет деятельность на основании ранее выданной лицензии, в случае утраты лицензии - на основании временного разрешения, выдаваемого органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности.
Лицензия, не прошедшая переоформление в установленные сроки, теряет юридическую силу.
2.15. В случае, если лицензиат имеет намерение осуществлять деятельность по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов на территории Москвы на основании лицензии, выданной органом лицензирования другого субъекта Российской Федерации, то ему необходимо зарегистрировать лицензию в органе, уполномоченном Московской лицензионной палатой на ведение лицензионной деятельности. Для этого в лицензионный орган представляется заявление о регистрации лицензии (по установленной форме), к которому прилагается оригинал лицензии (нотариально заверенная копия), необходимые сведения о заявителе.
Рассмотрение заявления происходит в порядке, предусмотренном для оформления лицензии.
2.16. При ликвидации юридического лица или прекращении действия свидетельства о государственной регистрации индивидуального предпринимателя выданная лицензия теряет юридическую силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.