Складывающаяся в Москве система городского управления в основном отвечает задачам обеспечения жизнедеятельности города. Продолжается процесс децентрализации управленческих функций, окрепли территориальные органы управления, расширились их возможности в самостоятельном решении местных вопросов. Устав города Москвы закрепил позитивные результаты проводимой в городе реформы управления, создал правовые основания для ее дальнейшего продолжения с учетом интересов москвичей.
Предстоит привести структуру и деятельность органов управления в городе в полное соответствие с требованиями Устава города, продолжить разграничение полномочий на всех уровнях функционирования исполнительной власти: город - административный округ - район, укрепить основы самоуправления в районах, сохраняя при этом целостность городского управления и приоритет общегородских интересов.
Приближению органов управления к населению мешает неоправданная перегруженность городских органов (департаментов, комитетов, управлений) вопросами, которые могут и должны решаться на местном уровне. Стремление к централизации проявляется и в префектурах. Структура управленческих органов усложнена, слабо учитывает потребности населения. В ряде префектур созданы подразделения, выполняющие несвойственные им функции, в то же время одни и те же функции выполняются разными по названию и численности службами (например, по вопросам жилищно-коммунального хозяйства). Полномочия администраций районов в ряде случаев произвольно ограничиваются. В результате создаются зоны нераспределенной ответственности. Продолжается рост численности аппарата, особенно в отраслевом звене. Имеют место случаи увеличения штатов и фондов оплаты труда префектуры за счет сокращения их на районном уровне. Распоряжение Мэра от 10.10.94 N 566-РМ "О сокращении численности аппарата управления органов исполнительной власти" выполнено лишь частично.
На основании положений Устава города Москвы разработаны проект Закона города о районной Управе, устанавливающего основные нормы организации и деятельности органа власти района, и проект Положения об административном округе, которым определяются полномочия городской администрации, передаваемые Мэром префектам. С учетом предложений руководителей департаментов, префектур, администраций районов и во исполнение распоряжения Мэра от 20 апреля 1995 года N 203-РМ "О совершенствовании структуры органов исполнительной власти города" и постановления Правительства Москвы N 494 от 6 июня 1995 г. "О мерах по совершенствованию работы префектур и их взаимодействию с отраслевыми департаментами и комитетами" представлены проекты типовых структур аппаратов префектуры и администрации района, позволяющих обеспечить деятельность территориальных структур исполнительной власти в соответствии с возлагаемыми на них функциями, перечень критериев оценки социальной эффективности деятельности префектур и администраций районов.
С целью реализации положений Устава города Москвы, согласования управленческих функций на различных уровнях территориального управления, повышения роли и ответственности аппарата управления административных округов и районов за принятие решений и результаты работы по вопросам жизнеобеспечения населения, а также приведения в соответствие с общими для города критериями численности аппарата и фонда заработной платы Правительство Москвы постановляет:
1. В дальнейшей работе по совершенствованию управления городом исходить из необходимости перераспределения полномочий и ответственности между отраслевыми и территориальными органами исполнительной власти, имея в виду их последующую децентрализацию и приближение к населению, руководствоваться при этом следующими принципами распределения полномочий.
Департаменты и комитеты Правительства Москвы, чьи функции распространяются на территориальные органы исполнительной власти (департаменты муниципального жилья, инженерного обеспечения, образования, здравоохранения, потребительского рынка и услуг, продовольственных ресурсов, комитеты по культуре, физической культуре и спорту, по делам семьи и молодежи, социальной защиты), должны стать органами, разрабатывающими городскую политику по соответствующему направлению, осуществляющими контроль за ее реализацией, подготовку и переподготовку кадров, методическую работу. В их ведении должны сохраниться вопросы и объекты городского значения, организация и проведение городских мероприятий. Вопросы, которые могут решаться территориальными органами, должны быть переданы в их ведение вместе с соответствующим финансированием, материальным обеспечением и штатами.
Префекты административных округов осуществляют переданные Мэром полномочия городской администрации на соответствующих территориях, исполнительно-распорядительную, координирующую и контрольную деятельность, обеспечивающую жизнеобеспечение населения округа, решение вопросов, имеющих окружное значение, организацию и проведение окружных мероприятий. В их ведении находятся объекты социальной сферы, кроме объектов общегородского значения.
Об упорядочении деятельности контролирующих организаций на территориях административных округов см. распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26 июля 1996 г. N 657-РП
Супрефекты районов (в последующем главы районных управ) должны иметь все необходимые полномочия для самостоятельного и под свою ответственность решения местных вопросов, не затрагивающих интересы города в целом, административного округа или других районов, прежде всего касающихся управления муниципальным жилищным фондом, благоустройства территории, организации розничной торговли и бытовых услуг, содержания в надлежащем состоянии объектов образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной поддержки населения, поддержания общественного порядка, работы с населением.
При осуществлении своих полномочий в вопросах, касающихся деятельности городских отраслевых организаций и их подразделений на местах, префекты и главы районных Управ согласуют свои решения с заинтересованными департаментами и иными органами исполнительной власти города и руководствуются приказами, изданными в сфере их деятельности в соответствии с положениями о департаментах и комитетах Правительства Москвы.
2. Исходя из принципиальной схемы распределения полномочий (п.1) установить, что их передача на территориальный уровень должна происходить постепенно, по мере готовности территориальных органов, в пределах общей штатной численности исполнительных органов власти города, при ее постепенном сокращении и в порядке, исключающем нанесение какого-либо ущерба управляемости городом и населению, и завершиться в 1997 г.
3. Одобрить проекты Закона города Москвы "О районной Управе г. Москвы" и постановления Московской городской Думы по данному вопросу (приложение N 1). Рекомендовать Мэру Москвы направить проекты закона и постановления на рассмотрение в Московскую городскую Думу в установленном порядке.
4. Одобрить проект Положения "Об административном округе города Москвы" (приложение 2). Департаменту территориальных органов управления совместно с Государственно-правовым управлением мэрии подготовить проект распоряжения Мзра о введении в действие указанного Положения.
5. В целях отработки схемы распределения полномочий, прав и ответственности по управлению социальным комплексом города считать целесообразным проведение эксперимента в Западном административном округе по совершенствованию управления социальным комплексом.
Заместителю Премьера Правительства Москвы А.В.Петрову совместно с префектом Западного административного округа А.М. Брячихиным до 1.03.96 внести предложения по условиям и срокам проведения эксперимента.
6. Передать комитеты по жилищной политике в административных округах в штаты префектур.
Департаменту муниципального жилья до 01.03.96 осуществить передачу штатов и фондов оплаты труда комитетов по жилищной политике префектурам административных округов без сокращения имеющейся численности комитетов.
Префектам административных округов осуществить в 1996 году передачу штатов и фондов оплаты труда жилищных отделов районов администрациям районов без сокращения имеющейся штатной численности отделов.
7. Осуществить в 1996 г. передачу функций по ремонту объектов образования, расположенных на территории административного округа, префектурам, за исключением объектов общегородского значения.
Департаменту образования представить в Правительство Москвы перечень объектов образования, предлагаемых оставить в ведении Департамента образования.
8. Заместителю Премьера Правительства Москвы Росляку Ю.В., Департаменту финансов обеспечить финансирование затрат, согласно п. 7 через окружные финансовые управления.
9. Москомархитектуре в I квартале 1996 года провести реорганизацию структуры управления Комитета в целях введения должности районного архитектора в штаты архитектурно-планировочного управления административного округа.
10. Мосгоркомстату до 01.02.96 отработать схему взаимодействия Комитета с администрациями районов по муниципальной статистике.
11. Комплексу социальной защиты Правительства Москвы, Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом территориальных органов управления внести предложения в I квартале 1996 года о целесообразности создания единых дирекций заказчика по обеспечению финансово-хозяйственной деятельности, эксплуатации зданий и помещений учреждений образования, здравоохранения, культуры и спорта, социальной защиты населения, находящихся в ведении префекта или районной Управы.
12. Муниципальной жилищной инспекции г. Москвы отработать схему по созданию в I полугодии 1996 г. районных подразделений инспекции в пределах имеющихся штатов.
13. Поручить департаментам, комитетам и управлениям Правительства Москвы внести в установленном порядке изменения и уточнения в положения об органах исполнительной власти с учетом Закона "О районной Управе г. Москвы" и Положения "Об административном округе города Москвы" в двухмесячный срок после их принятия внести предложения по этапам передачи полномочий территориальным органам, согласно п. 1 настоящего постановления.
Установить, что не реже одного раза в полугодие отраслевые органы городской администрации и префекты административных округов представляют в Правительство Москвы предложения по передаче полномочий на территориальный уровень. Поручить Департаменту территориальных органов управления организацию работы по согласованию этих предложений и внесение их на рассмотрение Правительства города.
14. Установить, что дальнейшая передача управленческих функций от департаментов, комитетов Правительства Москвы территориальным органам осуществляется лишь с одновременной передачей соответствующих штатов и фондов.
15. Управлению делами мэрии Москвы, Департаменту финансов в 2-х месячный срок представить Премьеру Правительства Москвы предложения о сокращении штатной численности и фондов заработной платы по органам городской администрации, функции которых передаются территориальным органам власти. Запретить увеличение штатов и фондов оплаты труда аппарата префектур за счет сокращения штатов и фондов аппаратов администраций районов.
16. Утвердить типовые (примерные) структуры аппаратов префектуры и администрации района, а также поправочные коэффициенты к типовой (примерной) структуре аппарата администрации района в зависимости от численности населения, количества строений жилого фонда на территории района (приложения 3, 4, 5). Установить, что поправочные коэффициенты к типовой (примерной) структуре аппарата администрации района (приложение 5) применяются при условии увеличения фондов оплаты труда аппарата районных администраций за счет перераспределения фондов из городских органов и префектур административных округов. При этом установить, что численность аппарата администрации района сохраняется не ниже имеющейся, а вводимые дополнительные должности определяются главой районной Управы самостоятельно в соответствии с типовой структурой.
17. Утвердить перечень критериев оценки социальной эффективности деятельности префектур и администраций районов (приложение N 6). Департаменту территориальных органов управления на основании формул оценки социальной эффективности деятельности префектур и администраций районов, разработанных совместно с префектурами и городскими отраслевыми службами, ежеквартально представлять Мэру и Правительству Москвы информацию о работе территориальных органов городской администрации.
18. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителей Премьера Правительства Москвы с учетом распределения обязанностей, общий контроль - на заместителя Премьера Правительства Москвы Петрова А.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужко# |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 9 января 1996 г. N 23 "О мерах по дальнейшему совершенствованию системы городского управления"
Текст постановления официально опубликован не был (без приложений)
Постановлением Правительства Москвы от 27 апреля 2004 г. N 266-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 26 мая 1998 г. N 400
Распоряжение Мэра Москвы от 12 августа 1996 г. N 214/1-РМ
Настоящий документ снят с контроля