Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 24 марта 1998 г. N 229
Порядок
квотирования рабочих мест в организациях г. Москвы*(1)
См. также Положение о порядке и условиях разработки проекта создания рабочих мест для гарантированного трудоустройства инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет, утвержденное распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 27 января 2000 г. N 29-РЗП
Порядок разработан в соответствии с Законом города Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве"*(2), в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости гражданам, особо нуждающимся в социальной защите, и определяет механизм квотирования рабочих мест для их трудоустройства.
I. Общие положения
1.1. К группам населения, для которых осуществляется квотирование рабочих мест, относятся граждане Российской Федерации и лица без гражданства, постоянно проживающие в г. Москве и имеющие регистрацию по месту жительства:
- инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендацию к труду;
- молодежь в возрасте до 18 лет (сироты, выпускники детских домов, дети, оставшиеся без попечения родителей и другие).
1.2. Квотирование рабочих мест для категорий граждан, указанных в п. 1.1. Порядка, устанавливается организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, расположенным на территории г. Москвы (кроме органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления), среднесписочная численность работников в которых составляет от 15 человек и выше.
1.3. Общественные объединения инвалидов и находящиеся в их собственности организации, уставный капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.
1.4. Размер квот устанавливается в соответствии со статьей 5 Закона. Суммарный размер квот для всех категорий граждан не может превышать четырех процентов от среднесписочной численности работников.
1.5. Квоты для приема на работу граждан, указанных в п.1.1 Порядка, устанавливаются Законом на период не менее одного года.
1.6. Создание квотируемых рабочих мест осуществляется за счет средств работодателей и иных источников финансирования.
1.7. Средства в виде обязательной платы от работодателей, не выполнивших условий квотирования рабочих мест, поступают на специальный счет Фонда занятости населения г.Москвы*(3).
1.8. Специальный счет образуется из:
- средств работодателей, перечисленных в виде обязательной платы за невыполнение условий квотирования рабочих мест;
- добровольных взносов юридических лиц и граждан;
- иных источников финансирования.
1.9. Средства специального счета Фонда занятости используются для финансирования работодателей, создающих рабочие места сверх установленных квот, специальные рабочие места*(4), специализированные предприятия (цеха, участки) для инвалидов.
1.10. Финансирование работодателей, создающих рабочие места в соответствии с п.1.9 Порядка, осуществляется при наличии необходимых средств на специальном счете Фонда занятости, при условии отсутствия задолженности по уплате страховых взносов в Фонд занятости и в соответствии с заключенными договорами.
1.11.Комитет труда и занятости Правительства Москвы*(5) координирует деятельность предприятий, учреждений и организаций г.Москвы*(6) по квотированию совместно с Территориальными комиссиями по квотированию рабочих мест*(7) и Городской комиссией по квотированию рабочих мест*(8). Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положением о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в г. Москве (приложение 1 к Порядку) и Положением о Городской комиссии по квотированию рабочих мест в г.Москве (приложение 2 к Порядку).
1.12. Организации, успешно выполняющие квоту, установленную для трудоустройства инвалидов в течение года, имеют преимущественное право на размещение городского и муниципального заказов при прочих равных условиях с учетом механизма конкурсного отбора. Предложения о включении организаций в конкурс на размещение городского заказа готовит Городская комиссия и передает их в Конкурсную комиссию по подведению итогов конкурса на размещение городских и муниципальных заказов.
II. Условия и порядок квотирования рабочих мест
2.1. Об установлении квот работодатели информируются Комитетом не менее чем за три месяца до начала их установления через средства массовой информации и подразделения Фонда занятости Управлений труда и занятости административных округов*(9) по месту нахождения организации.
2.2. Организациям, для которых устанавливается квотирование рабочих мест, необходимо пройти регистрацию в подразделениях Фонда занятости по месту нахождения организации.
2.3. Для регистрации представляются следующие сведения об организации:
- карта постановки на налоговый учет и включения в Государственный реестр предприятий;
- справка с кодами из органов статистики;
- данные о среднесписочной численности работников на момент установления квот (форма 1-Т).
2.4. Работодатели обязаны в течение месяца со дня установления квот создать, выделить или арендовать (договор аренды рабочих мест - приложение 3 к Порядку) рабочие места для категорий граждан, указанных в п. 1.1 Порядка в размере, определенном Законом.
2.5. Договор аренды регистрируется в Управлении труда и занятости административного округа*(10).
2.6. Рабочие места, на которые трудоустроены граждане указанных в п.1.1 категорий, учитываются при определении количества квотируемых мест.
2.7. Трудоустройство граждан в счет установленных квот производится работодателями самостоятельно либо по направлениям территориальных подразделений Комитета с учетом предложений территориальных органов социальной защиты населения, органов управления образованием, органов по делам семьи и молодежи, а также общественных организаций инвалидов.
2.8. Квоты считаются выполненными, если на все созданные, выделенные или арендованные, в счет установленных квот, рабочие места трудоустроены граждане указанных в п.1.1 категорий.
2.9. Трудоустроенными считаются граждане, оформившие трудовые отношения с работодателями в соответствии со ст.17, 18 КЗоТа Российской Федерации.
2.10. Работодатели, не выполнившие условий квотирования, предусмотренных пунктами 2.4 и 2.8 Порядка, должны внести на специальный счет Фонда занятости обязательную плату за каждого гражданина, нетрудоустроенного в рамках установленных квот, в соответствии с Положением о Порядке внесения работодателями обязательной платы (приложение 4 к Порядку).
2.11. В случае, если работодатель принимает решение о перепрофилировании или ликвидации квотируемых рабочих мест и увольнении работников, принятых в счет установленных квот, он обязан в 10-дневный срок проинформировать территориальное отделение (Центр занятости) Управления административного округа(2).
2.12. Управления административных округов и территориальные отделения (Центры занятости) организуют работу по квотированию рабочих мест в соответствии с Законом города Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве" и настоящим Порядком.
2.13. Работодатели обязаны ежеквартально представлять в подразделения Фонда занятости Управлений административных округов сведения о выполнении квот по трудоустройству граждан указанных в п.1.1 категорий и (или) внесении обязательной платы на специальный счет Фонда занятости по форме N 1-квотирование, утвержденной постановлением Мосгоркомстата от 22.01.98 N 1.
2.14. Подразделения Фонда занятости и территориальные отделения (Центры занятости) готовят отчеты о выполнении установленных квот организациями, зарегистрированными на территории округа, которые передаются в соответствующие Управления административных округов.
2.15. Управления административных округов обобщают статистические отчеты, представленные территориальными отделениями (центрами занятости) и подразделениями Фонда занятости, готовят сводные статистические и другие отчеты о выполнении установленных квот организациями округа для соответствующих структурных подразделений Комитета и территориальных комиссий, а также предложения для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях территориальных комиссий.
2.16. Статистические отчеты Управлений административных округов, заключения территориальных комиссий, предложения заинтересованных департаментов, комитетов, общественных объединений, объединений работодателей поступают в структурное подразделение Комитета.
2.17. Структурное подразделение Комитета обобщает статистические и другие отчеты Управлений административных округов и готовит предложения для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях Городской комиссии, а также представляет сводный статистический отчет о выполнении квот организациями города в структурные подразделения Комитета.
2.18. Подразделения Фонда занятости осуществляют контроль за своевременным и полным поступлением обязательной платы в счет выполнения установленных квот.
2.19. Комитет и Государственная инспекция по труду г. Москвы осуществляют контроль за созданием рабочих мест в счет установленных квот и трудоустройством граждан на квотируемые рабочие места.
2.20. При осуществлении контроля должностные лица органов службы занятости имеют право производить в организациях проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации по вопросу квотирования рабочих мест.
2.21. Работодатели, нарушающие условия квотирования рабочих мест, несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством Российской Федерации и г. Москвы.
2.22. Работодатели, создающие в своих организациях рабочие места сверх установленных квот, а также специальные рабочие места, специализированные предприятия (цеха, участки) для инвалидов, имеют право обратиться в Комитет по вопросу выделения финансовых средств.
III. Финансирование работодателей из средств специального счета Фонда занятости
3.1. Комитет может выделять финансовые средства работодателям, создающим рабочие места для инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет сверх установленных квот, а также специальные рабочие места, специализированные предприятия (цеха, участки) для инвалидов в счет установленных квот при наличии средств на специальном счете Фонда занятости.
3.2. Финансовые средства на создание рабочих мест для указанных в п.3.1 категорий граждан выделяются на безвозвратной основе по договорам, заключаемым Комитетом с работодателями.
3.3. Заключение договоров на финансирование создания рабочих мест осуществляется на основании решений Городской комиссии в месячный срок со дня принятия решения.
3.4. Суммарный размер выделяемых Комитетом финансовых средств по всем заключенным договорам не может превышать предельного размера финансовых средств, имеющихся на специальном счете Фонда занятости.
3.5. Период финансирования создания рабочих мест сверх установленных квот и специальных рабочих мест не должен превышать одного года.
3.6. Финансирование работодателей может осуществляться только при соблюдении ими следующих условий:
- своевременная и в полном объеме уплата страховых взносов в Фонд занятости в течение не менее года, предшествующего финансированию;
- выполнение установленных квот по трудоустройству инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет в течение предшествующего года или создание специальных рабочих мест, специализированных предприятий (цехов, участков);
- гарантированное обязательство по трудоустройству на рабочие места, создаваемые сверх установленных квот, инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет на срок не менее 1 года (за исключением увольнений за нарушения трудовой дисциплины, предусмотренных КЗоТ и увольнений по инициативе работника).
3.7. Заявки работодателей на выделение денежных средств не рассматриваются, если в течение предшествующих двух лет подряд им уже предоставлялась иная финансовая помощь из средств Фонда занятости.
3.8. Контроль за расходованием средств со специального счета Фонда занятости осуществляет Комитет.
3.9.Контроль за целевым использованием работодателями финансовых средств осуществляет Комитет, а при необходимости для этих целей на договорной основе привлекаются финансовые и налоговые органы.
IV. Критерии отбора организаций для оказания финансовой помощи
4.1. При решении вопроса финансирования работодателей в целях создания специальных рабочих мест (специализированных предприятий, цехов, участков) для трудоустройства инвалидов, а также рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи в возрасте до 18 лет сверх установленных квот территориальные и Городская комиссии должны руководствоваться следующими критериями:
- социальная значимость создаваемых рабочих мест;
- организация рабочих мест в приоритетных отраслях городского хозяйства (по возможности);
- оптимальные и допустимые санитарно-гигиенические условия производственной среды по физическим, химическим и биологическим факторам;
- работа с незначительной или умеренной физической, динамической и статической нагрузкой (для инвалидов);
- соответствие эргономическим требованиям;
- наличие необходимых подсобных сооружений (пандус, подъемник и т.д. - для инвалидов);
- оптимальная стоимость специального рабочего места;
- оптимальный уровень заработной платы (не ниже прожиточного уровня по г. Москве, рассчитанного по методике Московской трехсторонней комиссии на момент трудоустройства).
------------------------------
*(1) далее по тексту - Порядок
*(2) принят Московской городской Думой 12 ноября 1997 года N 47; далее по тексту - Закон
*(3) далее по тексту - Фонд занятости
*(4) специальные рабочие места - рабочие места для трудоустройства инвалидов, требующие дополнительных мер по организации труда, включая адаптацию основного и вспомогательного оборудования, технического и организационного оснащения и обеспечения техническими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей инвалидов
*(5) далее по тексту - Комитет
*(6) далее по тексту - организации
*(7) далее по тексту - Территориальная комиссия
*(8) далее по тексту - Городская комиссия
*(9) далее по тексту - подразделения Фонда занятости
*(10) далее по тексту - Управления административных округов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.