Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к целевой комплексной программепаспортизации жилищного фонда Москвы
Пояснительная записка
к оценке затрат, поступлений и экономической эффективности паспортизации жилищного фонда
Стоимость работ
по обследованию здания с целью определения его технического состояния, физического износа, восстановительной и действительной стоимости
Таблица 1
Бригада для: | Специальность | Коли- чество (чел.) |
Зарплата (млн.руб. / мес.) |
1 | 2 | 3 | 4 |
Архивных иссле- дований |
архитектор, инженер-конструктор, техник |
2 2 3 Итого |
2,0 2,0 2,25 6,25 |
Обмерных работ | геодезист стереофотограмметрист архитектор инженер-конструктор техник чертежник лаборант |
2 2 1 1 4 4 3 Итого |
2,0 2,0 1,0 1,0 3,0 2,0 1,5 Расходные материалы 2,0 14,5 |
Визуального ос- мотра |
архитектор инженер техник |
2 2 4 Итого |
2,0 2,0 3,0 7,0 |
Комплексного инженерного обследования |
геолог инженер техник лаборант рабочий |
2 4 3 3 3 Итого |
2,0 4,0 2,25 1,5 1,5 исп. оборудование, приборы, расходные ма- териалы 5,0 16,25 |
Анализа полу- ченных резуль- татов обследо- вания и подго- товки заключе- ния |
архитектор инженер техник |
1 4 2 Итого |
1,0 4,0 1,5 расходные материалы 2,0 8,5 |
Условия
и продолжительность обследования объектов жилищного фонда г. Москвы
Таблица 2
N п/п |
Типы зданий Год постройки |
Условия архивных исследований |
Продолжительность (мес.) | ||||
ар- хив. исс- ледо- ваний |
об- мер- ных работ |
визу- аль- ного ос- мотра |
инж. обс- ледо- вания |
под- гот. зак- люче- ния |
|||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Каменные (кирпич- ные) здания высо- той до 4-х эта- жей, построенные до 1914 г. |
Документы, как правило, отсутс- твуют. Поиски в ВООПИК, институте Генплана, музее реконструкции Москвы. Поэтажные планы - в БТИ. Возможно наличие чертежей в проектных или строительных ор- ганизациях, про- изводивших плано- вый или капиталь- ный ремонт |
0,40 |
0,95 |
0,50 |
0,80 |
0,25 |
2 | Кирпичные здания высотой до 4-7 этажей, построен- ные до 1910-1917 г.г.("Доходные дома") |
0,40 |
0,95 |
0,50 |
0,80 |
0,25 |
|
3 | Кирпичные здания разной этажности, построенные в 20-х годах |
0,40 |
0,95 |
0,50 |
0,80 |
0,25 |
|
4 | Кирпичные здания высотой 4-5 эта- жей, построенные по типовым проек- там (иностранным) в 30-тых годах. |
0,40 |
0,70 |
0,50 |
0,70 |
0,25 |
|
5 | Кирпичные здания высотой 5-14 эта- жей, построенные в 40-вых годах. |
0,40 |
0,70 |
0,50 |
0,75 |
0,25 |
|
6 | Кирпичные здания высотой 5-14 эта- жей, построенные в 50-годах (ста- линские дома) |
0,40 |
0,70 |
0,50 |
1,15 |
0,25 |
|
7 | Кирпичные здания высотой 2-3 эта- жа, построенные по типовым проек- там (немецким) в конце 40-вых го- дов. |
0,40 |
0,70 |
0,50 |
1,15 |
0,25 |
|
8 | Кирпичные здания высотой 4-7 эта- жей, построенные в 50-60 годах (до 1995 года). |
0,40 |
0,70 |
0,50 |
1,15 |
0,25 |
|
9 | Панельные типовые железобетонные здания высотой 4-5 этажей пост- ройки 50-6О-х го- дов ("лагутен- ковские", "коз- ловские") |
Документы, как правило, имеются в проектных и строительных ор- ганизациях: Мосп- роект, МНИИТЭП и др. |
0,25 |
0,70 |
0,50 |
0,70 |
0,25 |
10 | Крупноблочные ти- повые бетонные здания высотой 4-5 этажей пост- ройки 50-60 го- дов. |
-"- |
0,25 |
0,70 |
0,50 |
0,70 |
0,25 |
11 | Крупноблочные ти- повые бетонные здания высотой 9-14 этажей пост- ройки 60-тых го- дов и позже. |
0,25 |
0,70 |
0,50 |
0,75 |
0,25 |
|
12. | Панельные типовые железобетонные жилые дома высо- той 9-12 этажей постройки конца 60-70 годов. |
0,25 |
0,70 |
0,50 |
0,75 |
0,25 |
|
13 | Панельные типовые жилые дома (блок- дома) производс- тва ГМПСМ высотой 12, 14 этажей. |
0,25 |
0,70 |
0,75 |
1,10 |
0,35 |
|
14 | Панельные блочные типовые жилые до- ма (серии П-68) высотой 12, 14, 16 этажей пост- ройки 80-тых го- дов. |
0,25 |
0,70 |
0,75 |
1,10 |
0,35 |
|
15 | Крупнопанельные жилые дома из ти- повых блок-сек- ций, жилых секций высотой 16, 17 этажей постройки 80-90 годов. |
0,30 |
0,70 |
0,50 |
1,35 |
0,40 |
|
16 | Крупнопанельные жилые типовые до- ма высотой 22 этажа серии КОПЭ постройки конца 80-90 годов. |
Документы - в Уп- равлении эксплуа- тации высотных зданий. (По п.17 доку- менты, как прави- ло, отсутствуют). |
0,30 |
0,70 |
0,50 |
1,35 |
0,40 |
17 | Высотные каркас- ные здания, пост- роенные в 50-тых годах. |
0,40 |
1,85 |
1,00 |
1,40 |
0,50 |
|
18 | Железобетонные здания со сталь- ным каркасом вы- сотой более 17-ти этажей (Новый Ар- бат). |
0,40 |
1,85 |
1,00 |
1,40 |
0,50 |
|
19 | Кирпичные и кар- касные здания вы- сотой 9-14 эта- жей, построенные по особым проек- там малыми серия- ми в 60-80 годах. |
Аналогично п.п.9-15 |
0,25 |
0,95 |
0,85 |
1,00 |
0,40 |
Ориентировочный расчет
стоимости работ по обследованию жилищного фонда Москвы в целях его паспортизации
Таблица 3
Тип домов |
Кол-во домов |
Требу- ем. вари- ант обсле- дова- ния |
Часть фонда |
Стоимость (млн.руб/дом) и потребность |
|||||
архив. иссле- дова- ний |
обмер- ных работ |
визу- ально- го ос- мотра |
инж. обсле- дова- ния |
под- гот. заклю- чения |
Стоимость комплекс- ного обс- ледования всех зда- ний (млн.руб.) |
||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 и 2 | 3153 |
1 2 |
0,9 0,1 |
2,5 + + |
13,5 + - |
3,5 + + |
13,4 + + |
2,2 + + |
99603 6810 Итого: 106413 |
3 | 1290 |
1 2 |
0,9 0,1 |
2,5 + + |
13,5 + - |
3,5 + + |
13,4 + + |
2,2 + + |
40751 2786 Итого: 43537 |
4 | 2946 |
1 2 |
0,7 0,3 |
2,5 + + |
10,1 + + |
3,5 + + |
11,4 + + |
2,2 + + |
61247 17322 Итого: 78569 |
5 | 325 |
1 2 |
0,95 0,05 |
2,5 + + |
10,1 + - |
3,5 + + |
11,9 + + |
2,2 + + |
9324 327 Итого: 9651 |
6, 7, 8 |
3707 |
1 2 |
0,96 0,04 |
2,5 + + |
10,1 + - |
3,5 + + |
18,6 + + |
2,2 + + |
131317 3974 Итого: 134291 |
Старый опорный фонд Итого: 372 461 |
|||||||||
9, 10 | 13680 |
1 2 3 |
0,15 0,15 0,15 |
1,5 сер.50 + - - |
10,1 сер.50 + + - |
3,5 + + + |
11,4 + + + |
2,0 + + + |
35151 35089 34679 Итого: 104919 |
11, 12 |
7919 |
1 2 3 |
0,1 0,2 0,1 |
1,5 сер. 100 + - - |
10,1 cep.25 + - - |
3,5 + + - |
11,9 + + + |
2,0 + + + |
14111 27558 11009 Итого: 52678 |
13, 14 |
3832 |
1 2 |
0,05 0,15 |
1,5 сер.50 + - |
10,1 сер.25 - - |
5,2 + + |
17,9 + + |
3,1 + + |
5102 15060 Итого: 20162 |
15, 16 |
1514 |
1 2 |
0,05 0,01 |
2,0 - - |
10,1 - - |
3,5 + - |
22,0 - + |
3,5 - - |
265 333 Итого: 598 |
19 | 159 |
1 2 |
0,1 0,05 |
1,5 + - |
13,5 + - |
5,8 + + |
16,4 + + |
3,6 + + |
649 205 Итого: 854 |
Дом массовой застройки Итого: 179211 |
|||||||||
17 | 3 |
1 |
1,0 |
2,5 + |
27,0 + |
7,0 + |
22,8 + |
4,0 + |
190 Итого: 190 |
18 | 4 |
1 |
1,0 |
2,5 + |
27,0 + |
7,0 + |
22,8 + |
4,0 + |
253 Итого: 253 |
Уникальные здания Итого: 443 | |||||||||
Всего: 552115 |
Исходные данные для обоснования затрат на подготовку паспортов
Таблица 4
N п/п |
Вид затрат | Объем затрат (тыс.руб) |
1. 1.1 1.2 2. 2.1 2.2 2.3 |
Паспорт на жилое строение Оформление, включая подготовку схем, чертежей Обследование технического состояния конструк- ций и оборудования здания, экологических усло- вий строения и пр. |
850 14350 |
Плата за паспорт на одно строение Паспорт на квартиру Оформление Привязка правил эксплуатации и рекомендаций по содержанию квартиры к конкретному адресу |
15200 85 215 |
|
Плата за обязательную часть паспорта Дополнительное обследование технического и экологического состояния квартиры и подготовка дополнительной документации по квартире (схем, чертежей) |
300 1100 |
|
Плата за паспорт на квартиру с дополнительной информацией Паспорт на жилищный фонд |
1400 N стр.х152 т.руб 152 т.руб - 1% от стоимости работ на подготовку паспор- та на здание. N стр.- число строе- ний в фонде. |
Смета
годовых затрат на функционирование Центра паспортизации жилья
Таблица 5
N п/п |
Направление затрат | Объем затрат (тыс.руб./год) |
|
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. |
Фонд оплаты труда функциональных подразделе- ний (35 чел.) Отчисления в пенсионный фонд (28% от ФОТ) Отчисления на социальное страхование (5,4% от ФОТ) Отчисления в фонд содействия занятости (2% от ФОТ) Отчисления на медицинское страхование (3,6% от ФОТ) Транспортный налог (1% от ФОТ) Арендная плата, в т.ч. содержание производс- твенных зданий, сооружений, оборудования и инвентаря, эксплуатационные расходы (отопле- ние, водоснабжение, электроэнергия, пользова- ние лифтом, охрана) Содержание транспорта Материалы Типографские расходы Амортизационные отчисления Расходы на содержание машинописной и оргтех- ники Расходы на содержание ПЭВМ Подписка на газеты, журналы, периодические издания Налог на недвижимое имущество Содержание транспорта Прочие расходы |
886000,0 248080,0 47844,0 17720,0 31896,0 8860,0 200000,0 10000,0 20000,0 200000,0 14000,0 20000,0 200000,0 4000,0 50000,0 10000,0 20000,0 |
|
Итого: | 1988400,0 |
Ориентировочный расчет
затрат и поступлений Центра паспортизации жилья (млрд.руб.)
Таблица 6
N п/п |
Показатели | 1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
2001 г. |
2002 г. |
Приток | ||||||
1. 2. 3. |
Выручка от реализации паспортов на квартиры Выручка за обучение специалистов по применению паспортов Выручка за проведение работ по до- полнительному обследованию фонда |
- 0,05 0,20 |
19,0 0,05 0,90 |
47,8 0,05 2,40 |
54,2 0,05 3,00 |
46,9 0,05 3,00 |
Всего: | 0,25 | 19,95 | 50,25 | 57,25 | 50,00 | |
Отток | ||||||
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. |
Расходы на содержание Центра Расходы на вычислительную и оргтех- нику Расходы на договорные работы по соз- данию и совершенствованию норматив- ной базы паспортизации жилья Расходы на договорные работы по обс- ледованию жилых помещений Расчеты с поставщиками информации Компенсации малообеспеченным семьям Затраты на программное обеспечение Расходы на обучение персонала Центра Налоги в городской бюджет |
0,95 2,00 0,50 0,10 4,50 - 1,50 0,10 0,01 |
1,90 - 0,50 0,45 4,00 0,60 1,00 0,10 4,80 |
2,85 1,00 0,30 1,20 3,50 1,00 0,50 0,07 16,00 |
3,80 - 0,30 1,50 3,20 1,50 0,20 0,07 18,80 |
3,80 - 0,25 1,50 3,00 2,00 0,20 0,07 15,70 |
Всего: | 9,65 | 13,35 | 26,40 | 29,40 | 26,50 | |
13. | Поток чистых платежей. | -9,40 | 6,60 | 23,85 | 27,85 | 23,50 |
14. | Поток дисконтированных платежей. | -8,30 | 5,80 | 20,35 | 24,50 | 20,45 |
15. | Чистая текущая стоимость. | -8,30 | -2,50 | 17,85 | 42,35 | 62,80 |
Оценка экономической эффективности программы
Эффект Эпр от реализации Программы рассчитывается:
Эпр = Rпр - Зпр,
где
Rпр - результаты, достигаемые реализацией Программы;
Зпр - затраты на реализацию Программы.
При оценке эффективности Программы разновременные показатели приводились к начальному периоду через норму дисконта Е:
1
a = --------,
t t
(1+Е)
где
t - номер периода (шага) расчета (t= 0, 1, 2, ..., T),
Т - расчетный период реализации Программы.
Сумма текущих эффектов, определяемых на каждом этапе расчетного периода с учетом дисконтирования, составит интегральный эффект, определенный как превышение интегральных результатов над интегральными затратами:
T 1
Эин m = S (R - Зпр,t) --------
t=0 пр,t t
(1+Е)
Доходы Rпр содержат:
Rпр = Дрп + Дл + Доб + Добсл + Дп + Днп + Дкф,
где
Дпр - выручка от реализации паспортов (93,5 млрд.руб. в год при условии коммерческой реализации 5% паспортов);
Дл - выручка за предоставление лицензий на работы по обследованию и паспортизации жилищного фонда (в среднем 200 млн.руб в год);
Доб - выручка за обучение персонала по проведению обследования и оформлению паспортов (в среднем 250 млн.руб. в год);
Добсл - выручка за проведение работ по обследованию жилищного фонда (в среднем 5 млрд.руб. в год);
Дп - выручка от реализации услуг по паспортизации жилищного фонда (в среднем 300 млн.руб. в год);
Днп - налоговые поступления в бюджет и внебюджетные фонды (в среднем 6.9 млрд.руб. в год);
Дкф - косвенные финансовые результаты (в среднем 5 млрд.руб. в год).
Rпр,t = 120 млрд.руб. в среднем; t = 1, 2, 3, 4
Затраты, осуществляемые при реализации Программы, определяются следующим образом:
Зпр = Зц + Зпасп + Зрп + Зпр.об.,
где
Зц - расходы на содержание Центра паспортизации (2 млрд.руб. в год);
Зпасп - затраты на обследование и паспортизацию жилищного фонда (85 млрд.руб. в год в среднем);
Зрп - затраты на оформление и выдачу паспортов на квартиры и жилые здания (21 млрд.руб. в год в среднем);
Зпр.об. - затраты на программно-техническое обеспечение паспортизации (1,6 млрд.руб. в год, в среднем);
Зпр,t = 108 млрд.руб. в среднем; t = 1, 2, 3, 4
Итого, интегральный эффект от реализации Программы составит:
Эинт примерно 38 млрд.руб., при Е = 0,12,
что свидетельствует об эффективности Программы (Эинт > 0).
<< Приложение 5. Порядок учета и обследования жилищного фонда |
||
Содержание Постановление Правительства Москвы от 10 февраля 1998 г. N 117 "О целевой Комплексной программе паспортизации жилищного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.