Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 30 декабря 1997 г. N 942
Положение
о финансировании программ и проектов развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального Закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Закона города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве".
Данное Положение определяет порядок финансирования проектов малого предпринимательства в г. Москве.
1.2. Финансирование программ и проектов малого предпринимательства в Москве осуществляется в соответствии с Комплексной программой развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1998-2000 гг. (далее - Комплексная Программа) за счет бюджетных ассигнований, средств от приватизации имущества, принадлежащего Москве, средств Фонда занятости, средств Московского фонда поддержки малого предпринимательства (далее - Фонд), средств муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства в административных округах (далее - Муниципальные фонды), других внебюджетных источников финансирования, а также за счет средств предпринимателей, добровольных взносов юридических и физических лиц и других, не запрещенных законом, источников.
1.3. Возвратные средства по выданным займам, кредитам и процентам по ним, а также иным обязательствам заемщика учитываются Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства (далее - Департамент) и используются для финансирования проектов и программ малого предпринимательства в пределах общей суммы финансирования, установленной Комплексной Программой.
При превышении этой суммы часть, ее превысившая, перечисляется в городской бюджет.
1.4. Финансовое обеспечение проектов и программ развития малого предпринимательства из средств городского бюджета Москвы осуществляет Департамент через Фонд на основании договоров и в соответствии со структурой и объемом средств, предусмотренных для финансирования отдельных подпрограмм Комплексной Программы.
1.5. Рассмотрение и принятие решений о финансировании общегородских проектов Комплексной Программы, а также принятие решений по ежеквартальному распределению финансовых средств, направляемых на поддержку малых предприятий в административных округах, рассмотрение спорных вопросов и жалоб, возникающих при финансировании, осуществляет Комиссия Правительства Москвы по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее - Комиссия).
Рассмотрение и принятие решений о финансировании проектов в административных округах осуществляют конкурсные комиссии административных округов по финансовой и имущественной поддержке малого предпринимательства (далее - Окружные комиссии).
1.6. В зависимости от конкретных условий рассматриваемого проекта, а также от значимости проекта для нужд городского хозяйства и социальной сферы финансирование проектов и программ может быть осуществлено в следующих видах:
- непосредственная выдача кредитов, субсидий, займов, дотаций;
- предоставление гарантий кредитно-финансовым организациям;
- совместное финансирование с кредитно-финансовой организацией;
- полная или частичная компенсация кредитно-финансовым организациям недополученной прибыли при кредитовании субъектов малого предпринимательства по пониженной процентной ставке;
- передача оборудования и технологий в финансовую аренду (лизинг), включая передачу имущественных комплексов на условиях "лизинг под ключ" через Московскую лизинговую компанию;
- финансирование страхования кредитов, предоставляемых коммерческими финансовыми структурами, а также залогового обеспечения и иного имущества заемщиков.
1.7. Применение других форм финансовой поддержки должно утверждаться Департаментом.
1.8. Субъекты малого предпринимательства, структуры поддержки малого бизнеса и другие организации, заинтересованные в реализации городских программ и проектов и претендующие на финансовую поддержку своих проектов, представляют следующие документы:
а) заявка на получение финансовой поддержки по установленной форме;
б) приложения к заявке по установленной форме:
- паспорт предприятия;
- личная анкета руководства предприятия - заявителя;
- описание проекта;
в) бизнес-план (сметы) проекта;
а также следующие документы:
- копия регистрационной карты Реестра малых предприятий Москвы (для субъектов малого предпринимательства);
- копии учредительных документов предприятия - заявителя;
- копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия - заявителя за последний год и последний отчетный период, завизированные налоговой инспекцией;
- перечень основного имущества предприятия - заявителя;
- документы, подтверждающие наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта;
- протокол о назначении первых лиц предприятий (с указанием их полномочий);
- список кредиторов и должников предприятия с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности;
- справка из налоговой инспекции о наличии банковских счетов предприятия;
- копии действующих контрактов (договоров), а также проекты контрактов (договоров), необходимых для реализации проекта (копия сверяется с подлинниками);
- необходимые лицензии и разрешения для реализации проекта.
Форма заявки, методические рекомендации по составлению бизнес-плана, а также перечень дополнительных документов, имеющих отношение к проекту, включая документы по обеспечению предоставляемых кредитов, утверждаются Департаментом.
Субъекты малого предпринимательства должны быть зарегистрированы в установленном порядке в городском Реестре субъектов малого предпринимательства. Факт регистрации юридического лица в Реестре малого предпринимательства г. Москвы является необходимым, но недостаточным условием для получения кредитов или любой другой финансовой поддержки.
1.9. Все возможные спорные вопросы в отношении финансовой поддержки представленных проектов после рассмотрения их Департаментом выносятся на заседание Комиссии.
1.10. Финансирование проектов по развитию и поддержке малого предпринимательства осуществляется на конкурсной основе, за исключением финансирования:
- действующих проектов (объектов) инфраструктуры, которые являются продолжением проектов, осуществляемых в соответствии с Комплексной Программой развития и поддержки в г. Москве на 1996-1997 гг.;
- объектов инфраструктуры, по которым исполнители определены соответствующими нормативными и распорядительными актами, обязательствами перед федеральными, региональными или зарубежными организациями, а также проектов по межрегиональному и международному сотрудничеству;
- пилотных проектов общегородского значения и венчурных проектов;
- разовых организационных мероприятий по малому предпринимательству;
- проектов малых предприятий, финансируемых совместно с коммерческими кредитно-финансовыми организациями.
2. Правила проведения конкурсов
2.1. Настоящая статья разработана в соответствии с пунктом 10.2 Закона города Москвы "Об основах малого предпринимательства в г.Москве" и Распоряжением Мэра от 15 сентября N 726-РМ "О совершенствовании порядка поддержки проектов и программ малого предпринимательства".
2.2. Главной целью конкурсного отбора является создание условий для выбора лучших проектов в сфере малого предпринимательства, а также для эффективного использования бюджетных финансовых ресурсов, предназначенных для развития и поддержки малого предпринимательства в Москве.
Основными задачами конкурсного отбора являются:
- стимулирование предпринимательской и инвестиционной активности в сфере малого бизнеса Москвы;
- выявление перспективных для развития экономики города проектов малого предпринимательства;
- обеспечение лучших проектов МП финансовой поддержкой.
2.3. Конкурсы могут проводиться:
- в форме открытых и закрытых;
- с ограниченным сроком проведения;
- с неограниченным сроком проведения (постоянно действующие конкурсы).
Решения о проведении конкурсов и условиях их проведения по различным проектам малых предприятий в административных округах принимаются префектами этих округов; по остальным проектам Комплексной Программы решения принимаются Департаментом.
2.4. Организаторами проведения конкурсов являются:
- по проектам малых предприятий в административных округах - Муниципальные фонды;
- по остальным проектам - Фонд.
2.5. Принятие окончательного решения по итогам конкурсов осуществляется конкурсными комиссиями:
- по проектам малых предприятий в административных округах Окружными комиссиями;
- по остальным проектам - Комиссией.
2.6. Участниками конкурса могут быть:
- субъекты малого предпринимательства, признанные таковыми в соответствии с законодательством;
- инфраструктурные организации, обеспечивающие и поддерживающие эффективное функционирование предприятий малого бизнеса.
2.7. Представляемые на конкурс проекты должны соответствовать основным направлениям развития и поддержки малого предпринимательства в соответствии с Комплексной Программой.
2.8. Предлагаемые к конкурсному рассмотрению проекты должны быть представлены в виде комплекта документов, в соответствии с условиями проведения конкурсов.
2.9. Все проекты, допущенные к участию в конкурсе, подлежат комплексной экспертизе.
2.10. К рассмотрению конкурсных комиссий допускаются только проекты, сопровождающиеся положительными экспертными заключениями.
2.11. Конкурсные комиссии рассматривают поступившие проекты и отбирают из них наиболее эффективные, которые признаются победителями в конкурсе.
2.12. После принятия конкурсными комиссиями решения о финансировании проектов, признанных победителями, заключается соответствующий договор на финансирование проекта (проектов) победителя.
3. Порядок финансирования общегородских проектов малого предпринимательства
3.1. В соответствии с решением Департамента о проведении конкурса и условиях его проведения Фонд размещает сведения об этом в средствах массовой информации.
3.2. Заявки субъектов малого предпринимательства, относящиеся к объявленному конкурсу, с приложением соответствующего комплекта документов, направляются ими в Фонд и регистрируются в специальном журнале с присвоением проекту идентификационного номера.
Фонд в течение 3 дней с момента регистрации заявки и приложений к ней должен направить в Департамент копию заявки на предоставление финансовой поддержки для осуществления контроля за рассмотрением заявки и принятием соответствующего решения.
3.3. Любой проект, представленный для получения финансовой поддержки и принятый Фондом, подлежит комплексной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намечаемых мероприятий, обеспеченность возврата кредита, влияние на создание и сохранение рабочих мест, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.
Проведение экспертизы может производиться как Фондом, так и другими организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности. Перечень организаций, имеющих право проводить экспертизы, устанавливает Департамент.
3.4. Рассмотрение заявок с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 40 дней с момента регистрации заявки в Фонде, если иное не определено условиями проведения конкурса.
3.5. На основании экспертных заключений Фонд проводит предварительный отбор представленных заявок согласно условиям конкурса. Заявки, получившие положительное заключение Фонда, выносятся на рассмотрение Комиссии для принятия окончательного решения.
3.6. Комиссия подводит итоги конкурса и определяет победителя (победителей), исходя из условий конкурса, приоритетной значимости проектов для Москвы, их эффективности, сроков окупаемости, надежности возврата кредитов и наличия свободных кредитных ресурсов на тот или иной промежуток времени на расчетном счете Фонда.
В соответствии с принятым решением, Комиссия определяет объемы кредитов, сроки возврата, а также размеры процентных ставок за кредиты, взимаемых с субъектов малого предпринимательства - победителей конкурса.
3.7. На основании решения Комиссии Фонд осуществляет финансирование соответствующих проектов.
4. Порядок финансирования проектов малых предприятий в административных округах
4.1. В соответствии с решением префекта о проведении конкурса и условиях его проведения Муниципальный фонд размещает сведения об этом в средствах массовой информации и уведомляет о проведении конкурса Департамент и Фонд.
4.2. Заявки субъектов малого предпринимательства, относящиеся к объявленному конкурсу, с приложением соответствующего комплекта документов, направляются ими в Муниципальный фонд и регистрируются в специальном журнале с присвоением проекту идентификационного номера.
Муниципальный фонд в течение 3 дней с момента регистрации заявки и приложений к ней должен направить в Фонд копию заявки на предоставление финансовой поддержки для осуществления контроля за рассмотрением заявки и принятием соответствующего решения.
4.3. Любой проект, представленный для получения финансовой поддержки и принятый Муниципальным фондом, подлежит комплексной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намечаемых мероприятий, обеспеченность возврата кредита, влияние на создание и сохранение рабочих мест, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.
Проведение экспертизы может производиться как Муниципальным фондом, так и другими организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности. Перечень организаций, имеющих право проводить экспертизы, устанавливает Департамент.
4.4.Рассмотрение заявок с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 30 дней с момента представления заявки в Муниципальный фонд.
4.5. На основании экспертных заключений Муниципальный фонд проводит предварительный отбор представленных заявок согласно условиям конкурса. Заявки, получившие положительное заключение Муниципального фонда, выносятся на рассмотрение Окружной комиссии для принятия окончательного решения.
4.6. Окружная комиссия подводит итоги конкурса и определяет победителя (победителей), исходя из условий конкурса, приоритетной значимости проектов для административного округа, их эффективности, сроков окупаемости, надежности возврата кредитов и наличия свободных кредитных ресурсов на тот или иной промежуток времени на расчетном счете Муниципального фонда.
В соответствии с принятым решением, конкурсная комиссия административного округа определяет объемы кредитов, сроки возврата, а также размеры процентных ставок за кредиты, взимаемых с субъектов малого предпринимательства - победителей конкурса.
4.7. На основании решения конкурсной комиссии административного округа Муниципальный фонд осуществляет финансирование соответствующих проектов.
4.8. О ходе реализации принятого проекта Муниципальный фонд информирует Фонд.
4.9. Возвратные средства по выданным кредитам и процентам по ним используются Муниципальным фондом для финансирования проектов малых предприятий в административных округах.
5. Порядок финансирования проектов развития общегородской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства и организационных мероприятий
5.1. Финансированию подлежат действующие и новые проекты (объекты) инфраструктуры поддержки малого предпринимательства.
5.2. Финансирование объектов общегородской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства производится в виде займа или безвозмездной субсидии и/или дотации.
5.3. Концепция и техническое задание по новым проектам (объектам) инфраструктуры разрабатываются Фондом или по его заказу сторонними организациями и утверждаются Департаментом.
На рассмотрение Департамента также могут представляться концепции и технические задания по развитию инфраструктуры, разработанные другими организациями.
5.4. В соответствии с решением Департамента, учитывающим очередность реализации новых проектов (объектов) инфраструктуры, Фонд объявляет и организует конкурсный отбор организаций - исполнителей.
5.5. Фонд проводит предварительное рассмотрение и экспертизу поступивших на конкурс заявок, на основании которой готовит свое заключение.
Все материалы по заявкам, поступившим на конкурс, а также свое заключение Фонд представляет на заседание Комиссии.
5.6. Комиссия на своем заседании рассматривает представленные заявки и принимает решение о выборе исполнителя проекта-победителя конкурса, а также об объемах, формах и сроках финансирования проекта.
5.7. На основании решения Комиссии Фонд осуществляет финансирование в соответствии с условиями заключаемых им договоров.
5.8. Финансирование действующих проектов (объектов) инфраструктуры,а также проектов (объектов) инфраструктуры, по которым определены исполнители соответствующими нормативными и распорядительными актами, обязательствами перед федеральными, региональными и зарубежными организациями, а также финансирование проектов по межрегиональному и международному сотрудничеству, осуществляется Фондом на основании проектов, утвержденных Департаментом.
5.9. Финансирование разовых организационных мероприятий по поддержке малого предпринимательства осуществляется Фондом на основании заявок и смет затрат после утверждения их Департаментом.
6. Порядок финансирования пилотных проектов малого предпринимательства
6.1. К пилотным относятся проекты, отвечающие следующим критериям:
- наличие значительного элемента новизны, выраженного в производстве нетрадиционных видов изделий (услуг), или в применении новых технологий;
- развитие новых направлений предпринимательства;
- применение оригинальных условий финансирования;
- использование нестандартных организационно-управленческих схем и т.д.
6.2. Заявки субъектов малого предпринимательства, относящиеся к пилотным проектам, с приложением соответствующего комплекта документов, направляются ими в Фонд и регистрируются в специальном журнале с присвоением проекту идентификационного номера.
Фонд в течение 3 дней с момента регистрации заявки и приложений к ней должен направить в Департамент копию заявки на предоставление финансовой поддержки для осуществления контроля за рассмотрением заявки и принятием соответствующего решения.
6.3. Пилотный проект, представленный для получения финансовой поддержки и принятый Фондом, подлежит комплексной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намечаемых мероприятий, обеспеченность возврата кредита, влияние на создание и сохранение рабочих мест, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.
Проведение экспертизы может производиться как Фондом, так и другими организациями, имеющими соответствующий уровень компетентности. Перечень организаций, имеющих право проводить экспертизу, устанавливает Департамент.
6.4. Рассмотрение заявки с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 40 дней с момента представления заявки в Фонд.
6.5. Проект, получивший положительное заключение Фонда, выносится на Комиссию для принятия окончательного решения.
6.6. Комиссия, в случае принятия положительного решения по финансированию проекта, определяет объем кредита, сроки возврата, а также размеры процентных ставок за кредит.
6.7. На основании решения Комиссии Фонд осуществляет финансирование соответствующего проекта.
7. Порядок финансирования венчурных проектов малого предпринимательства
7.1. К венчурным относятся проекты, отвечающие следующим критериям:
- наличие высокой степени риска невозврата вложенных средств;
- отсутствие достаточного обеспечения возвратности средств;
- рентабельность проекта, в случае успешной реализации, значительно превышает средний уровень рентабельности по отрасли.
7.2. Заявки субъектов малого предпринимательства, относящиеся к венчурным проектам, оформленные в соответствии с требованиями настоящего Положения, направляются ими в Фонд, где регистрируются в специальном журнале с присвоением проекту идентификационного номера.
В заявке дополнительно должна быть указана предлагаемая заявителем доля участия кредитора в своем предприятии.
7.3. Фонд в течение 3 дней с момента поступления заявки и приложений к ней должен направить в Департамент копию заявки на предоставление финансовой поддержки, а также взаимно согласованную форму, предусматривающую дальнейший контроль за рассмотрением заявки, принятием соответствующего решения, выбором конкретной формы финансовой поддержки, ее реализацией, вплоть до возврата предоставляемого кредита.
7.4. Венчурный проект, представленный для получения финансовой поддержки и принятый Фондом, подлежит комплексной экспертизе. При проведении экспертизы должны проверяться правильность и обоснованность представленных расчетов, определяться степень риска невозврата кредита, реальность выполнения намечаемых мероприятий, аспекты проекта, влияющие на создание и сохранение рабочих мест, деловая репутация субъекта малого предпринимательства и другие данные, необходимые для принятия обоснованного решения по проекту.
Проведение экспертизы производится Фондом с привлечением, как правило, независимых экспертов - специалистов.
7.5. Рассмотрение заявки с проведением необходимой экспертизы должно быть осуществлено в срок, не превышающий 50 дней с момента представления заявки в Фонд.
7.6. Проект, получивший положительное заключение Фонда, выносится на Комиссию для принятия окончательного решения.
7.7. Комиссия, в случае принятия положительного решения по финансированию проекта, определяет объем кредита, сроки возврата, размеры процентных ставок за кредит, а также долю уставного капитала предприятия-заявителя, передаваемую Фонду или специально созданной последним дочерней инвестиционной компании.
7.8. На основании решения Комиссии Фонд осуществляет приобретение доли уставного капитала заявителя в соответствии с действующим законодательством и осуществляет финансирование венчурного проекта.
8. Финансовая поддержка малых предприятий через систему предоставления гарантий
8.1. Предоставление гарантий по проектам малых предприятий осуществляется с целью максимального привлечения внебюджетных финансовых ресурсов для поддержки малого предпринимательства.
8.2. Гарантии по проектам предоставляются малым предприятиям без взимания за это дополнительной платы.
8.3. Гарантии финансовым институтам по общегородским проектам малого предпринимательства предоставляются Фондом из средств гарантийного фонда в соответствии с положением, утвержденным Департаментом.
8.4. Гарантии финансовым институтам по проектам малого предпринимательства в административных округах предоставляются муниципальными фондами поддержки малого предпринимательства из средств гарантийных фондов в соответствии с Положениями, утвержденными префектами административных округов.
8.5. Рассмотрение заявок малых предприятий на предоставление гарантий для финансового обеспечения проектов из внебюджетных источников производится аналогично рассмотрению заявок на финансирование проектов из бюджетных средств.
8.6. Решение о предоставлении гарантий по общегородским проектам малых предприятий принимается Комиссией по представлению Фонда.
8.7. Решение о предоставлении гарантий по проектам малых предприятий в административных округах принимается конкурсными комиссиями административных округов по представлению Муниципальных фондов.
8.8. На основании решений комиссий Фонд и/или Муниципальные фонды заключают соответствующие трехсторонние договоры с финансовыми институтами, предоставляющими кредиты малым предприятиям и с заемщиками.
8.9. Объем предоставляемых гарантий, как правило, не должен превышать 50 процентов от общего объема обязательств заемщика по кредитному договору.
8.10. В отдельных случаях, при необходимости срочного предоставления гарантий по проектам малых предприятий, Департамент по представлению Фонда имеет право принятия самостоятельного решения по предоставлению гарантий в объеме, не превышающем 350 000 рублей на один проект.
Фонд информирует Комиссию о предоставленных гарантиях.
9. Контроль за целевым использованием средств финансовой поддержки
9.1. Общий контроль за целевым использованием средств финансовой поддержки осуществляется:
- по проектам малых предприятий в административных округах Департаментом и Фондом совместно с префектами административных округов;
- по остальным проектам - Департаментом и Фондом.
9.2. Заемщик при получении кредитных средств обязан использовать их только по целевому назначению и не может зачислять их на депозитные счета, использовать для покупки свободно конвертируемой валюты (за исключением случаев приобретения в установленном порядке необходимых для реализации проекта импортных материалов и оборудования), отвлекать на другие финансовые операции и т.п.
9.3. Контроль за целевым эффективным использованием средств, предоставляемых заемщику, обеспечивается на всех этапах до их полного возврата, т.е. в течение срока действия кредитного и сопутствующих ему договоров.
9.4. В период использования средств финансовой поддержки, их получатель в сроки, определенные договором, а также по требованию кредитора (доверенного независимого эксперта), гаранта (поручителя) или организации, выдавшей субсидию, обязан представлять информацию:
- о расходовании полученных целевых средств и об оплаченных платежных документах;
- о возврате кредитных средств с учетом сроков и условий возврата согласно кредитному договору;
- об уплате процентов за пользование полученным кредитом;
- о сохранности находящегося в залоге имущества;
- об изменении стратегии, тактики или условий реализации проекта;
- о результатах реализации проекта.
9.5. В случае непредоставления заемщиком затребованной информации, при нарушении сроков возврата кредитных средств и уплаты процентов за пользование ими, а также при выявлении фактов нецелевого использования кредитов, кредитор приостанавливает либо прекращает финансирование проекта и принимает установленные законодательством меры по досрочному возврату кредита и взысканию процентов.
10. Обеспечение возврата кредитов
10.1. Возврат кредита заемщиком может обеспечиваться:
- залогом;
- поручительством;
- банковской гарантией;
- другими видами обеспечения обязательств заемщика, предусмотренными действующим законодательством.
10.2. Порядок оформления и реализации обеспечения возврата кредита регламентируются действующим законодательством.
10.3. Договор залога, не зарегистрированный в установленном порядке в едином реестре залогов Москвы, является недействительным и не имеет под собой юридической основы для своевременного и полного возврата кредита.
10.4. Департамент имеет право принятия решения по выдаче кредитов на реализацию социально значимых проектов при недостаточной гарантии их возврата.
10.5. В случаях отказа Окружными комиссиями в выделении кредитов малым предприятиям из-за отсутствия обеспечения возврата кредита (в т.ч. проекты начинающих предпринимателей, новых семейных предприятий, ремесленников) префекты административных округов имеют право под свою ответственность принимать решения о предоставлении указанных целевых кредитов.
10.6. В случае невозврата заемных средств по действующим договорам, Комиссия по представлению Фонда вправе принять решение:
- о получении возвратных средств в товарной форме или в форме иных обязательств заемщика с оформлением дополнительного соглашения в установленном действующим законодательством порядке;
- о принятии мер, определенных законодательством по взысканию причитающихся кредитору средств (реализация залога, поручительства, банковской гарантии и т.п.);
- об отнесении задолженности заемщика к категории "безнадежной" и списании затраченных средств в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.