Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Премьера
Правительства Москвы
от 19 февраля 1996 г. N 151-РП
Положение
о гимназии в г. Москве
I. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", Гражданским кодексом Российской Федерации, принятым Государственной Думой 21.10.94, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31 августа 1994 года N 1008, Номенклатурой видов образовательных учреждений системы образования г. Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 13 июня 1995 года N 537.
1.2. Гимназия - вид общеобразовательного учреждения в системе непрерывного образования, ориентированного на обучение и воспитание детей, способных к активному интеллектуальному труду, формирование широко образованной интеллигентной личности, готовой к творческой и исследовательской деятельности в различных областях фундаментальных наук.
Гимназия:
- дает выпускникам универсальное образование, позволяющее адаптироваться к изменяющимся социально-экономическим условиям, интегрироваться в систему мировой и национальной культур;
- реализует идею общего, интеллектуального, нравственного развития личности через гуманитаризацию содержания образования;
- обеспечивает соответствие международным требованиям к реализации программ для детей с высокими интеллектуальными способностями: содержание повышенной сложности (диверсификация программ), высокий уровень мыслительных процессов, развитие у учащихся навыков рефлексии;
- формирует личность с развитым интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры, готовую к осознанному выбору и освоению разнообразных профессиональных образовательных программ.
1.3. Учредителем гимназии выступает Московский департамент образования.
Допускается совместное учредительство гимназий.
Отношения между учредителями определяются договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Гимназия открывается приказом Московского департамента образования на основании представления органов управления и постановления Городской аттестационной службы по результатам лицензирования, аттестации и аккредитации.
1.5. Гимназия функционирует в составе 5-11 классов (II и III ступени образования).
1.6. Гимназия несет ответственность перед учащимися, родителями, лицами, их заменяющими, педагогической общественностью и органами образования за реализацию конституционных прав личности, соответствие выбранных форм обучения возрастным психофизическим особенностям учащихся, качественное обучение и воспитание, соответствующее целям и задачами учреждения данного вида, обеспечивает образование на уровне не ниже требований, предъявляемых государственным образовательным стандартом.
1.7. Является юридическим лицом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, имеет право заключать договоры, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет основные и оборотные средства, самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в учреждениях банков, имеет гербовую печать установленного образца.
Права юридического лица у гимназии в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента государственной регистрации.
1.8. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у гимназии с момента выдачи ей лицензии.
II. Порядок приема и отчисления учащихся
2.1. Порядок комплектования гимназии устанавливается учредителем и закрепляется уставом учреждения.
2.2. В гимназию (5-й класс) принимаются учащиеся по результатам конкурсного отбора. Содержание и форма проведения отбора учащихся индивидуально разрабатывается каждой гимназией.
При зачислении в гимназию обращается внимание на рекомендации психологов, состояние здоровья детей и отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня.
2.3. Для комплектования гимназии создается специальная приемная комиссия, утверждаемая приказом директора. Комиссия организует свою деятельность в соответствии с Положением.
2.4. При наличии свободных мест возможно зачисление учащихся в 6-10 классы гимназии приемной комиссией на конкурсной основе. Приоритетным правом при зачислении пользуются учащиеся, переводящиеся из других гимназий в связи с переменой места жительства.
2.5. За учащимися гимназии сохраняется право свободного перехода в соответствующий класс общеобразовательной школы.
2.6. Отчисление учащихся из гимназии возможно по решению педагогического совета и Совета гимназии:
- по желанию учащихся, их родителей или лиц, их заменяющих;
- на основании медицинского заключения о состоянии здоровья, требующего щадящего режима учебных занятий или домашнего обучения;
- в случае академической неуспеваемости учащихся по программам повышенной сложности, невыполнения устава гимназии.
Органы управления содействуют переводу учащихся в общеобразовательные школы для продолжения обучения. При этом учащиеся, не успевающие по программам повышенной сложности, по решению педагогического совета гимназии и рекомендациям психолого-педагогической комиссии могут быть переаттестованы по программам общеобразовательной школы.
2.7. Выпускники 9-х, 11-х классов гимназии получают документ установленного образца с указанием вида учебного заведения и предметов, изученных в нем.
2.8. Гимназия обязана ознакомить учащихся и их родителей, лиц, их заменяющих, со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в данном учреждении.
III. Содержание и организация образовательного процесса
3.1. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования:
II ступень - основное общее образование (5-9 классы);
III ступень - среднее (полное) общее образование (10,11 классы).
3.2. Содержание образования в гимназии строится на широкой гуманитарной базе программ основного и общего среднего образования повышенного уровня сложности.
Гуманитаризация образования обеспечивается:
- нацеленностью содержания, организации и технологии обучения на общекультурное развитие личности, формирование мировоззрения и гуманистического сознания, усвоение универсальных способов познания действительности, овладение средствами мыслительной деятельности;
- расширением и углублением программ базовых общеобразовательных областей знаний, их логическим продолжением в индивидуальном компоненте учебного плана;
- изучением иностранных языков (не менее двух) как условием становления культурного и научного потенциала личности.
3.3. Организация образовательного процесса в гимназии осуществляется по индивидуальным учебным планам, разработанным в соответствии с рекомендациями российского и московского базисных учебных планов, и реализует принцип модульного формирования гимназического компонента образования и использования современных педагогических технологий.
3.4. Вариативность учебного плана гимназии реализуется за счет:
- индивидуально выбранного гимназией набора предметов и курсов из каждого модуля, обеспечивающих интеллектуальное, общее, нравственное развитие личности;
- введения программ, формирующих знания на уровне инвариантных понятий (метапонятий, навыков исследовательского труда) в рамках индивидуального компонента учебного плана.
3.5. Обучение строится на основе гибких форм организации учебно-воспитательного процесса, способствующих формированию интеллекта, навыков исследовательского труда, ориентированных на личностные способности учащихся и их развитие через различные виды деятельности, допускающие право выбора самими учащимися.
3.6. Личностная ориентация учащихся гимназии обеспечивается содержанием и организацией учебно-воспитательного процесса при поддержке психологической службы.
3.7. Количество учащихся в классе не должно превышать 25 человек. Классы делятся на три подгруппы при изучении иностранных языков, информатики и вычислительной техники; на две подгруппы при изучении профильных предметов в 8-х - 11-х классах, на занятиях по физкультуре. Деление на подгруппы по другим предметам проводится по решению Совета гимназии в пределах имеющихся ассигнований.
IV. Управление и кадровое обеспечение
4.1. Общее руководство гимназией осуществляет выборный и представительный орган - Совет гимназии.
4.2. Непосредственное руководство гимназией осуществляет директор, назначаемый Московским департаментом образования или окружным управлением образования. Директор в соответствии с функциональными обязанностями, определенными квалификационными требованиями, несет полную ответственность за результаты деятельности гимназии.
4.3. Разграничение полномочий между директором и Советом гимназии определяется уставом.
4.4. Гимназия работает по индивидуальному штатному расписанию, утвержденному Департаментом образования.
4.5. Отношения работника и администрации регламентируются трудовым договором (контрактом), условия которого не могут противоречить трудовому законодательству.
Срок действия трудового договора (контракта) определяется работником и работодателем при его заключении.
4.6. Управление гимназии строится на идее программно-целевого планирования и системного анализа.
Организационная структура управления должна обеспечивать специфику деятельности, все уровни, звенья, участки развития гимназии, вовлекая каждого члена коллектива в процесс соуправления.
V. Правовое и экономическое обеспечение деятельности
5.1. Финансирование гимназии осуществляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
5.2. Основным источником финансирования являются бюджетные ассигнования, а также средства от дополнительной деятельности по оказанию услуг населению и организациям по договорам; поступлений от ВУЗов, государственных и общественных организаций, кооперативов, добровольных пожертвований и целевых взносов юридических и частных лиц.
5.3. Ставки (должностные оклады) педагогических и библиотечных работников гимназий повышаются на пятнадцать процентов.
5.4. Ставки заработной платы учителей устанавливаются в соответствии с единой тарифной сеткой из расчета нагрузки 18 часов в неделю, из которых 3 часа могут отводиться на научно-методическую и опытно-экспериментальную работу.
5.5. Должностные оклады директора и его заместителей устанавливаются на уровне должностных окладов аналогичных работников образовательных школ с контингентом учащихся свыше 1600 человек.
5.6. Гимназии выделяются средства на факультативы и организацию дополнительных курсов по выбору учащихся из расчета 4-х часов на каждый класс, десять ставок учителей для организации кружков, клубов, студий, научных обществ и других объединений, а также для оплаты отдельных лекций, циклов курсов на основе трудовых договоров со специалистами высшей квалификации из расчета 1500 часов в год.
VI. Международная деятельность
Гимназия может осуществлять международную деятельность в установленном законом порядке.
VII. Ликвидация и реорганизация
Ликвидация и реорганизация гимназии производится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.