Криминогенная обстановка в городе, связанная с незаконным завладением автотранспортом, продолжает оставаться напряженной.
Из общего количества преступлений, зарегистрированных в городе, они составляют - 11,6 %, а от общего количества тяжких преступлений - 22,3 %.
Исключающий возможность контроля и принятия действенных мер существующий порядок оформления сделок купли-продажи автотранспортных средств, их техническое обслуживание и хранение способствуют совершению преступлений данного вида.
Временные условия лицензирования деятельности по реализации транспортных средств и номерных запасных частей к ним, а также лицензирование деятельности на техническое обслуживание и ремонт не имеют обязательных условий и требований к лицензиату об обязательной проверке каждой реализуемой, находящейся на техническом обслуживании и ремонте автомашины на предмет нахождения ее в розыске.
До настоящего времени отсутствует Закон г. Москвы "О правилах торговли автотранспортными средствами, в том числе комиссионными".
Положение с незаконным завладением автотранспортом требует дополнительного включения в Федеральный закон обязательного лицензирования деятельности по содержанию автостоянок, принадлежащих юридическим и физическим лицам, а также деятельности по организации торговли номерными запасными частями к автомашинам.
Анализ данной работы показывает, что до настоящего времени отсутствует должное взаимодействие между службами ГУВД г. Москвы и исполнительными органами: префектурами административных округов, Управлением транспорта и связи, Московской лицензионной палатой, Московской транспортной инспекцией Министерства транспорта Российской Федерации, Московским таможенным управлением и т.д.
В целях предотвращения незаконного завладения автотранспортом в городе Правительство Москвы постановляет:
1. Московской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, Московской лицензионной палате, Департаменту потребительского рынка и услуг, Мосгорторгинспекции, Московскому таможенному управлению, ГУВД г. Москвы и префектам административных округов:
1.1. В 2-месячный срок провести проверку всех организаций, в том числе зарегистрированных вне пределов г. Москвы, занимающихся куплей-продажей, ремонтом, хранением автомашин и номерных запчастей к ним в г. Москве, с целью установления законности их деятельности. При выявлении нарушений принимать в установленном порядке меры по пресечению незаконной деятельности указанных организаций.
1.2. При выявлении нарушений установленного порядка реализации автотранспортных средств направлять соответствующую информацию в Московскую лицензионную палату для рассмотрения вопроса о приостановлении действия или аннулировании лицензий, выданных предприятиям-нарушителям, а при нарушении торговли номерными запасными частями префектурам административных округов лишать нарушителей права торговли.
2. Московской лицензионной палате:
2.1. В 3-дневный срок передать в УУР ГУВД г. Москвы выписку из реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на осуществление торговой деятельности по реализации автотранспортных средств на территории г. Москвы. В дальнейшем указанную информацию направлять ежемесячно.
2.2. В месячный срок подготовить изменения Временных условий лицензирования деятельности по реализации транспортных средств и номерных запасных частей к ним (приложение 2 к распоряжению Мэра Москвы от 15.03.94 N 114-РМ "О некоторых вопросах, связанных с реализацией и эксплуатацией транспортных средств на территории г. Москвы"), имея в виду дополнить:
- раздел 4 "Перечень документов, представляемых для получения лицензии" для юридических лиц, оформляющих лицензию на комиссионную реализацию автомобилей, требованием о предъявлении соответствующих согласований окружных управлений внутренних дел, на территории которых предполагается осуществлять деятельность;
- раздел 6 "Перечень обязательных условий и требований к лицензиату" требованием об обязательности проверки каждой комиссионно реализуемой автомашины на предмет нахождения ее в розыске, не прошедшей регистрацию в органах ГАИ и о предъявлении документов о прохождении таможенного контроля и полноты уплаты таможенных платежей;
- раздел 7 "Условия приостановления действия или аннулирования лицензии" положением о возможности приостановления действия или аннулирования лицензии при выявлении фактов умышленной реализации похищенного автотранспорта и не прошедшего таможенного оформления.
3. Московской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации:
3.1. Внести в выдаваемую лицензию на техническое обслуживание и ремонт автомобилей дополнения, предусматривающие обязанность лицензиата при поступлении автомашины, проверять наличие справки об отсутствии ее в базе данных разыскиваемого АМТ, выдаваемой при прохождении инструментального контроля или отметки в талоне при проведении ежегодного технического осмотра в ГАИ, а в случае непредставления подтверждающего документа проверять автомашину в структурах, определенных ГУВД г. Москвы, на предмет угона (проверка не является основанием для отказа в проведении техобслуживания и ремонта автомобиля, а также не должна влиять на сроки работ), а в случаях имеющихся повреждений транспортного средства, полученных в результате дорожно-транспортного происшествия, требовать у владельца справку об аварии, выдаваемую органами Госавтоинспекции, с соответствующей отметкой о проверке по БД ЗИЦ ГУВД г. Москвы.
3.2. В месячный срок разработать ведомственную инструкцию, регламентирующую порядок проведения и оформления проверки.
3.3. При инспектировании предприятий, занимающихся техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, осуществлять проверку за выполнением условий лицензирования, предусмотренных п. 3.1.
3.4. При выявлении на предприятиях автомашин, находящихся в розыске, и без соответствующих справок ГАИ об аварии, информировать территориальные органы внутренних дел и принимать меры по приостановлению или аннулированию лицензии предприятия на данный вид деятельности.
3.5. В 3-дневный срок передать в УУР ГУВД г. Москвы выписку из реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на осуществление деятельности по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств на территории г. Москвы. В дальнейшем указанную информацию направлять ежемесячно.
4. Управлению юстиции совместно с Московской нотариальной палатой обеспечить корректировку порядка нотариальных действий государственных и частно практикующих нотариусов:
- предусматривающую при оформлении доверенностей на право владения и распоряжения автотранспортом направлять в 5-дневный срок в органы ГАИ г. Москвы по месту регистрации автотранспортных средств сведения о выданных доверенностях;
- исключающую оформление сделок с автотранспортными средствами, не прошедшими таможенное оформление или имеющими отметки таможенных органов об ограничениях на отчуждение, передачу в пользование или владение другим лицам таких транспортных средств.
5. ГУВД г. Москвы:
5.1. Обеспечить организацию УГАИ ГУВД г. Москвы учета поступающих сведений о выданных доверенностях на право владения и распоряжения транспортными средствами территориальными подразделениями Госавтоинспекции.
5.2. Представлять Московскому таможенному управлению, Московской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации сведения на предмет розыска автотранспорта, разработав в течение месяца инструкцию о порядке передачи таких сведений.
5.3. Определить в окружных управлениях внутренних дел подразделение, которое будет согласовывать для Московской лицензионной палаты заявку на получение лицензии на право комиссионной торговли автомобилями и для Московской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации заявку на получение лицензии на техническое обслуживание и ремонт автомобилей, а также порядок получения такого согласования.
5.4. Совместно с Московским таможенным управлением осуществлять взаимные мероприятия по прохождению, учету и розыску автотранспортных средств, ввозимых из-за границы.
5.5. В месячный срок:
5.5.1. Создать в пределах имеющейся штатной численности сотрудников, содержащихся по городскому бюджету, путем сокращения недокомплекта ГУВД г. Москвы в составе Экспертно-криминалистического управления отдел трассологических исследований, в функции которого будет входить проверка подлинности номеров деталей и агрегатов автомашин, поступающих на пункты таможенного контроля Московского таможенного управления, предназначенных для продажи и регистрации на территории города, а также автомашин, поступающих на продажу в комиссионную торговлю, сданных на ремонт в автосервис, на хранение на автостоянку и принимаемых в качестве залога.
Обеспечить это подразделение помещениями для размещения сотрудников, необходимым оборудованием, криминалистической техникой, автотранспортом и расходуемыми материалами.
5.5.2. Разработать и утвердить Положение о работе данного подразделения.
5.5.3. Представить на рассмотрение Премьера Правительства Москвы проект распоряжения о тарифах и о порядке взимания платы с торговых предприятий, предприятий, осуществляющих хранение (за экспертизу, проводимую на таможенных терминалах, плата должна взиматься с владельцев груза) и ремонт, за проведение исследования номерных обозначений деталей и агрегатов транспортных средств.
Каждое автотранспортное средство, прошедшее проверку, должно быть снабжено специальным актом о ее результатах в целях исключения в дальнейшем повторной экспертизы.
5.5.4. Открыть текущий счет ЭКУ ГУВД. Денежные средства, поступающие на текущий счет ЭКУ ГУВД, после соответствующих отчислений в бюджет, Пенсионный и другие фонды должны использоваться для:
- приобретения и ремонта криминалистической техники и нового оборудования;
- финансирования научно-технических разработок ЭКУ;
- проведения капитального ремонта помещений ЭКУ;
- приобретения и ремонта автотранспорта;
- приобретения и ремонта бытовой, компьютерной и оргтехники;
- закупки расходуемых материалов.
6. Московской транспортной инспекции Министерства транспорта Российской Федерации, Московской лицензионной палате совместно с Управлением транспорта и связи, ГУВД г. Москвы и Государственно-правовым управлением Мэрии Москвы в 2-недельный срок:
6.1. Разработать и направить в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации предложения по включению в Перечень лицензируемых видов деятельности рассматриваемого проекта Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" дополнительно следующих видов деятельности: содержание автостоянок и хранение на них автотранспортных средств, принадлежащих юридическим и физическим лицам; торговля номерными запасными частями к автомашинам.
6.2. Подготовить проект обращения Правительства Москвы в Правительство Российской Федерации с предложением о внесении частичных изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 1993 г. N 477 "О введении паспортов транспортных средств", предусматривающих замену выдаваемых таможенными пунктами удостоверений таможни и грузовых таможенных деклараций на паспорта транспортных средств и требования об обязательной сертификации транспортных средств.
7. Департаменту потребительского рынка и услуг совместно с заинтересованными организациями до 01.01.97 подготовить и представить на утверждение Московской городской Думы проект закона г. Москвы "О правилах торговли автотранспортными средствами, в том числе комиссионными".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления Премьер Правительства Москвы оставляет за собой.
Оперативно-распорядительному управлению Премьера Правительства Москвы и ГУВД г. Москвы информировать о ходе его выполнения.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 19 ноября 1996 г. N 911 "О взаимодействии городских структур со службами ГУВД г. Москвы в вопросах предотвращения незаконного завладения автотранспортом"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", февраль 1997 г., N 3
Постановлением Правительства Москвы от 22 марта 2011 г. N 80-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 11 марта 2003 г. N 147-ПП
Постановление Правительства Москвы от 18 декабря 2001 г. N 1150-ПП
Постановление Правительства Москвы от 24 октября 2001 г. N 959-ПП
Распоряжение Мэра Москвы от 4 июня 1998 г. N 561-РМ
Распоряжение Мэра Москвы от 14 апреля 1997 г. N 301-РМ