7 сентября 1999 г.
Постановлением Правительства Москвы от 13 февраля 2001 г. N 152-ПП настоящее постановление снято с контроля
О ходе реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве и перспективах ее развития см. также постановление Правительства Москвы от 25 сентября 2001 г. N 865-ПП
См. разъяснения отдельных положений настоящего постановления, изложенные в письме Управления городского заказа Правительства Москвы от 1 июня 1999 г. N 52-141/9
Во исполнение постановления Московской городской Думы от 13 мая 1998 года N 48 "Об утверждении Программы первоочередных мероприятий по развитию реформы жилищно-коммунального хозяйства города Москвы" и постановления Правительства Москвы от 21 апреля 1998 года N 317 "О плане реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы на 1998 год" в городе проводится работа, направленная на обеспечение доступности приобретения жилья москвичами, совершенствование структуры управления жилищно-коммунальным хозяйством и снижение непроизводительных затрат на эксплуатацию и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг. Обеспечено формирование конкурентной среды в сфере обслуживания и управления жилищным фондом, проводится работа по привлечению жителей к содержанию и сохранности домов, формированию товариществ собственников жилья.
Во всех административных округах произведено разделение функций по управлению и эксплуатации жилищного фонда. Обслуживание и ремонт объектов жилищно-коммунального назначения производится только на договорной основе, 78,4% квартир городского жилищного фонда Москвы передано по договорам на обслуживание эксплуатационным предприятиям, отобранным на конкурсной основе.
Мероприятия по приватизации предприятий, выполняющих работы по ремонту и эксплуатации жилищного фонда, включены в разработанную Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы московскую программу приватизации.
В рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства в городе реализуется программа "Мой двор, мой подъезд".
Жилищными организациями начата работа по заключению договоров с нанимателями, арендаторами, собственниками и владельцами жилых и нежилых помещений на оказание им услуг по управлению жилищным и нежилым фондом, его содержанию и на предоставление коммунальных услуг (заключено 1110 тыс. договоров).
В 1998 году 260,4 тыс. квартир переведены на прямые расчеты за отопление и горячее водоснабжение между теплоснабжающими предприятиями и населением. Утверждены новые нормативы потребления воды и накопления бытовых отходов. Ведется работа по установке приборов учета расхода тепловой энергии в тепловых пунктах и в жилых домах. Разработан порядок расчета услуг водоснабжения по показаниям квартирных приборов учета. Ресурсоснабжающими предприятиями проводится работа по снижению затрат на транспортировку и поставку тепла, воды, отпуск газа.
Продолжена работа по установке в жилых домах и центральных тепловых пунктах приборов коммерческого учета расходования тепловой энергии и воды. На начало 1999 года установлено 5477 тепло- и водосчетчиков. Уровень обеспеченности приборами учета составил: по теплу - 34,4%, по воде - 48,1% от общего количества тепловых пунктов.
В соответствии с Программой развития реформы жилищно-коммунального хозяйства увеличилась доля платежей населения в затратах на содержание и ремонт жилищного фонда, предоставление коммунальных услуг, которая на конец 1998 года составила 35,9% от плановых затрат и 32,1% от фактических. В 1998 году повышены ставки оплаты за водопровод и канализацию, газ, вывоз мусора, тепловую энергию, а с 1 января 1999 года - за тепловую и электрическую энергию, вывоз мусора.
Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлены 389,5 тыс. малообеспеченных семей на сумму 166,6 млн.руб.
Пороговый уровень доходов, ниже которого предоставляются жилищные субсидии, сохраняется с 1997 года на уровне 12,5% от совокупного дохода семьи.
Несмотря на принимаемые меры, остается высоким дефицит бюджетных средств, выделяемых на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт жилищного фонда. В результате сокращены регламентные работы в жилищном секторе города, что привело к ухудшению качества обслуживания домов, внутридомового инженерного оборудования и прилегающих территорий. По причине ограниченности бюджетного финансирования сокращаются темпы установки приборов учета расходования воды и энергоресурсов. В городе не решен вопрос стимулирования жилищных организаций к обеспечению полноты сбора платежей с населения за жилищные (плата за наем, оплата жилья по договору найма за содержание и ремонт домов в государственном и муниципальном жилищном фонде, оплата услуг технического обслуживания дома) и коммунальные услуги.
В целях дальнейшего развития реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить План мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы на 1999 год (приложение 1).
2. Рекомендовать организациям, производящим расчеты с населением за жилищно-коммунальные услуги, при заключении договоров найма и аренды жилых помещений, соглашений об общем владении строением и долевом участии в расходах по его содержанию и ремонту устанавливать с 1 июня 1999 года пени за несвоевременное внесение нанимателями, собственниками, владельцами и арендаторами жилых помещений платежей за жилищные (плата за наем жилья, оплата жилья по договору найма за содержание и ремонт домов в государственном и муниципальном жилищном фонде, оплата услуг технического обслуживания дома) и коммунальные услуги в размере 0,2 процента с просроченной суммы платежа за каждый день просрочки.
3. Установить, что при сокращении задолженности по платежам населения за жилищные и коммунальные услуги по отношению к началу года средства, полученные организациями (жилищными или ресурсоснабжающими), осуществляющими расчеты с населением, от взыскания штрафных санкций (пеней) по имеющейся задолженности, превышающей трехмесячный срок, направляются на материальное поощрение сотрудников и организаций, принимавших непосредственное участие в мероприятиях по взысканию задолженности.
Материальное поощрение производится по соответствующей шкале, зависящей от результатов (полноты) сбора:
- при 20%-ном сборе основного долга - 50% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников;
- при сборе основного долга от 21 до 50% - 70% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников;
- при сборе основного долга свыше 50% - 90% сумм, полученных от взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников.
Жилищным и ресурсоснабжающим организациям учитывать положения настоящего пункта при заключении договоров на поставку ресурсов в части уменьшения суммы пеней, подлежащей перечислению поставщикам услуг.
4. Префектам административных округов обеспечить:
4.1. Ежеквартальное предоставление в Управление городского заказа сводной по жилищным организациям округа информации о просроченной задолженности населения по оплате жилищных и коммунальных услуг и мерах, принимаемых по взысканию задолженности, по форме, согласно приложению 2.
Срок предоставления информации - до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
4.2. Включение в контракты, заключаемые с руководителями жилищных организаций, условий обеспечения ими сбора в установленные сроки платы за жилищно-коммунальные услуги, снижения им премии при наличии просроченной задолженности по платежам населения, превышающей среднюю величину по округу.
4.3. Заключение с банками и отделениями связи, производящими сбор платежей населения за жилищные и коммунальные услуги, договоров на прием платежей населения исключительно при наличии соответствующего распорядительного документа Правительства Москвы, уполномочившего организацию выполнять такие функции.
5. Ресурсоснабжающим организациям, перешедшим на прямые расчеты с населением за услуги газо-, водо- и теплоснабжения, представлять в Управление городского заказа указанную в п.4.1 настоящего постановления информацию по форме и в сроки, установленные в названном пункте.
6. Управлению городского заказа по согласованию с Департаментом финансов, Департаментом экономической политики и развития г. Москвы до 1 июля 1999 года подготовить предложения по повышению ставок платы за наем жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда города Москвы, введенных в эксплуатацию после 1 января 1999 года.
7. Установить с 1 мая 1999 года:
7.1. Плату за услуги технического обслуживания или оплату жилья по договору найма за площадь квартиры, превышающую социальные нормы площади жилья плюс 7 кв. метров на каждого проживающего на данной площади, по ставке, отражающей среднюю фактическую стоимость услуги - 1,8 рубля за 1 кв. метр общей площади жилых помещений в месяц.
Социальные нормы площади жилья принимаются согласно нормам, установленным для семей определенного состава, утвержденным пунктом 3 приложения к постановлению Московской городской Думы от 7 октября 1998 года N 86 "О внесении изменений и дополнений в постановление Московской городской Думы от 24 декабря 1997 года N 95 "Об утверждении Положения о порядке постановки на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Москве".
7.2. Плату за отопление общей площади квартиры, превышающую социальные нормы площади жилья плюс 7 кв. метров на каждого проживающего на данной площади, по ставке, установленной для расчетов с гражданами, имеющими более одного жилого помещения или не зарегистрированными в нем.
О ставках оплаты жилищно-коммунальных услуг в г. Москве см. справку
Постановлением Правительства Москвы от 7 сентября 1999 г. N 841 пункт 8 настоящего постановления изложен в новой редакции
8. Не взимать повышенную плату (по ставкам, отражающим фактическую стоимость услуг) за жилищные услуги и отопление за площадь, занимаемую сверх социальных норм:
- с одиноко проживающих пенсионеров;
- с одиноко проживающих инвалидов;
- с одиноко проживающих детей-сирот в возрасте до 18 лет;
- с граждан, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже;
- с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов;
- с семей, состоящих из пенсионеров и/или инвалидов и находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет;
- с одиноких граждан, проживающих в коммунальных квартирах;
- с собственников жилья, оплачивающих услуги технического обслуживания и отопление по их фактической стоимости;
- с граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для постоянного проживания, в т.ч. аварийными.
Право граждан на дополнительную площадь учитывается при начислении платежей по оплате жилья или технического обслуживания и отопления по ставке, отражающей фактическую стоимость услуг. Плата за названные жилищно-коммунальные услуги за дополнительную площадь, занимаемую сверх социальной нормы, начисляется гражданам, имеющим право на дополнительную площадь, по ставкам, установленным Правительством Москвы за площадь, занимаемую в пределах социальной нормы.
9. Жилищным и ресурсоснабжающим организациям учитывать дополнительные средства, полученные в связи с введением повышенной платы за отопление площади квартиры, превышающей социальную норму, в порядке, определенном п.2.2 и п.2.3 постановления Правительства Москвы от 24.02.98 N 142 "О расчетах за жилищные услуги и отопление".
10. Управлению городского заказа до 1 мая 1999 года довести до жилищных организаций перечень категорий граждан, имеющих право на дополнительную площадь.
См. письмо Управления городского заказа Правительства Москвы от 19 января 2000 г. N 64-40/0
11. Считать утратившими силу с 1 июня 1999 года:
- пункт 11 постановления Правительства Москвы от 7 апреля 1992 года N 196 "Об упорядочении расчетов за жилищные, коммунальные и прочие услуги";
- пункт 2.2 распоряжения Премьера Правительства Москвы от 17.11.95 N 1152-РП "Об организационных мероприятиях по начислению и взысканию платежей за жилищно-коммунальные услуги".
12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 27 апреля 1999 г. N 360 "О ходе выполнения Программы реформы жилищно-коммунального хозяйства в г. Москве"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", июль 2000 г., N 13
Постановлением Правительства Москвы от 16 января 2007 г. N 17-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 26 марта 2002 г. N 221-ПП
Постановление Правительства Москвы от 7 сентября 1999 г. N 841
Настоящий документ снят с контроля