Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 4 марта 2003 г. N 125-ПП
Положение
о квотировании рабочих мест в городе Москве
Настоящее Положение о квотировании рабочих мест в городе Москве (далее - Положение) разработано в целях обеспечения дополнительных гарантий трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной защите, и определяет механизм квотирования рабочих мест в городе Москве и условия предоставления финансовой помощи из средств Целевого бюджетного Фонда квотирования рабочих мест г.Москвы (далее - Фонд квотирования) работодателям, создающим рабочие места для граждан, особо нуждающихся в социальной защите.
I. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Законом города Москвы "О квотировании рабочих мест в городе Москве" (в редакции Закона города Москвы от 26 июня 2002 года N 32) (далее - Закон).
1.2. В соответствии со ст.2 Закона, квотирование рабочих мест осуществляется для инвалидов, признанных таковыми государственной службой медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
1.3. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, у которых среднесписочная численность работников составляет более 30 человек, устанавливается квота для приема на работу инвалидов в размере 4% от среднесписочной численности, при этом округление производится в сторону уменьшения до целого значения (за исключением организаций, указанных в ч.3. ст.3 Закона).
Размер квоты работодатель рассчитывает самостоятельно.
1.4. Деятельность работодателей города Москвы в части квотирования рабочих мест координирует уполномоченный на то орган исполнительной власти совместно с территориальной комиссией по квотированию рабочих мест в городе Москве, созданной в каждом административном округе города (далее - Территориальная комиссия) и Городской комиссией по квотированию рабочих мест в городе Москве (далее - Городская комиссия).
Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с Положением о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве (Приложение 1 к Положению) и Положением о Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве (Приложение 2 к Положению).
1.5. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении:
Квота для приема на работу инвалидов - количество инвалидов, которое работодатель обязан трудоустроить в данной организации, включая число уже работающих граждан указанной категории.
Выполненная квота - трудоустройство граждан, для которых установлена квота (факт трудоустройства подтверждается заключением между работодателем и инвалидом трудового договора (контракта), период работы по которому в текущем месяце составил не менее пятнадцати календарных дней) или отсутствие задолженности по обязательной плате за нетрудоустройство инвалида на квотируемое рабочее место.
Невыполнение квот - отсутствие факта трудоустройства инвалида на квотируемое рабочее место или наличие задолженности по обязательной плате за нетрудоустройство инвалида на квотируемое рабочее место.
Невозможность выполнения квот - наличие в организации профессий и специальностей, не предусматривающих использование труда инвалидов в соответствии с федеральным законодательством.
II. Условия и порядок квотирования рабочих мест
2.1. Работодатели в месячный срок после государственной регистрации в налоговых органах встают на учет в Государственном учреждении города Москвы "Центр квотирования рабочих мест" (далее - Центр квотирования), кроме организаций, ранее зарегистрированных по квотированию рабочих мест в Фонде занятости населения города Москвы.
Отсутствие факта постановки на учет в Центре квотирования не освобождает работодателя от выполнения норм Закона.
2.2. При постановке на учет в Центре квотирования работодатели предъявляют следующие сведения и нотариально удостоверенные документы:
- копию свидетельства о государственной регистрации;
- копии Устава/Положения, учредительного договора (для ассоциации или союза)/решения собственника (для учреждения);
- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
- информационное письмо органов государственной статистики об учете в ЕГРПО (единый государственный регистр предприятий и организаций);
- данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников", если работодатель не сдает форму в органы статистики, то он представляет письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).
При постановке на учет работодателю присваивается регистрационный номер, который указывается при сдаче статистической отчетности.
2.3. Обо всех изменениях регистрационных данных работодатель уведомляет Центр квотирования, в случае смены места постановки на учет работодателя в налоговых органах, работодателю необходимо пройти перерегистрацию в Центре квотирования, а в случае ликвидации организации - сняться с учета.
2.4. Для снятия работодателя с учета в Центр квотирования представляются следующие документы:
- заявление о ликвидации;
- решение о ликвидации;
- копия свидетельства о государственной регистрации;
- информационное письмо о снятии с учета в налоговых органах в качестве налогоплательщика.
При снятии с учета Центр квотирования совместно с работодателем составляют двухсторонний акт о выполнении условий квотирования рабочих мест.
2.5. Постановка на учет, перерегистрация и снятие с учета осуществляются бесплатно.
2.6. Работодатели согласно ст.4 Закона в соответствии с установленными квотами обязаны в течение месяца со дня их введения создать или выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов. Работодатели, среднесписочная численность работников которых составляет более 100 человек, могут в счет установленной квоты трудоустраивать молодежь в возрасте до 18 лет, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 23 лет, но при этом количество инвалидов, принятых на квотируемые рабочие места не должно составлять менее 3% от среднесписочной численности работников.
2.7. Трудоустройство граждан в счет установленных квот производится работодателями самостоятельно с учетом предложений уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере занятости, уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы в области социальной защиты населения и сфере реализации молодежной политики, а также общественных организаций инвалидов и молодежи.
2.8. В соответствии со ст.2 Закона в случае невыполнения или невозможности выполнения установленной квоты для приема на работу инвалидов, работодатели ежемесячно, до 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который производится уплата, перечисляют на счет по учету доходов Фонда квотирования обязательную плату за каждого нетрудоустроенного инвалида в пределах установленной квоты в размере прожиточного минимума для трудоспособного населения, установленного в Российской Федерации на день внесения платы.
2.9. Работодатели предоставляют ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в Центр квотирования сведения о выполнении установленных квот по трудоустройству граждан из числа инвалидов и (или) внесении ежемесячной обязательной платы на счет Фонда квотирования по форме N 1-квотирование, утвержденной постановлением Мосгоркомстата.
2.10. Центр квотирования готовит сводные статистические и другие отчеты о выполнении работодателями установленных квот для органа исполнительной власти, координирующего работу по квотированию рабочих мест и территориальных комиссий, а также предложения для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях территориальных и Городской комиссий.
2.11. Статистические отчеты, подготовленные Центром квотирования, заключения территориальных комиссий, предложения заинтересованных органов исполнительной власти, общественных и других объединений, представляются в орган исполнительной власти, координирующий работу по квотированию рабочих мест, который, в случае необходимости, готовит предложения для принятия решений по вопросам квотирования на заседаниях Городской комиссии.
2.12. Центр квотирования осуществляет учет поступлений денежных средств в разрезе плательщиков, а также по поручению органа исполнительной власти, координирующего работу по квотированию рабочих мест, контроль за своевременным и полным поступлением обязательной платы от работодателей, не выполняющих условий квотирования рабочих мест, а также за созданием рабочих мест в счет установленных квот и трудоустройством граждан на квотируемые рабочие места.
2.13. При осуществлении контроля по сбору и учету денежных средств, поступающих от работодателей в Фонд квотирования, специалисты органа исполнительной власти, координирующего работу по квотированию рабочих мест и Центра квотирования имеют право производить у работодателей проверку соответствующих документов в целях получения полной и достоверной информации.
2.14. Задолженность плательщиков по расчетам с бюджетом может быть взыскана в принудительном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
2.15. За неисполнение Закона работодатели несут ответственность, предусмотренную федеральным законодательством и законодательством города Москвы.
III. Оказание финансовой помощи работодателям из средств Фонда квотирования
3.1. Общие положения
3.1.1. Работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Москвы, может быть оказана финансовая помощь из средств Фонда квотирования на создание рабочих мест:
- дополнительных рабочих мест (в т.ч. ученических с обязательным оформлением трудовой книжки) для инвалидов (в т.ч. специальных) и молодежи до 18 лет (далее - создание дополнительных рабочих мест);
- временных рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет (далее - создание временных рабочих мест); с лицами, трудоустраиваемыми на временные рабочие места, заключаются срочные трудовые договоры.
3.1.2. В случае, если гражданин, особо нуждающийся в социальной защите, относится одновременно к нескольким категориям, указанным в п.3.1.1, право выбора категории остается за работодателем.
3.1.3. Рабочие места создаются в пределах города Москвы.
3.1.4. Работодатели, претендующие на оказание финансовой помощи из средств Фонда квотирования на создание дополнительных рабочих мест, должны создавать рабочие места непосредственно в своей организации с включением трудоустраиваемых на них граждан в штат работников организации.
Исключение составляет создание специальных компьютерных рабочих мест для инвалидов по зрению организациями Всероссийского общества слепых. Наличие факта первичной занятости гражданина, трудоустраиваемого на создаваемые по проекту рабочие места, не влияет на участие работодателя в Конкурсе.
3.1.5. Предоставление финансовой помощи работодателям осуществляется с учетом решения Городской комиссии в результате их участия в общегородском конкурсе проектов работодателей по созданию рабочих мест для инвалидов и молодежи до 18 лет (далее - Конкурс), который организует орган исполнительной власти, координирующий работу по квотированию рабочих мест.
3.1.6. Организация проведения отбора проектов работодателей и оказание им финансовой помощи осуществляется при наличии денежных средств Фонда квотирования на текущий год и в соответствии с настоящим Положением.
3.1.7. Расходы на проведение Конкурса и организацию работы территориальных и Городской комиссий производятся за счет средств Фонда квотирования по статье расходов "Организационно-техническое обеспечение работы по квотированию рабочих мест" на текущий год.
3.1.8. При необходимости привлечения независимых экспертов, аудиторов, оплата их труда может производиться по договору с каждым из них (или по договору с организацией, в случае привлечения группы специалистов) за счет средств Фонда квотирования по статье расходов "Организационно-техническое обеспечение работы по квотированию рабочих мест".
3.1.9. Основные результаты оказания финансовой помощи работодателям - победителям Конкурса выражаются в обеспечении эффективной занятости инвалидов, повышении экономической активности организаций города, дальнейшем развитии отечественной промышленности и улучшении условий труда.
3.1.10. Для планирования расходной части Фонда квотирования орган исполнительной власти, координирующий работу по квотированию рабочих мест, может организовать прием предварительных заявок работодателей, желающих принять участие в общегородском конкурсе проектов на создание рабочих мест.
Данная работа осуществляется с участием территориальных комиссий, отраслевых департаментов и комитетов города Москвы.
3.2. Условия оказания финансовой помощи
3.2.1. Финансовая помощь работодателям предоставляется при условии отсутствия у них задолженности по обязательным выплатам за невыполнение условий квотирования или другой задолженности перед бюджетом города Москвы на момент подачи документов на Конкурс.
3.2.2. Финансовая помощь работодателям из средств Фонда квотирования предоставляется с учетом решения Городской комиссии в виде субвенции (субсидии) на основании заключенных договоров:
- для создания дополнительных рабочих мест;
- для создания временных рабочих мест.
3.2.3. При создании дополнительных рабочих мест для инвалидов (в т.ч. специальных) и молодежи до 18 лет финансовая помощь предоставляется при обязательстве работодателя гарантированного трудоустройства на создаваемые рабочие места на срок не менее 18-ти месяцев, граждан вышеуказанных категорий, при этом работодатель не имеет права проводить увольнения работников, принятых на вновь созданные рабочие места по сокращению численности или штата (п.2 ст.81 Трудового кодекса Российской Федерации) в период действия договора.
Гарантированное трудоустройство подтверждается наличием действующего договора (соглашения/соглашений) между работодателем и организацией, способной направить на все, предусмотренные проектом создаваемые рабочие места, работников из числа инвалидов и молодежи до 18 лет в требуемом количестве и соответствующих специальностей.
В случае если работодатель обеспечивает трудоустройство граждан на создаваемые по проекту рабочие места самостоятельно, он обязан предоставить гарантийное письмо с указанием персональных кандидатур потенциальных работников, их специальностей и принадлежности к категории инвалидов или молодежи до 18 лет.
3.2.4. При создании дополнительных рабочих мест для инвалидов (в т.ч. специальных) одновременно могут создаваться рабочие места для граждан без ограниченной трудоспособности для проведения последними мероприятий по трудовой адаптации инвалидов.
При этом количество рабочих мест для граждан без ограниченной трудоспособности, проводящих мероприятия по трудовой адаптации инвалидов, не должно превышать 10% общего количества создаваемых по проекту дополнительных рабочих мест для инвалидов.
3.2.5. Срок создания дополнительных рабочих мест не должен превышать 6-ти месяцев с момента предоставления работодателю средств Фонда квотирования на создание этих рабочих мест.
3.2.6. В случае, когда граждане, принятые на созданные дополнительные рабочие места, нуждаются в специальном обучении, необходимое обучение производится за счет средств работодателя.
3.2.7. Финансирование победителей Конкурса осуществляется по казначейскому методу через лицевые счета.
Выделение работодателю наличных денежных средств запрещается.
3.2.8. Условия предоставления денежных средств предусматриваются в договорах между работодателем и органом исполнительной власти, координирующим работу по квотированию рабочих мест.
Предоставление работодателям денежных средств из Фонда квотирования на создание дополнительных рабочих мест осуществляется согласно графику финансирования с учетом протокола согласования количества и сроков создания рабочих мест и трудоустройства граждан.
3.2.9. Работодатель инвестирует в проект по созданию дополнительных рабочих мест также собственные средства.
3.2.10. Финансирование победителей Конкурса по созданию дополнительных рабочих мест осуществляется по следующим статьям сметы затрат:
- оборудование (в т.ч. медико-реабилитационного назначения для обустройства, в случае необходимости, рабочих мест граждан, участвующих в проведении мероприятий по трудовой адаптации инвалидов; приобретение оборудования не предусматривает использование механизма лизинга);
- вспомогательные материалы, оснастка, запчасти;
- сырье и материалы (из расчета на начальный период до 3 месяцев);
- установка, монтаж (демонтаж старого оборудования при необходимости) и наладка оборудования (приобретаемого в соответствии с данной сметой);
- строительно-монтажные работы (в т.ч. реконструкция производственных помещений).
При этом доля закупаемого оборудования не может составлять менее 60% от общей суммы предоставляемых из Фонда квотирования денежных средств, в т.ч. оборудование медико-реабилитационного назначения - до 10%.
3.2.11. Финансовая помощь в расчете на одно создаваемое дополнительное рабочее место не может превышать:
- в случае создания рабочего места для инвалидов и молодежи до 18 лет - 20-ти кратного размера среднего уровня заработной платы по городу Москве, определенного Мосгоркомстатом на дату поступления заявки и проекта на Конкурс;
- в случае создания специального рабочего места для инвалидов - 30-ти кратного размера среднего уровня заработной платы по городу Москве, определенного Мосгоркомстатом на дату поступления заявки и проекта на Конкурс;
- в случае создания организациями Всероссийского общества слепых специального компьютерного рабочего места для инвалидов по зрению - 50-ти кратного размера среднего уровня заработной платы по городу Москве, определенного Мосгоркомстатом на дату поступления заявки и проекта на Конкурс.
3.2.12. Финансирование победителей Конкурса на создание временных рабочих мест осуществляется по следующей статье затрат:
- оплата затрат работодателю по заработной плате и начислениям на оплачиваемые затраты по заработной плате.
Начисления на оплачиваемые затраты по заработной плате включают единый социальный налог и страховой тариф на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве.
3.2.13. Финансовые средства на создание временных рабочих мест выделяются в случае отсутствия или недостатка собственных средств работодателя по статье затрат, указанной в п.3.2.12.
3.2.14. Оплата труда участников временных работ производится по нормам и расценкам, действующим у работодателя.
Объем денежных средств, выделенных работодателю на оплату затрат по заработной плате и начислениям лицам, проводящим мероприятия по трудовой адаптации инвалидов и молодежи, не может превышать 10% от оплаты аналогичных затрат работодателю для инвалидов и молодежи до 18 лет.
3.2.15. В случае, когда граждане, принятые на созданные временные рабочие места, нуждаются в специальном обучении, необходимое обучение производится за счет средств работодателя.
3.2.16. Лица, состоящие в штате организации, не могут принимать участие в работах, проводимых на вновь создаваемых временных рабочих местах.
3.3. Порядок организации, проведения Конкурса и порядок рассмотрения проектов работодателей
3.3.1. После утверждения сметы доходов и расходов Фонда квотирования на текущий год орган исполнительной власти, координирующий работу по квотированию рабочих мест, информирует через средства массовой информации о начале и условиях Конкурса.
3.3.2. Мероприятия по проведению Конкурса предусматривают:
а) организацию и распространение информации по участию работодателей в Конкурсе, в т.ч.:
- адрес регистрации участников Конкурса и контактные телефоны;
- сроки принятия заявок и других документов (с приложением их перечня) на участие в Конкурсе;
- сведения о порядке проведения Конкурса и требования к работодателю;
- необходимую дополнительную информацию по решению Городской комиссии;
б) организацию материально-технического обеспечения работы Городской комиссии.
3.3.3. Работодатель, после получения информации о предстоящем Конкурсе, представляет ответственному секретарю территориальной комиссии (того административного округа, где будут фактически созданы рабочие места, в случае если они будут созданы в нескольких округах - в округ по месту регистрации) Заявку и другие документы, согласно Перечню (для передачи в Городскую комиссию) и оформленные в соответствии с условиями, изложенными в настоящем Положении.
На Конкурс от имени одного работодателя может быть представлено не более одного проекта на создание рабочих мест.
3.3.4. Проект (Заявка и документы согласно Перечню) на Конкурс сдается работодателем в одном экземпляре; не допускается одновременное представление нескольких копий проекта в различные подразделения, рассматривающие в дальнейшем, в соответствии с Положением, данный проект.
3.3.5. Проект на Конкурс может быть представлен непосредственно руководителем организации или лицом, имеющим доверенность от имени руководителя организации.
Это же лицо (или руководитель организации) осуществляет дальнейшую работу с представленным проектом при его рассмотрении в соответствии с настоящим Положением.
Данное лицо (или руководитель организации) не может одновременно вести несколько проектов от имени разных работодателей.
3.3.6. Мероприятия по проведению Конкурса органом исполнительной власти, координирующим работу по квотированию рабочих мест, осуществляются в три этапа:
- подготовительный;
- этап заседания Городской комиссии;
- заключительный.
3.3.7. В ходе подготовительного этапа ответственный секретарь соответствующей территориальной комиссии:
- оказывает консультативную помощь работодателям при оформлении документов для участия в Конкурсе;
- осуществляет прием документов, необходимых для участия работодателя в Конкурсе.
Информация о поступивших заявках работодателей в течение 2-х рабочих дней направляется ответственным секретарем в орган исполнительной власти, координирующий работу по квотированию рабочих мест.
Ответственный секретарь территориальной комиссии после проверки комплектности документов и их соответствия настоящему Положению осуществляет выезд к работодателю (при необходимости совместно с членом территориальной комиссии) и составляет проект заключения.
Проект работодателя и проект подготовленного заключения территориальной комиссии по нему выносятся на рассмотрение территориальной комиссии.
Заключение территориальной комиссии должно содержать:
а) основные сведения об организации (с учетом результатов ее посещения, размер и выполнение установленных квот, уровень производственного травматизма за последний год);
б) основная социально-экономическая характеристика проекта (в т.ч. возможность и целесообразность создания рабочих мест и трудоустройства на них граждан из числа инвалидов и молодежи до 18 лет);
в) вывод о целесообразности финансирования проекта (в т.ч. процент оплаты затрат работодателя по заработной плате работников из средств Фонда квотирования).
В случае создания рабочих мест в нескольких административных округах, проект заключения составляет ответственный секретарь комиссии по месту государственной регистрации работодателя и согласовывает его с территориальными комиссиями тех округов, где будут фактически созданы рабочие места. Согласование проводится на предмет соответствия заключения ч.б) п.3.3.7. с учетом посещений представителем каждой территориальной комиссии адресов создания планируемых рабочих мест.
Заключение подписывает председатель территориальной комиссии и ее ответственный секретарь.
Копия заключения в 3-дневный срок предоставляется работодателю - автору проекта для возможного устранения отмеченных недостатков или пояснений.
Ответственный секретарь территориальной комиссии (в случае принятия положительного решения) направляет в 3-дневный срок все материалы с заключением (в т.ч. копию протокола заседания территориальной комиссии) в орган исполнительной власти, координирующий работу по квотированию рабочих мест для возможного рассмотрения на Городской комиссии.
При устранении работодателем замечаний, ответственный секретарь территориальной комиссии письменно извещает об этом орган исполнительной власти, координирующий работу по квотированию рабочих мест (или делает отметку в заключении об устранении конкретного замечания).
В случае отрицательного решения, ответственный секретарь возвращает проект с аргументированным отказом работодателю.
Орган исполнительной власти, координирующий работу по квотированию рабочих мест:
- организует с привлечением специалистов Центра квотирования, а также, в случае необходимости, других компетентных организаций или отдельных специалистов, экспертизу (финансово-экономическую, правовую и по условиям и охране труда) представленных работодателями проектов по созданию рабочих мест;
- на основании результатов экспертизы, заключения территориальной комиссии, обобщает и готовит итоговый документ (итоговое заключение) по каждому представленному проекту;
- готовит сводные материалы и передает все документы в Городскую комиссию для рассмотрения представленных проектов.
3.3.8. Соискатель совместно со специалистами, проводившими экспертизу проекта, устраняют, возможные к устранению, отмеченные замечания, руководствуясь (по проектам работодателей, создающих дополнительные рабочие места) следующими критериями:
- характер влияния на условия занятости в городе, в т.ч. реабилитационный эффект реализации проекта для инвалида;
- качество условий труда;
- характеристика материального обеспечения работающих;
- экономическое обоснование развития производства (надежность спроса на продукцию);
- минимизация стоимости одного рабочего места;
- данные Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) о динамике экономических показателей организаций за последний период.
По проектам работодателей, создающих временные рабочие места, следует руководствоваться следующими критериями:
- характер влияния на условия занятости в городе, в т.ч. реабилитационный эффект реализации проекта для инвалида;
- качество условий труда;
- социальная значимость временных работ для города;
- минимизация доли привлекаемых средств Фонда квотирования (процент оплаты затрат работодателя по заработной плате работников для организации временных рабочих мест);
- отсутствие задолженности работодателя по картотеке банка.
3.3.9. Итоговое заключение по проектам работодателей, создающим дополнительные рабочие места, должно содержать:
а) основные сведения об организации
(с учетом результатов ее посещения), вид основной деятельности, размер и выполнение установленных квот, количество работающих в организации, проводилось ли сокращение численности или штата за последние 3 года, если проводилось, то когда, почему, какое количество и по каким профессиям и специальностям, виды и объем финансовой помощи, полученные работодателем на создание рабочих мест из средств Фонда квотирования, Фонда занятости населения города Москвы за последние 3 года, данные Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) по финансовому состоянию данной организации (при наличии таковых);
б) основные социально-экономические характеристики проекта
(в т.ч. вид производства/услуг, где создаются рабочие места, количество создаваемых мест, количество трудоустраиваемых на них граждан, наличие подтверждающих трудоустройство документов, уровень заработной платы на создаваемых рабочих местах, финансовые средства, необходимые для реализации проекта, средняя стоимость одного рабочего места, дополнительные основания для предоставления финансовой помощи (распорядительные документы государственных органов), социальная значимость проекта, возможность сбыта предусмотренной проектом продукции/услуг;
в) недостатки проекта, выявленные по результатам экспертизы и мнение органа исполнительной власти, координирующего работу по квотированию рабочих мест, вывод о целесообразности финансирования проекта.
Итоговое заключение по проектам работодателей, создающим временные рабочие места, должно содержать:
а) основные сведения об организации
(с учетом результатов ее посещения), вид основной деятельности, размер и выполнение установленных квот, количество работающих в организации, проводилось ли сокращение численности или штата за последние 3 года, если проводилось, то когда, почему, какое количество и по каким профессиям и специальностям, виды и объем финансовой помощи, полученные работодателем на создание рабочих мест из средств Фонда квотирования, Фонда занятости населения города Москвы за последние 3 года, отсутствие задолженности работодателя по картотеке банка;
б) основные социально-экономические характеристики проекта
(в т.ч. вид производства/услуг, где создаются рабочие места, количество создаваемых мест, количество трудоустраиваемых на них граждан, уровень заработной платы на создаваемых временных рабочих местах, нормы и расценки, действующие на предприятии, финансовые средства (в т.ч. процент оплаты затрат работодателя по заработной плате работников) для организации временных рабочих мест, необходимые для организации временных рабочих мест, дополнительные основания для предоставления финансовой помощи, социальная значимость проекта;
в) недостатки проекта, выявленные по результатам экспертизы и мнение органа исполнительной власти, координирующего работу по квотированию рабочих мест, вывод о целесообразности финансирования проекта.
3.3.10. Этап заседания Городской комиссии.
В ходе заседания Городская комиссия рассматривает представленные проекты, руководствуясь в своей деятельности условиями и требованиями, предусмотренными настоящим Положением, при этом должно соблюдаться следующее:
а) условия Конкурса являются обязательными для всех его участников;
б) в случае, если проекты двух или более работодателей удовлетворяют условиям Конкурса и получили положительную оценку, а сумма выделенных для проведения Конкурса средств не позволяет профинансировать оба проекта, победителем объявляется тот из них, чей проект представляет большую социальную значимость для города при наименьших экономических издержках;
в) оценка проектов и вынесение решений производится в течение заседания комиссии, в ходе работы Городская комиссия имеет право приглашать участников Конкурса для пояснений и уточнений по представленному проекту, запрашивать дополнительные сведения и подтверждения;
г) процедура рассмотрения проектов работодателей на заседании Городской комиссии определяется самой комиссией и утверждается ее решением;
д) участники Конкурса не вправе в процессе Конкурса самостоятельно вносить изменения в проект.
3.3.11. Заключительный этап проведения Конкурса включает определение победителей Конкурса, проекты которых наиболее полно отвечают критериям, изложенным в настоящем Положении, решения комиссии оформляются протоколом в соответствии с требованиями, изложенными в Приложении 2 настоящего Положения.
3.3.12. С учетом решений Городской комиссии (после утверждения протокола) орган исполнительной власти, координирующий работу по квотированию рабочих мест, в установленном порядке заключает договоры с победителями Конкурса о финансировании из средств Фонда квотирования, подготовленные на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
При оформлении договоров необходимо руководствоваться примерными формами:
- Договор о предоставлении денежных средств Фонда квотирования для создания дополнительных рабочих мест (форма договора - Приложение 3 к Положению), договор вступает в силу с даты его подписания, окончание срока действия договора не может быть менее 18-ти месяцев с даты последнего трудоустройства граждан на рабочие места согласно графику создания рабочих мест и трудоустройства граждан;
- Договор о предоставлении денежных средств Фонда квотирования для создания временных рабочих мест (форма договора - Приложение 4 к Положению), договор вступает в силу с даты его подписания и завершает свое действие не позднее 25 декабря текущего года.
Порядок заключения и осуществления контроля за выполнением условий договоров определяется органом исполнительной власти, координирующим работу по квотированию рабочих мест.
3.3.13. В случае изменения цен на закупаемое по смете оборудование, сырье, инструменты и пр., работодатель, после рассмотрения проекта на Городской комиссии до заключения договора, может вносить в проект обоснованные изменения, в т.ч. в смету затрат и график ввода дополнительных рабочих мест, не меняя при этом общую сумму предоставляемых средств Фонда квотирования, условий финансирования, общего количества рабочих мест.
3.3.14. Изменения условий и объемов финансирования, а также количества создаваемых рабочих мест могут осуществляться по проектам уже прошедшим конкурсное рассмотрение (по которым уже подготовлены (заключены) или оформляются договоры) - только на основании нового решения Городской комиссии и проведения повторной экспертизы проекта.
3.3.15. В случае отказа победителя Конкурса от заключения договора, а также в случае нарушения победителем установленного порядка, результаты конкурсного отбора в отношении него аннулируются решением Городской комиссии.
3.3.16. Работодатели, по проектам которых на заседании Городской комиссии вынесено отрицательное решение, имеют право забрать свой проект для его переработки по замечаниям комиссии и повторно выдвинуть на Конкурс (если вынесенное по нему решение комиссии позволяет это).
3.3.17. В случае обнаружения факта несоответствия представленных на Конкурс документов настоящему Положению (после принятия положительного решения Городской комиссией), председатель комиссии имеет право приостановить исполнение решения комиссии в отношении данного работодателя и направить проект на повторное рассмотрение.
3.4. Критерии оценки проектов
3.4.1. При проведении конкурсного отбора проектов работодателей по созданию дополнительных рабочих мест основными критериями оценки проектов в порядке их значимости являются:
- социальная значимость проекта (обоснованная);
- наличие или отсутствие существенных замечаний при экспертизе проекта;
- соотношение общего числа предусмотренных проектом создаваемых рабочих мест и существующей численности работников в организации на момент подачи заявки;
- устойчивое финансово-экономическое положение организации за последний период (не относится к социально значимым организациям, в т.ч. имеющих неудовлетворительную структуру баланса, которые производят заведомо убыточную продукцию/оказывают услуги, социально необходимую для нужд города);
- эффективность создания работодателем дополнительных рабочих мест: объем инвестиций, требуемых для реализации проекта (в т.ч. объем вкладываемых собственных средств), количество рабочих мест, стоимостная оценка одного рабочего места;
- предполагаемый уровень заработной платы на создаваемых по проекту рабочих местах, который не должен затруднять трудоустройство на них (на уровне прожиточного минимума, устанавливаемого Правительством Москвы для трудоспособного населения города, но не ниже величины городского минимума оплаты труда в городе Москве на момент подачи заявки);
- условия труда граждан, трудоустраиваемых на создаваемые по проекту рабочие места (санитарно-гигиенические условия производственной среды, уровень нагрузок при выполнении работ, наличие инфраструктуры для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов);
- отсутствие отрицательной динамики численности работающих в организации за последние три года;
- участие организации в системе социального партнерства и реализации обязательств по Московскому трехстороннему соглашению;
- создание дополнительных рабочих мест в приоритетных отраслях городского хозяйства и на предприятиях малого бизнеса;
- производство импортозамещающей продукции и поддержка отечественного товаропроизводителя.
3.4.2. При проведении конкурсного отбора проектов работодателей по созданию временных рабочих мест основными критериями оценки проектов в порядке их значимости являются:
- социальная значимость проекта (обоснованная);
- наличие или отсутствие существенных замечаний при экспертизе проекта;
- отсутствие задолженности работодателя по картотеке банка;
- минимизация доли привлекаемых средств Фонда квотирования, необходимых для организации временных рабочих мест;
- предполагаемый уровень заработной платы на создаваемых по проекту временных рабочих местах, который не должен затруднять трудоустройство на них;
- условия труда граждан, трудоустраиваемых на создаваемые по проекту рабочие места (санитарно-гигиенические условия производственной среды, уровень нагрузок при выполнении работ, наличие инфраструктуры для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов);
- отсутствие отрицательной динамики численности работающих в организации за последние три года.
3.5. Условия участия в Конкурсе
3.5.1. Участие в общегородском конкурсе проектов работодателей по созданию рабочих мест могут принять на равных условиях любые работодатели, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющие деятельность на территории города Москвы.
Услуги работодателям по участию в Конкурсе, оказываемые территориальными, Городской комиссиями по квотированию рабочих мест, органом исполнительной власти, координирующим работу по квотированию рабочих мест, а также Центром квотирования, предоставляются бесплатно.
3.5.2. К участию в Конкурсе допускаются работодатели, представившие (в адрес Городской комиссии):
а) для создания дополнительных рабочих мест:
- Заявку на участие в Конкурсе по созданию дополнительных рабочих мест (форма заявки - Приложение 5 к Положению, далее - Заявка);
- документы, согласно Перечню документов, необходимые для рассмотрения проектов работодателей по созданию дополнительных рабочих мест (Приложение 6 к Положению, далее - Перечень);
б) для создания временных рабочих мест:
- Заявку на участие в Конкурсе по созданию временных рабочих мест (форма заявки - Приложение 7 к Положению, далее - Заявка);
- документы, согласно Перечню документов, необходимые для рассмотрения проектов работодателей по созданию временных рабочих мест (Приложение 8 к Положению, далее - Перечень);
3.5.3. Заявки и другие документы по Перечню, поданные на общегородской Конкурс регистрируются ответственным секретарем соответствующей территориальной комиссии.
После поступления проекта в территориальную комиссию, ответственный секретарь (после регистрации заявки) направляет в течение 2-х рабочих дней информацию о работодателе и проекте в орган исполнительной власти, координирующий работу по квотированию рабочих мест, для ведения единой базы данных по всем проектам, предусматривающим создание рабочих мест из средств Фонда квотирования.
Прием документов от работодателя производится в течение года (в пределах средств в Фонде квотирования по соответствующей статье расходов).
3.5.4. Работодатель имеет право отозвать свой проект. При этом он должен письменно уведомить об отзыве проекта ответственного секретаря территориальной комиссии, принявшего проект к рассмотрению.
3.5.5. После сдачи комплекта документов и их соответствия требованиям настоящего Положения, работодатель приобретает статус участника Конкурса.
3.5.6. Сведения о работодателях, подавших Заявку на участие в Конкурсе, и информация, содержащая коммерческую и иную, охраняемую законом тайну, подлежат защите, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.5.7. Работодатель, подавший Заявку, не допускается к участию в Конкурсе если он:
- не представил при регистрации обязательных документов, предусмотренных Перечнем;
- имеет на момент проведения Конкурса просроченную задолженность перед бюджетом города Москвы, в т.ч. по платежам в Фонд квотирования;
- представляет организацию, объявленную в установленном порядке несостоятельной (банкротом);
- предоставил документы, содержащие недостоверную информацию;
- имеет на момент проведения Конкурса действующий договор с органом исполнительной власти, координирующим работу по квотированию рабочих мест, на создание рабочих мест;
- получал средства Фонда квотирования на создание дополнительных рабочих мест (в течение 2-х лет, а в отдельных случаях по рекомендации территориальных и Городской комиссий - в течение 1-го года с момента закрытия последнего договора);
- имеет задолженность по выплате своим работникам заработной платы;
- планирует заработную плату на создаваемых по проекту рабочих местах (кроме временных) ниже действующего на момент подачи Заявки городского минимума оплаты труда;
- предполагает создать по проекту дополнительные рабочие места более, чем на 50% превышающие существующую штатную численность персонала организации;
- имеет задолженность по картотеке банка; а также в других случаях, предусмотренных действующим законодательством.
3.5.8. Содержание технико-экономического обоснования проекта по созданию дополнительных рабочих мест должно соответствовать Приложению 9 к Положению, а по созданию временных рабочих мест - Приложению 10 к Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.