20 июля 2009 г. |
Дело N А55-3314/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2009 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 июля 2009 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
судей Засыпкиной Т.С., Кувшинова В.Е.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Суворовым Д.В.,
с участием:
от заявителя - Анашкина О.В., доверенность от 24.10.2008 г.,
от ответчика - Ловыгина Е.В., доверенность от 11.01.2009 г. N 12-05,
от третьих лиц:
федерального государственного учреждения "Национальный парк "Самарская Лука" - не явился, извещен,
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области - Куценко Д.В., доверенность от 19.05.2009 г. N 400,
Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 20 июля 2009 г., в зале N 7, апелляционные жалобы Управления Федеральной регистрационной службы по Самарской области и
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области
на решение Арбитражного суда Самарской области от 05 мая 2009 года по делу N А55-3314/2009 (судья Морозов Г.Н.)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Спецмашстрой"
к Управлению Федеральной регистрационной службы по Самарской области
третьи лица:
Федеральное государственное учреждение "Национальный парк "Самарская Лука",
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области,
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Самарской области
о признании недействительным отказа в государственной регистрации, выразившегося в сообщении от 11.02.2009 г. N 01/027/2009-228,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Спецмашстрой" (далее - заявитель, Общество, ООО "Спецмашстрой") обратилось с заявлением в Арбитражный суд Самарской области к Управлению Федеральной регистрационной службы по Самарской области (далее - ответчик, УФРС по Самарской области) о признании недействительным отказа (сообщения об отказе) в государственной регистрации договора о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории национального парка "Самарская Лука" от 10.08.2005 г. N 14, об обязании ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путем осуществления государственной регистрации указанного договора.
Определением суда от 05 марта 2009 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора привлечены: Федеральное государственное учреждение "Национальный парк "Самарская Лука", Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Самарской области,
Решением суда первой инстанции от 05 мая 2009 г. заявленные требования удовлетворены.
При принятии судебного акта суд первой инстанции исходил из того, что требование регистрирующего органа о наличии обязательной регистрации права федеральной собственности на национальный парк при решении вопроса о государственной регистрации договора аренды является неправомерным, так как такое право закреплено за Российской Федерацией в силу закона.
Утверждение ответчика о том, что представленный на регистрацию договор не соответствует нормам действующего законодательства в части указания всех существенных условий сделки, является необоснованным. В договоре о предоставлении в аренду земельных участков от 10.08.2005 г. N 14 указаны местоположение (адрес), площадь, назначение, разрешенное использование земельного участка (п. 1.1 договора), а также кадастровый номер земельного участка, что в соответствии с п. 3 ст. 607 Гражданского кодекса РФ позволяет определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.
Все условия, предусмотренные Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 г. N 926, а также указанные в Положении "О федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Самарская Лука", утвержденным Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 09.03.2004 г. N 259, как необходимые для включения в договоры аренды земельных участков на территориях национальных парков, намечаемые для использования в целях регулируемого туризма и отдыха, в договоре, заключенном между ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "Спецмашстрой", предусмотрены.
Не согласившись с выводами суда первой инстанции, УФРС по Самарской области подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить, ссылаясь на неполное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела, неправильное применение норм материального права.
В апелляционной жалобе указывает, что в силу постановления Правительства от 11.11.2002 г. N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков" на момент проведения конкурса надлежащим организатором торгов мог быть исключительно Российский фонд федерального имущества (его отделения), а не ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука". Торги проведены с нарушением п. 3 и п. 4 Правил организации и проведения торгов по продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.11.2002 г. N 808.
Считает, что после 31.10.2001 г. (вступление в действие Земельного кодекса РФ), ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" не вправе совершать договоры аренды земельных участков, принадлежащих ему на праве постоянного (бессрочного) пользования; договор аренды не содержит указания на категорию земельного участка, определенную в ст. 7 Земельного кодекса РФ, в связи с чем, названный договор не содержит сведений о предмете договора, условиях, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида.
Указывает также, что распоряжение земельными участками без предварительной регистрации права федеральной собственности является нарушением Федерального закона РФ от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса РФ"; п. 10 постановления Правительства РФ от 03.08.1996 г. N 926 устанавливается обязательность нотариальной формы к договорам аренды земельных участков, однако названное требование в рассматриваемом случае не соблюдено; предоставление земельного участка осуществлялось с существенным нарушением установленного дифференцированного режима охраны территории национального парка; в настоящий момент действуют Правила подготовки и заключения договора аренды земельного участка национального парка, утвержденные постановлением Правительства РФ от 26.01.2007 г. N 47, однако представленный договор аренды названным правилам не соответствует; договор аренды указанного земельного участка не был зарегистрирован в Управлении Росприроднадзора по Самарской области.
В соответствии с пунктом 6.1.5. Положения о ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" зона обслуживания посетителей предназначена для приема, комфортного отдыха посетителей национального парка и обеспечения их необходимой информацией. В зоне обслуживания посетителей предусматривается строительство стационарных объектов туристского сервиса (туристические гостиницы, мотели, приюты, хижины, визит-центры), музейных и вольерных экспозиций, необходимых объектов культурно-бытового, информационного обслуживания и связи, а также объектов административно-хозяйственной инфраструктуры национального парка. Из изложенного следует, что зона обслуживания посетителей не предназначена для строительства и размещения баз отдыха.
Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области также подало апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить, апелляционную жалобу - удовлетворить, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права.
В апелляционной жалобе указывает, что оформление ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" договора от 10.08.2005 г. N 14 о предоставлении в аренду спорных земельных участков в отсутствие зарегистрированного права постоянного (бессрочного) пользование и права Российской Федерации на данные земельные участки является нарушением действующего законодательства РФ. Согласно п. 4 ст. 20 Земельного кодекса РФ ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука", обладающее, в том числе спорными земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе было распоряжаться этими земельными участками.
Применение к спорным правоотношениям по распоряжению земельными участками, отнесенными к категории земель особо охраняемых территорий, Федерального закона РФ от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", Положения о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденного постановлением Правительства от 03.08.1996 г. N 926, без учета положений гражданского и земельного законодательства, является грубым нарушением действующего законодательства Российской Федерации.
Считает необоснованным вывод суда о том, что поскольку торги в установленном законом порядке никем не оспорены, вывод регистрирующего органа о ничтожности договора аренды несостоятелен.
Указывает, что на момент проведения конкурса надлежащим организатором торгов мог быть исключительно Российский фонд федерального имущества (его отделения), а не ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука". Арбитражным судом не было должным образом проверено соблюдении условий организации и порядка проведения торгов, в связи с чем установление судом обстоятельств проведения торгов в полном соответствии с законом не подтверждается материалами дела.
Судом в нарушении ст. 170 АПК РФ в мотивировочной части решения не дана оценка следующим обстоятельствам: заключение ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" договора аренды спорного земельного участка без прекращения права постоянного (бессрочного) пользования на данный земельный участок было совершено в нарушение норм действующего законодательства; ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" проводил конкурс на земельный участок, который согласно ст. 6 Земельного кодекса РФ не являлся объектом земельных отношений, как не прошедший государственный кадастровый учет.
Указывает также, что договор аренды вышеуказанного земельного участка не был зарегистрирован в Управлении Росприроднадзора по Самарской области.
В судебном заседании представители УФРС по Самарской области и Территориального управления Росимущества по Самарской области доводы апелляционных жалоб поддержали.
Представитель общества с ограниченной ответственностью "Спецмашстрой" считает решение суда законным и обоснованным по доводам, изложенным в отзыве.
Представители ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука", Управления Росприроднадзора по Самарской области в судебное заседание не явились.
В соответствии с ч. 3 ст. 156, ч. 1 ст. 266 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука", Управления Росприроднадзора по Самарской области, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционные жалобы - не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
На основании протокола от 08.08.2005 г. N 12 конкурсной комиссии по проведению конкурсов на право аренды участков особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории национального парка "Самарская Лука", между Федеральным государственным учреждением "Национальный парк "Самарская Лука" и обществом с ограниченной ответственностью "Спецмашстрой" 10.08.2005 г. оформлен договор N 14 о предоставлении в аренду земельного участка размером 2,0 га под базу отдыха по адресу: Национальный парк, лесничество Рождественское, квартал 28 (л.д. 24-27, 28).
Согласно пункту 1.1 вышеуказанного договора Арендодатель обязуется представить Арендатору во временное пользование земельный участок размером 2,0 га с кадастровым номером 63:17::02 13 013:12 под базу отдыха. Адрес участка: Самарская область, Национальный парк, лесничество Рождественское, квартал 28. Категория земли: земли особо охраняемой природной территории. Зона обслуживания посетителей.
29.01.2009 г. ООО "Спецмашстрой" обратилось с заявлением в УФРС по Самарской области о государственной регистрации права аренды по вышеуказанному договору.
УФРС по Самарской области сообщением от 11.02.2009 г. исх. N 01/027/2009-228 отказало заявителю в государственной регистрации договора аренды на основании абзацев 4, 6, 10 п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (л.д. 20-23).
В качестве оснований для отказа в государственной регистрации в оспариваемом сообщении указывается, что в соответствии с действующим законодательством, регистрация договора, представленного в адрес государственного органа, возможна только при наличии государственной регистрации права собственности Российской Федерации, которая в отношении спорного земельного участка отсутствует. Также государственный орган указывает, что в нарушение положений Правил подготовки и заключения договора аренды земельного участка национального парка, утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.01.2007 г. N 47, действующего на момент обращения заявителя за регистрацией, договор аренды от 10.08.2005 г. N 14 не содержит всех существенных условий, таких как основания расторжения договора, а также размер арендной платы. Кроме того, в документах, представленных на регистрацию, отсутствуют сведения об отнесении арендуемого участка к одной их функциональных зон, установленных постановлением Правительства РФ от 26.01.2007 г. N 47. Учитывая данные обстоятельства, регистрирующий орган делает вывод о том, что представленный на регистрацию договор аренды не отвечает требованиям, предъявляемым к нему действующим законодательством, а также заключен с ненадлежащим лицом, поскольку указанные Правила предусматривают подготовку проекта договора аренды земельного участка Территориальным органом Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.
Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующих обстоятельств.
Право собственности Российской Федерации на национальные парки закреплено законом.
Согласно п. 5 ст. 12 Федерального закона РФ от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" национальные парки относятся исключительно к объектам федеральной собственности.
В соответствии с п. 6 статьи 95 Земельного кодекса РФ земли национальных парков находятся в федеральной собственности.
Таким образом, земельные участки национальных парков являются федеральной собственностью в силу прямого указания закона, что само по себе уже является юридическим фактом, подтверждающим наличие права собственности.
Более того, судом правомерно отмечено, что поскольку заявитель не является собственником участка, он и не мог осуществить процедуру государственной регистрации права собственности на него, поскольку с соответствующим заявлением о регистрации может обратиться только Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области, как лицо, осуществляющее полномочия собственника Российской Федерации на территории Самарской области. Однако таковых действий последним совершено не было.
В этой связи требование регистрирующего органа о наличии обязательной регистрации права федеральной собственности на национальный парк при решении вопроса о государственной регистрации договора аренды обоснованно признано судом первой инстанции неправомерным, так как такое право закреплено за Российской Федерацией в силу закона.
Утверждение регистрирующего органа о том, что представленный на регистрацию договор не соответствует нормам действующего законодательства в части указания всех существенных условий сделки, также является необоснованным.
Судом первой инстанции установлено, и материалами дела подтверждается, что договоре от 10.08.2005 г. N 14 указаны местоположение (адрес), площадь, назначение, разрешенное использование земельного участка (п. 1.1 договора), что в соответствии с п. 3 ст. 607 ГК РФ позволяет определенно установить имущество, подлежащее передаче арендатору в качестве объекта аренды.
Кроме того, договор аренды содержит указание на конкретный кадастровый номер земельного участка (63:17::02 13 013:12), что свидетельствует о том, что участок, являющийся предметом договора, уже был сформирован в соответствии с земельным законодательством.
С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что стороны согласовали условие о категории земель, к которой относится земельный участок, передаваемый в аренду.
Довод регистрирующего органа о том, что представленный на регистрацию договор аренды не соответствует нормам действующего законодательства, суд правильно посчитал необоснованным в связи со следующим.
В соответствии со ст. 27 Земельного кодекса РФ из оборота изъяты земельные участки, занятые находящимися в федеральной собственности национальными парками, за исключением случаев, установленных ст. 95 ЗК РФ.
Согласно ст. 95 Земельного кодекса РФ земельные участки в границах государственных заповедников и национальных парков не подлежат приватизации. В отдельных случаях допускается наличие в границах национальных парков земельных участков иных пользователей, а также собственников, деятельность которых не оказывает негативное (вредное) воздействие на земли национальных парков и не нарушает режим использования земель государственных заповедников и национальных парков.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 14.03.1995 г. N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" организация рекреационной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, на территории национальных парков осуществляется с соблюдением режима особой охраны национальных парков. В целях организации рекреационной деятельности, в том числе физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, земельные участки в соответствующих функциональных зонах могут предоставляться гражданам, юридическим лицам в аренду в соответствии с земельным законодательством. Порядок подготовки и заключения договора аренды земельного участка, расположенного в границах соответствующих функциональных зон, устанавливается Правительством РФ.
Порядок предоставления земельного участка на территории национального парка в аренду на момент объявления конкурса и заключения договора о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории национального парка "Самарская Лука" регулировался Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 г. N 926 (далее - Положение).
В соответствии с п. 2 Положения земельные участки, природные объекты, здания и сооружения на территориях национальных парков, намечаемые для использования в целях регулируемого туризма и отдыха, предоставляются в пользование на основании договора аренды при наличии лицензии на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, выдаваемой дирекцией национального парка.
Пунктом 5 Положения определено, что предоставление земельных участков, природных объектов в аренду для целей, связанных с обеспечением регулируемого туризма и отдыха, может осуществляться на срок до 50 лет.
В соответствии с пунктом 6 Положения земельные участки, природные объекты предоставляются в аренду по результатам конкурса или аукциона.
Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что конкурсной комиссией был проведен конкурс на право аренды участков особо охраняемых природных территорий, расположенных на территории национального парка "Самарская Лука".
ООО "Спецмашстрой", участвовавшее в конкурсе, имело лицензию на осуществление деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха на территории национального парка, выданную Федеральной службой лесного хозяйства России (л.д. 30).
Пунктом 8 Положения предусмотрено, что победитель конкурса или аукциона заключает с национальным парком договор аренды.
По результатам конкурса, оформленным протоколом конкурсной комиссии от 08.08.2005 г., между ФГУ Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "Спецмашстрой" заключен договор о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории национального парка "Самарская Лука" N 14.
Согласно положениям ст. 447 ГК РФ договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов. Торги проводятся в форме аукциона или конкурса. В соответствии с п. 5 ст. 448 Гражданского кодекса РФ лицо, выигравшее торги, и организатор торгов подписывают в день проведения аукциона или конкурса протокол о результатах торгов, который имеет силу договора.
Суд обоснованно указал в решении, что моментом возникновения гражданско-правового отношения в данном случае является момент проведения конкурса на заключение договора аренды, а не момент обращения за государственной регистрацией договора, в связи с чем применение действующего в этот период порядка предоставления в аренду земельных участков на территориях национальных парков, урегулированного Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03.08.1996 г. N 926, является правомерным, а протокол о результатах торгов, имеет, в силу прямого указания закона, силу договора.
В соответствии со ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. Признание торгов недействительными влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим торги.
Судом первой инстанции правильно отмечено, что торги в установленном законом порядке никем не оспорены.
В этой связи обоснованно не принят во внимание судом первой инстанции довод регистрирующего органа о том, что договор, заявленный на регистрацию, является недействительной сделкой, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства признания указанного договора недействительным в судебном порядке.
Согласно условиям договора от 10.08.2005 г. N 14 предоставленный в аренду земельный участок расположен в зоне обслуживания посетителей.
В соответствии с п. 2 Правил подготовки и заключения договора аренды земельного участка национального парка, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.01.2007 N 47, объектом договора аренды земельного участка может быть земельный участок, расположенный в границах одной из следующих функциональных зон национального парка: зона познавательного туризма, предназначенная для организации экологического просвещения и ознакомления с достопримечательными объектами национального парка; рекреационная зона, в том числе предназначенная для отдыха, развития физической культуры и спорта; зона обслуживания посетителей, предназначенная для размещения мест ночлега, палаточных лагерей и иных объектов туристического сервиса, культурного, бытового и информационного обслуживания посетителей.
Таким образом, поскольку сам договор аренды содержит прямое указание на функциональную зону обслуживания посетителей, довод регистрирующего органа о том, что на регистрацию не было представлено документов, подтверждающих отнесение земельного участка к одной из функциональных зон национального парка, обоснованно отклонен судом первой инстанции, как несоответствующий действительности.
Судом установлено, и материалами дела подтверждается, что 26.12.2007 г. между заявителем и ФГУ "Национальный парк "Самарская лука" было заключено соглашение о социально-экономической деятельности (л.д. 82-86), предметом которого является обеспечение охраны природных комплексов и объектов, имеющих особую экологическую, историческую и эстетическую ценность; сохранение биологического и ландшафтного разнообразия; сохранение объектов историко-культурного наследия.
Данное соглашение содержит резолюцию о его утверждении руководителем Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Самарской области 26.1.2007 г. и оттиск печати Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, что в силу положений Гражданского кодекса РФ свидетельствует о последующем одобрении сделки со стороны данного государственного органа.
Таким образом, договор аренды был согласован Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
С учетом изложенного судом правильно сделан вывод о том, что все условия, предусмотренные Положением о порядке предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха, утвержденным постановлением Правительства РФ от 03 августа 1996 г. N 926, а также указанные в Положении "О федеральном государственном учреждении "Национальный парк "Самарская Лука", утвержденном Приказом Министерства природных ресурсов РФ от 09 марта 2004 г. N 259, как необходимые для включения в договоры аренды земельных участков на территориях национальных парков, намечаемые для использования в целях регулируемого туризма и отдыха, в договоре, заключенном между ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" и ООО "Спецмашстрой", предусмотрены.
Ссылка УФРС по Самарской области на не соблюдение заявителем пункта 10 постановления Правительства РФ от 03.08.1996 г. N 926, которым устанавливается обязательность нотариальной формы к договорам аренды земельных участков, является несостоятельной по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 163 Гражданского кодекса РФ нотариальное удостоверение сделок обязательно: в случаях, указанных в законе; в случаях, предусмотренных соглашением сторон, хотя бы по закону для сделок данного вида эта форма не требовалась.
Согласно ст. 3 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство состоит из настоящего кодекса и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов (далее - законы), Указы Президента РФ и постановления Правительства РФ именуются "иные правовые акты" (п. 6 ст. 3 Гражданского кодекса РФ). Таким образом, поскольку ни законом, ни соглашением сторон не предусмотрено нотариального удостоверения данной сделки, нельзя сделать вывод о несоблюдении формы сделки.
Довод подателей жалоб о том, что на момент проведения конкурса надлежащим организатором торгов мог быть исключительно Российский фонд федерального имущества, а не ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" является несостоятельным, поскольку для определения Порядка предоставления в аренду земельных участков, природных объектов, зданий и сооружений на территориях национальных парков для осуществления деятельности по обеспечению регулируемого туризма и отдыха было принято постановление Правительства РФ от 03.08.1996 г. N 926, предписывающее заключение договоров аренды с администрацией национального парка
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод, что отказ (сообщение об отказе) УФРС по Самарской области от 11.02.2009 г. исх. N 01/027/2009-228 в государственной регистрации договора о предоставлении в аренду земельных участков, природных объектов на территории ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука" от 10.08.2005 г. N 14 подлежит признанию недействительным, так как он не соответствует п. 1 ст. 20 Федерального закона РФ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда не имеется.
Доводы, приведенные подателями жалоб в апелляционных жалобах, основаны на ошибочном толковании закона и не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
C позиции изложенных обстоятельств суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции полно и всесторонне исследовал представленные доказательства, установил все имеющие значение для дела обстоятельства, сделав правильные выводы по существу требований заявителя, а потому решение арбитражного суда первой инстанции следует оставить без изменения, а апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 05 мая 2009 года по делу N А55-3314/2009 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции.
Председательствующий |
Н.Ю. Марчик |
Судьи |
Т.С. Засыпкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-3314/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Спецмашстрой"
Ответчик: Управление Федеральной регистрационной службы по Самарской области
Третье лицо: Федеральная служба по надзору в сфере природопользования по Самарской области, ФГУ "Национальный парк "Самарская Лука", Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Самарской области
Хронология рассмотрения дела:
18.05.2010 Постановление Президиума ВАС РФ N 448/10
18.03.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-448/10
28.01.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-448/10
19.01.2010 Определение Высшего Арбитражного Суда России N ВАС-448/10
28.10.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа N А55-3314/2009
20.07.2009 Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда N 11АП-4671/2009