23 июля 2009 г. |
Дело N А55-1436/2009 |
г. Самара
Резолютивная часть постановления объявлена: 22 июля 2009 г.
Постановление в полном объеме изготовлено: 23 июля 2009 г
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Кузнецова В.В.,
судей Бажана П.В., Засыпкиной Т.С.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ивановой Л.В.,
с участием:
от заявителя - Мишин С.Н., доверенность от 30.03.2009 г.,
от первого ответчика - Касимова О.С., доверенность от 16.03.2009 г.,
от второго ответчика - Касимова О.С., доверенность от 15.11.2006 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда, в зале N 6 дело по апелляционной жалобе Межрайонной ИФНС России N 19 по Самарской области на решение Арбитражного суда Самарской области от 30 апреля 2009 г. по делу N А55-1436/2009 (судья Степанова И.К.),
принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Тольяттинский судоремонтный завод", г. Тольятти,
к Межрайонной ИФНС России N 19 по Самарской области, г. Самара, Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области, г. Тольятти,
о признании частично недействительным решения,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Тольяттинский судоремонтный завод" (далее заявитель) обратилось в Арбитражный суд Самарской области с заявлением (с учетом уточненных требований) к Межрайонной ИФНС России N 19 по Самарской области (далее первый ответчик) о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России N 2 (далее второй ответчик) от 30.12.2008 г. N 02-20/85 в части: доначисления земельного налога за 2005 г. в сумме 131 961 рублей, начисления пеней по земельному налогу в размере 45 628 рублей.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 30 апреля 2009 г. по делу N А55-1436/2009 заявленное требование удовлетворено. Признано недействительным решение Межрайонной ИФНС России N 2 по Самарской области от 30.12.2008 г. N 02-20/85 в части: доначисления земельного налога за 2005 г. в сумме 131 961 рублей, начисления пеней по земельному налогу в размере 45 628 рублей.
Первый ответчик в апелляционной жалобе просит отменить решение суда первой инстанции и отказать в удовлетворении заявленного требования.
Заявитель считает, что решение суда первой инстанции является законным и обоснованным и просит оставить его без изменения.
Второй ответчик поддержал доводы заявителя апелляционной жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный апелляционный суд считает решение арбитражного суда первой инстанции законным и обоснованным по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 30.12.2008 г. вторым ответчиком была проведена выездная налоговая проверка, по результатам которой был составлен акт выездной налоговой проверки от 03.12.2008 г. N 02-21/79ДСП.
По результатам рассмотрения акта выездной налоговой проверки и возражений заявителя налоговым органом было принято решение от 30.12.2008 г. N 02-20/85 о привлечении заявителя к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации, в том числе об уплате заявителем недоимки по земельному налогу за 2005 г. в общей сумме 131 961 рублей; о начислении пеней по земельному налогу в размере 45 628 рублей.
Из материалов дела усматривается, что основанием для доначисления земельного налога является то, что заявитель не является организацией транспорта, которым предоставляется льгота по уплате земельного налога, предусмотренная п. 12 ст. 12 Закона Российской Федерации от 11.10.91г. N 1738-1 "О плате за землю", а землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим Земельным кодексом РФ, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (п. 1 ст. 90 Земельного кодекса РФ).
В соответствии с п.п. 3 пункта 1 статьи 21 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики имеют право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах.
Согласно п.п. 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991 г.
N 1738-1 "О плате за землю", от уплаты земельного налога полностью освобождаются предприятия, государственные учреждения и организации морского и речного транспорта.
В соответствии со статьей 3 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации внутренний водный транспорт представляет собой производственно-технологический комплекс с входящими в него организациями, осуществляющими судоходство и иную связанную с судоходством деятельность на внутренних водных путях Российской Федерации.
В силу статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации землями транспорта признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности организаций и (или) эксплуатации объектов автомобильного, морского, внутреннего водного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта.
Согласно пункта 2 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации (утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000г. N 1038), транспортный комплекс включает в себя ... морской, внутренний водный... транспорт и дорожное хозяйство с входящими в них юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые осуществляют: изготовление и ремонт транспортных средств и технологического оборудования; иные работы, выполняемые входящими в транспортный комплекс организациями.
Из материалов дела следует, что основным видом деятельности заявителя в 2005 г. являлся ремонт речных судов, входящего в их состав технологического оборудования, в том числе - слипование судов, дефектация и ремонт корпусов судов, движительно-рулевого корпуса судов, судовых вспомогательных и палубных механизмов, судовых систем электрооборудования, судовых паровых котлов, изготовление и ремонт поворотных направляющих насадок гребных винтов судов.
Данные виды деятельности указаны в Уставе ООО "Тольяттинский судоремонтный завод", отражены в информационном письме об учете в ЕГРПО и фактически осуществлялись заявителем в проверяемом периоде. Это обстоятельство было установлено налоговым органом в ходе выездной налоговой проверки, что отражено в акте выездной налоговой проверке N 02-21/79ДСП от 03.12.2008г. и подтверждается представленными заявителем в материалы дела документами: договорами на выполнение ремонтных работ судов, слипование, дефектацию корпусов судов, заключенными с: ОАО "Самарский речной порт", ЗАО "Средне-Волжская Судоходная компания", ЗАО "Куйбышевазот", ОАО "Порт Тольятти", ООО "Судоходная компания "Волга", ОАО "Волготанкер", ООО "Подводгазэнергосервис", ООО "Спецавтохозяйство", калькуляциями к ним; государственным контрактом с ФГУ "Санаторий "Волжский Утес"; платежными поручениями об оплате работ; карточками счета 62.1.
Кроме того, 22.12.2004 г. Федеральным государственным учреждением "Российский речной регистр" выдано свидетельство о признании на срок до 22.12.2006 г., которым удостоверяется, что ООО "Тольяттинский судоремонтный завод" соответствует требованиям как предприятие, осуществляющее ремонт судов. 05.12.2003 г. Российским Морским регистром судоходства выдано свидетельство о соответствии предприятия на срок до 05.12.2007 г., которым удостоверяется, что ООО "Тольяттинский судоремонтный завод" соответствует требованиям как предприятие, осуществляющее ремонт судов.
Как следует из свидетельств о государственной регистрации и договора купли-продажи недвижимого имущества, на земельных участках заявителя находятся объекты недвижимости, необходимые для слипования, ремонта судов - здание литер А19, назначение - слип поперечный греб Г-300; причальная стенка; слип поперечный гребенчатый Г-300 (ПОЗ.2); кислородная станция; цех ДОУ; цех навигационного ремонта; котельно-сварочный цех, что подтверждается представленными налоговым органом в материалы дела свидетельствами о государственной регистрации права на них, договорами купли-продажи, техническими паспортами на здание/помещение.
В соответствии с правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 22.03.2006 г. N 14388/05, при определении круга субъектов, имеющих право на льготу по уплате земельного налога, под организациями речного транспорта следует понимать транспортный комплекс с входящими в него юридическими лицами, осуществляющими помимо судоходства ремонт и техническое обслуживание судов и технологического оборудования.
Арбитражный суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что довод налогового органа о необоснованном применении заявителем льготы по земельному налогу, предусмотренной пунктом 12 статьи 12 Закона Российской Федерации от 11.10.1991г. N 1738-1 "О плате за землю", не основан на положениях названных нормативных актов.
Таким образом, оспариваемое решение налогового органа в части: доначисления земельного налога за 2005 г. в сумме 131 961 рублей, начисления пеней по земельному налогу в размере 45 628 руб. является несоответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности в указанной части.
Решение арбитражного суда первой инстанции в обжалованной части является законным и обоснованным, а поэтому его следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Самарской области от 30 апреля 2009 г. по делу N А55-1436/2009 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий |
В.В. Кузнецов |
Судьи |
П.В. Бажан |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А55-1436/2009
Истец: Общество с ограниченной ответственностью "Тольяттинский Судоремонтный завод"
Ответчик: Межрайонная ИФНС России N 2 по Самарской области, Межрайонная ИФНС России N 19 по Самарской области