Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ от 28 июня 2006 г. N вн.2.2-1/2182
по проекту федерального закона N 297017-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе", внесенному депутатами Государственной Думы В.Г. Драгановым, В.Р. Мединским
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев представленный законопроект, повторно полагаем необходимым отметить следующее.
1. Согласно Федеральному закону "Об инвестиционных фондах" (абзац второй пункта 3 статьи 51) акционерный инвестиционный фонд несет ответственность за рекламу этого фонда. В этой связи следует иметь ввиду, что вопросам ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе посвящена статья 38 Федерального закона "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), в которой указаны конкретные требования, за нарушение которых наступает ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя. В связи с этим, представляется, что из положений абзаца второго пункта 3 статьи 51 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" слова "рекламу этого фонда" следует исключить.
2. Законопроектом не предлагаются изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Вместе с тем, следует обратить внимание на то, что статьей 14.24 КоАП РФ установлена административная ответственность за незаконное использование юридическим лицом в своем наименовании и (или) в рекламе слов "биржа" или "товарная биржа", а также образованных на их основе слов и словосочетаний. Закон о рекламе не содержит каких-либо требований в отношении содержания в рекламе слов "биржа" или "товарная биржа", а положение Закона Российской Федерации от 20 февраля 1992 года N 2383-I "О товарных биржах и биржевой торговле" (пункт 3 статьи 36), предусматривающее санкцию в виде штрафа в случае использования юридическими лицами в наименовании и (или) рекламе слов "биржа" или "товарная биржа", утратило силу на основании Федерального закона от 15 апреля 2006 года N 47-ФЗ "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О товарных биржах и биржевой торговле" и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях". С учетом изложенного, полагаем, что требует уточнения вопрос, касающийся упоминания рекламы в статье 14.24 КоАП РФ.
3. Пунктом 2 статьи 6 проекта предлагается новая редакция пункта 3 статьи 46 Федерального закона "О наркотических средствах и психотропных веществах", предусматривающая запрет на распространение образцов лекарственных средств, содержащих наркотические средства и психотропные вещества. В этой связи, полагаем, в дополнительном обсуждении нуждается тот факт, что пунктом 3 данной статьи 6 законопроекта исключается ответственность юридического лица за нарушение указанного запрета.
4. Статьей 11 проекта предлагаются изменения в пункт 3 статьи 90 Земельного кодекса Российской Федерации (где речь идет о запрете "установки наружной рекламы, информационных щитов и указателей, не имеющих отношения к безопасности дорожного движения"), исключающие упоминание "наружной рекламы". Однако в этом случае аналогичные изменения следует внести и в статью 11.21 КоАП РФ, устанавливающую административную ответственность за "установку наружной рекламы".
По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера, которые переданы в рабочем порядке.
Заместитель начальника управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.