В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен указанный проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Проектом предлагается упразднение четырех районных судов Рязанской области - Ермишинского, Пителинского, Путятинского, Чучковского - с передачей относящихся к их ведению вопросов осуществления правосудия соответственно в юрисдикцию Кадомского, Сасовского, Шацкого и Шиловского районных судов Рязанской области.
Предлагаемое изменение дает возможность без увеличения штатной численности судей в других судах области реализовать положение пункта 3 части второй статьи 30 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в части рассмотрения уголовных дел о тяжких и особо тяжких преступлениях коллегией из трех судей федерального суда общей юрисдикции.
Согласно финансово-экономическому обоснованию реализация законопроекта повлечет затраты в сумме 100 тысяч рублей. Финансирование расходов будет осуществляться из федерального бюджета в пределах средств, выделенных на содержание судов общей юрисдикции.
В целом проект не противоречит законодательству Российской Федерации, однако требует некоторых уточнений.
С учетом требований юридической техники предлагается статью 1 проекта, касающуюся юрисдикции упраздняемых судов, изложить в следующей редакции:
"Статья 1
В соответствии со статьями 17 и 36 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 года N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации":
1) упразднить Ермишинский районный суд Рязанской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Кадомского районного суда Рязанской области;
2) упразднить Пителинский районный суд Рязанской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Сасовского районного суда Рязанской области;
3) упразднить Путятинский районный суд Рязанской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Шацкого районного суда Рязанской области;
4) упразднить Чучковский районный суд Рязанской области, передав относящиеся к его ведению вопросы осуществления правосудия в юрисдикцию Шиловского районного суда Рязанской области."
Кроме того, в связи с тем, что для обеспечения кадровых мероприятий по назначению судей упраздненных судов потребуется не менее одного года, предлагается также изложить статью 4 законопроекта в следующей редакции;
"Статья 4
1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением пунктов 1, 2, 3, 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
2. Пункты 1, 2, 3, 4 статьи 1 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона."
В связи с изложенным Правительство Российской Федерации поддерживает представленный законопроект при условии учета высказанных предложений.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 17 мая 2006 г. N 1670-п-П4 "Заключение на проект федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Рязанской области", вносимый в Государственную Думу Рязанской областной Думой"
Текст письма официально опубликован не был