Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по обороне от 6 июля 2006 г. N 116/2.3.
на проект федерального закона N 315216-4 "О внесении изменений в статью 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" и в статью 3 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (в части пенсионного обеспечения жен погибших военнослужащих) - внесен Правительством Российской Федерации
Рассмотрев указанный законопроект Комитет по обороне отмечает следующее:
1. Действующая редакция части второй статьи 7 Закона Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" предусматривает право жен военнослужащих, погибших в войну с Финляндией, Великую отечественную войну, войну с Японией, не вступивших в новый брак, на пенсию по случаю потери кормильца за погибшего мужа независимо от получения ими другой пенсии.
Предлагаемая новая редакция части второй статьи 7 названного Закона Российской Федерации расширяет круг лиц, имеющих право на пенсию по случаю потери кормильца как второй пенсии, распространяя указанное право на всех вдов военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы. В то же время ею же устанавливаются новые, отсутствующие в действующей редакции закона, условия для реализации указанного права:
причиной гибели мужа не должен быть случай, когда смерть наступила в результате его противоправных действий;
пенсия по случаю потери кормильца как вторая пенсия может получаться при условии получения вместе с нею только пенсии из числа указанных в законопроекте.
Установление их может означать снижение уровня социальных гарантий государства в области пенсионного обеспечения граждан по сравнению с действующим в настоящее время, что требует дополнительного изучения в ходе подготовки законопроекта ко второму чтению.
2. В предлагаемой новой редакции не учтены положения статьи 19 Конституции Российской Федерации о равенстве прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, имущественного и должностного положения, других обстоятельств. Исходя из указанного конституционного требования следует предусмотреть право на получение пенсии по случаю потери кормильца как второй пенсии также для:
мужей, жены которых погибли в период прохождения военной службы;
вдов (вдовцов) военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, получающих пенсию за выслугу лет, пенсию по старости или пенсию по инвалидности в соответствии с Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении".
С учетом изложенного, а также принимая во внимание возможность устранения указанных замечаний при подготовке законопроекта ко второму чтению, Комитет по обороне рекомендует принять указанный законопроект в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.М. Заварзин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.