Заключение Правового Управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 27 июля 2006 г. N вн 2.2-1/2604
по проекту федерального закона N 239223-4 "О внесении изменения в статью 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", внесенному Законодательным собранием Ленинградской области
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Правовое управление Аппарата Государственной Думы, рассмотрев указанный проект федерального закона, сообщает следующее.
Представленным проектом предлагается изложить пункт 7 статьи 226 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) в редакции, предусматривающей, что совокупная сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается по месту жительства налогоплательщика.
Полагаем, что указанное положение проекта необходимо согласовать с положениями пункта 3 статьи 24 Налогового кодекса, в соответствии с которым налоговые агенты обязаны, в том числе:
в течение одного месяца письменно сообщать в налоговый орган по месту своего учета о невозможности удержать налог у налогоплательщика и о сумме задолженности налогоплательщика;
представлять в налоговый орган по месту своего учета документы, необходимые для осуществления контроля за правильностью исчисления, удержания и перечисления налогов.
Кроме того, реализация проекта повлечет за собой возникновение у налоговых агентов обязанности по представлению отчетов в налоговый орган по месту жительства каждого налогоплательщика, что, в свою очередь приведет к усложнению администрирование налога и затруднению проведения контрольных мероприятий со стороны территориальных налоговых органов.
Статья 2 проекта противоречит положениям пункта 1 статьи 5 Налогового кодекса, в соответствии с которым акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
Также проект нуждается в значительной доработке юридико-технического характера в соответствии с Методическими рекомендациями по юридико-техническому оформлению законопроектов, рекомендованными Советом Государственной Думы для использования при осуществлении законодательной деятельности (выписка из протокола N 187 заседания Совета Государственной Думы от 20 ноября 2003 года).
1. Строки "Принят Государственной Думой" и "Одобрен Советом Федерации", идущие после наименования законопроекта исключить.
2. Статью 1 законопроекта оформить следующим образом:
Статья 1
Внести в пункт 7 статьи 226 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 23, ст. 2289; 2003, N 1, ст. 2) изменение, изложив его в следующей редакции:
"7. Совокупная сумма...(далее по тексту)...налогоплательщика.".
3. Статью 2 законопроекта оформить следующим образом:
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу с...
Заместитель |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.