Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" и статью 16 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (статья 23) денежные средства обязательного социального страхования хранятся на счетах Центрального банка Российской Федерации, а также на счетах иных банков, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (статья 16, пункт 4) предусмотрено, что денежные средства обязательного пенсионного страхования хранятся на счетах Пенсионного фонда Российской Федерации, открываемых в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, а при отсутствии учреждений Центрального банка Российской Федерации на счетах, открываемых в кредитных организациях, перечень которых на конкурсной основе определяется Правительством Российской Федерации.
Механизмов реализации действующей нормы, предусматривающей возложение на Правительство Российской Федерации обязанности по определению перечня указанных организаций на конкурсной основе, не противоречащих положениям Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", не имеется. В данном Федеральном законе (статья 2, пункт 3) предусмотрена норма об осуществлении федеральным органом исполнительной власти нормативного правового регулирования в сфере размещения заказов в случаях и в пределах, которые предусмотрены указанным Федеральным законом.
Также необходимо отметить, что статьей 14 Федерального закона от 23 июня 1999 г. N 117-ФЗ "О защите конкуренции на рынке финансовых услуг" устанавливается порядок проведения открытого конкурса в целях определения финансовых организаций, привлекаемых для осуществления отдельных операций со средствами соответствующего бюджета. Такой порядок устанавливается в том числе федеральными органами исполнительной власти по согласованию с федеральным антимонопольным органом.
В отличие от обычного конкурса, проводимого преимущественно с целью определения предложения по минимальной цене поставляемых товаров или оказываемых услуг, услуги по хранению денежных средств обязательного социального страхования должны предоставляться бесплатно.
В ходе проработки проблем, подлежащих правовому урегулированию, установлено, что учреждения Центрального банка Российской Федерации отсутствуют в 187 районах и городах, в которых осуществляют деятельность территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации. При этом централизованный конкурсный отбор кредитных организаций не имеет перспективы, учитывая, что кредитных организаций, имеющих филиалы и отделения во всех территориях, в которых отсутствуют отделения Центрального банка Российской Федерации, не существует.
Законопроектом предлагается возложить на орган, осуществляющий выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере обязательного социального страхования (Минздравсоцразвития России), функции по определению порядка отбора на конкурсной основе кредитных организаций, в которых открываются счета для хранения денежных средств обязательного социального страхования и обязательного пенсионного страхования. В этой связи при реализации проекта федерального закона предусматривается принятие Минздравсоцразвития России соответствующего нормативного правового акта, регламентирующего данные вопросы.
Нормативным правовым актом Минздравсоцразвития России предполагается утвердить положение о порядке проведения открытого конкурса по отбору кредитных организаций, привлекаемых для хранения указанных средств, и обязательные требования к участникам размещения государственного заказа в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", а также определить уполномоченный орган по проведению открытого конкурса.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" и статью 16 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" и статью 16 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" и статью 16 Федерального закона " Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статью 23 Федерального закона "Об основах обязательного социального страхования" и статью 16 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.