г. Саратов |
Дело N А12-18994/08 |
резолютивная часть постановления оглашена 09 апреля 2009 года.
в полном объеме постановление изготовлено 09 апреля 2009 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Клочковой Н.А., судей - Телегиной Т.Н., Никитина А.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Судаковой Н.В.,
при участии в заседании:
от истца - не явился, извещен,
от ответчиков - не явились, извещены,
от третьих лиц - не явились, извещены,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу МУП БОН "Чародейка" на решение арбитражного суда Волгоградской области от 21 января 2009 года по делу N А12-18994/08 (судья Пантелеева В.В.)
по иску МУП БОН "Чародейка" , г.Волгоград
к Администрации Волгограда, г.Волгоград
Департаменту муниципального имущества администрации Волгограда
третьи лица: Управление федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области, г.Волгоград,
ООО "Ареапаг-Проф", г.Волжский,
ИП Прохоров А.В., г.Волгоград,
ИП Захаров П.Б., г.Волгоград,
ООО "ЮрОйлГруп", г.Волгоград,
ООО "Юридическая фирма Правовой портал"
о признании результатов конкурса недействительными,
УСТАНОВИЛ:
Муниципальное унитарное предприятие бытового обслуживания населения "Чародейка" обратилось в арбитражный суд Волгоградской области с иском к Администрации Волгограда, в лице конкурсной комиссии по проведению оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, о признании недействительными результатов конкурса на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по ликвидации муниципальных унитарных предприятий и открытого акционерного общества от 06.11.2008.
Определением суда от 10.12.2008 с согласия истца к участию в деле в качестве соответчика привлечен Департамент муниципального имущества администрации Волгограда.
Решением арбитражного суда Волгоградской области от 21 января 2009 года в удовлетворении исковых требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, истец обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение арбитражного суда Волгоградской области от 21 января 2009 года отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований.
Представители лиц, участвующих в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени его проведения извещены надлежащим образом, что не является препятствием к рассмотрению апелляционной жалобы по существу в силу пункта 3 статьи 156, пункта 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 06.11.2008 состоялось заседание конкурсной комиссии администрации Волгограда по вопросу: "Оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе и принятии решения о победителях открытого конкурса "На право заключения муниципального контракта на оказание услуг по ликвидации муниципальных унитарных предприятий и открытого акционерного общества".
По результатам конкурса N 148 от 06.11.2008 победителем по всем лотам (1 - 20) признано ООО "Ареапаг-Проф". С победителем конкурса департаментом муниципального имущества администрации Волгограда по лоту N 11 заключен муниципальный контракт от 21.11.2008 N 148/11 на оказание услуг по ликвидации унитарного предприятия МУП БОН "Чародейка".
В период проведения конкурсных процедур решением арбитражного суда Волгоградской области от 30.11.2008 по делу N А12-14111/08-С58 МУП БОН "Чародейка" признано несостоятельным (банкротом) с открытием в отношении него конкурсного производства сроком на 12 месяцев.
В связи с этим муниципальный контракт от 21.11.2008 N 148/11, заключенный между Департаментом муниципального имущества администрации Волгограда и ООО "Ареапаг-Проф" расторгнут соглашением от 11.12.2008 о расторжении муниципального контракта.
Полагая, что конкурс проведен с нарушением требований статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, истец обратился в арбитражный суд с настоящим исковым заявлением.
Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Пунктом 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что торги проводятся в форме аукциона или конкурса. Выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу - лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, аукционы и конкурсы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе и открытом конкурсе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе и закрытом конкурсе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели.
В силу пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.
Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть сделано организатором не менее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать во всяком случае сведения о времени, месте и форме торгов, их предмете и порядке проведения, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
Из материалов дела усматривается, комитетом муниципального заказа администрации Волгограда, осуществляющим организацию и проведение торгов, на основании утвержденной заявки заказчика - департамента муниципального имущества администрации Волгограда, 27 сентября 2008 года было опубликовано извещение об объявлении открытого конкурса "На право заключения муниципального контракта на оказание услуг по ликвидации муниципальных унитарных предприятий и открытого акционерного общества", предметом лота N 11 которого являлись услуги по ликвидации МУП БОН "Чародейка".
Размещение муниципального заказа, в том числе содержание извещения, порядок и сроки его опубликования, а также проведение иных процедур, устанавливается законодательством РФ о размещении заказов, в частности, Федеральным законом от21.07.2005г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Непосредственно во исполнение ч. 1 ст. 21, ст. 26-28 указанного Федерального закона комитетом муниципального заказа администрации Волгограда было опубликовано извещение об объявлении рассматриваемого открытого конкурса, 28.10.2008 конкурсной комиссией проведено вскрытие конвертов с заявками на участие в указанном конкурсе, 06.11.2008 осуществлено рассмотрение заявок на участие в конкурсе и 06.11.2008 проведена оценка и сопоставление допущенных на участие в конкурсе заявок, в связи с чем, сроки, условия и порядок размещения рассматриваемого муниципального заказа согласно положениям законодательства Российской Федерации о размещении заказов были соблюдены в полном объеме.
На основании чего, на дату подведения итогов рассматриваемого открытого конкурса, а именно 06.11.2008, какие-либо правовые и иные основания для отмены данных торгов, а также какая-либо информация, препятствующая проведению торгов на условиях поданной заявки, в том числе по лоту N 11 "Оказание услуг по ликвидации МУП БОН "Чародейка" отсутствовали.
В соответствии с чем, уполномоченным органом по размещению заказов было осуществлено проведение процедуры, в том числе, как по срокам, так и по порядку проведения оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе "На право заключения муниципального контракта на оказание услуг по ликвидации муниципальных унитарных предприятий и открытого акционерного общества" в полном соответствии с установленными положениями Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Согласно положению конкурсной документации рассматриваемого открытого конкурса, одним из критериев оценки и сопоставления заявок на участие в данных торгах был критерий "Качество оказываемых услуг и квалификация участника конкурса". Содержание, значимость и методика оценки по данному критерию были четко и ясно определены в документации.
В силу части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ предметом защиты обратившегося в суд лица могут выступать его нарушенные или оспариваемые права и законные интересы.
В виду того, что муниципальный контракт, как следует из материалов дела, заключенный между департаментом муниципального имущества администрации Волгограда и ООО "Ареапаг-Проф" по лоту N 11 расторгнут соглашением от 11.12.2008, какие-либо возможные права и законные интересы истца, МУП БОН "Чародейка", при размещении данного муниципального заказа, в том числе, подведении его итогов и определение победителей на основе установленных критериев, нарушены не были.
Доводы о ненадлежащем извещении о проведении конкурса не подтверждаются материалами дела и не доказаны истцом.
Кроме того, по смыслу нормы, содержащейся в статье 449 Гражданского кодекса РФ, под нарушением правил при проведении торгов понимается нарушение процедуры торгов, причем основанием для признания торгов недействительными является не всякое нарушение процедуры, а только установленное законом, в связи с чем, иные доводы заявителя жалобы не принимаются апелляционным судом, так как не влияют на результат рассмотрения дела.
В силу перечисленных обстоятельств оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не усматривается.
Обжалуемый судебный акт соответствует нормам материального права, а содержащиеся в нем выводы - установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Волгоградской области от 21 января 2009 года по делу N А12-18994/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Взыскать с Муниципального унитарного предприятия бытового обслуживания населения "Чародейка", зарегистрированного по адресу: г. Волгоград, Бульвар Энгельса, 112, в доход федерального бюджета государственную пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы в размере 1000 рублей.
Направить копии постановления арбитражного суда апелляционной инстанции лицам, участвующим в деле, в соответствии с требованиями пункта 4 статьи 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через суд, принявший решение.
Председательствующий |
Н А. Клочкова |
Судьи |
Т.Н. Телегина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А12-18994/08
Истец: МУП БОН "Чародейка"
Ответчик: Департамент муниципального имущества администрации г. Волгограда, Администрация города Волгограда, Администрация г.Волгограда в лице конкурсной комиссии по проведению оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе "На праве заключения муниципального контракта на оказание услуг по ликвидации муниципальных унитарных предприятий и открытого акционерного общества".
Третье лицо: УФАС по Волгоградской области, ООО "ЮрОйлГруп", ООО "Юридическая фирма Правовой портал", ООО "Ареапаг-Проф", ИП Прохоров А.В., ИП Захаров П.Б.
Хронология рассмотрения дела:
09.04.2009 Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда N 12АП-1541/2009