Индивидуальный предприниматель осуществляет деятельность, связанную с размещением полиграфической наружной рекламы на стационарных информационных щитах, установленных на земельных участках. В течение календарного месяца налогового периода количество размещенных на информационных щитах рекламных модулей изменяется, а в отдельные дни информационные щиты им используются для размещения рекламных модулей частично. Каким образом при исчислении налоговой базы по ЕНВД индивидуальному предпринимателю следует определять величину физического показателя базовой доходности "площадь информационного поля наружной рекламы", в случае если на каждом информационном щите им размещаются одновременно несколько рекламных модулей с различной площадью?
В соответствии со ст. 346.26 НК РФ система налогообложения в виде ЕНВД применяется в том числе и в отношении предпринимательской деятельности, связанной с распространением и (или) размещением наружной рекламы. Под предпринимательской деятельностью по распространению и (или) размещению наружной рекламы понимается деятельность организаций или индивидуальных предпринимателей по доведению до потребителей рекламы рекламной информации путем предоставления и (или) использования средств наружной рекламы (щитов, стендов, плакатов, электронных табло и иных стационарных технических средств), предназначенной для неопределенного круга лиц и рассчитанной на визуальное восприятие (ст. 346.27 НК РФ). Согласно ст. 346.29 НК РФ в отношении предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения, исчисление налоговой базы по ЕНВД производится с использованием физического показателя базовой доходности "площадь информационного поля наружной рекламы с любым способом нанесения изображения, за исключением наружной рекламы с автоматической сменой изображения". Под указанным физическим показателем базовой доходности понимается площадь нанесенного изображения (ст. 346.27 НК РФ). Таким образом, при определении величины указанного физического показателя базовой доходности налогоплательщиками учитывается площадь всех нанесенных на информационные поля принадлежащих им (арендованных или используемых ими на иных правовых основаниях) стационарных технических средств наружной рекламы изображений. В связи с этим налогоплательщиками, использующими для осуществления предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению, например, полиграфической наружной рекламы в качестве стационарного технического средства наружной рекламы информационный щит, предназначенный для размещения на нем одновременно нескольких рекламных модулей с различной площадью, фактическая величина указанного физического показателя базовой доходности определяется как сумма площадей всех размещенных на данном информационном щите в течение календарного месяца налогового периода рекламных модулей. Если в течение того или иного календарного месяца налогового периода суммарная площадь размещенных на информационном щите рекламных модулей изменяется, то при исчислении налоговой базы по ЕНВД данными налогоплательщиками должна учитываться максимальная суммарная площадь таких модулей.
И. Андреев,
государственный советник налоговой службы Российской Федерации
II ранга
10 августа 2006 г.
"Финансовая газета", N 32, август 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71