г. Санкт-Петербург
21 февраля 2008 г. |
Дело N А42-3176/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 14 февраля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 февраля 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Е.А.Фокиной
судей Г.В.Борисовой, Л.В.Зотеевой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Н.Ю.Шандаровой
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-15159/2007) ООО "Аудиторско-правовая компания "ЛАД" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 10.09.2007 года по делу N А42-3176/2007 (судья К.А.Востряков),
по заявлению ООО "Аудиторско-правовая компания "ЛАД"
к Администрации г. Мурманска - отделу социально-экономического развития Администрации г. Мурманска, Департаменту экономического развития Мурманской области
о признании незаконными действий
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от ответчика: не явился (извещен); не явился (извещен)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Аудиторско-правовая компания "ЛАД" (далее - Компания, ООО "АПК "ЛАД") обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании незаконными действий Администрации г.Мурманска в лице Отдела социально-экономического развития по направлению информации о необходимости включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков; Администрации Мурманской области в лице Департамента экономического развития по размещению в реестре недобросовестных поставщиков сведений о Компании.
Решением Арбитражного суда Мурманской области от 10 сентября 2007 года Обществу отказано в удовлетворении заявленного требования.
Не согласившись с решением суда, ООО "АПК "ЛАД" заявило апелляционную жалобу, в которой просит отменить принятый судебный акт, удовлетворив его заявление. В обоснование апелляционной жалобы ООО "АПК "ЛАД" указывает на не установление факта его уклонения от заключения договора; Комитет имущественных отношений г.Мурманска направил информацию о включении в реестр недобросовестных поставщиков с нарушением срока направления такой информации, установленного статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ).
Администрация города Мурманска представила письменный отзыв с изложением возражений на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом уведомленных о месте и времени рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ООО "Аудиторско-правовая компания "ЛАД" участвовало в открытом конкурсе на право заключения муниципальных контрактов на оказание услуг по поиску и приобретению квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Протоколом конкурсной комиссии N 3 от 12.07.2006 Компания признана победителем конкурса по лотам 2 и 4.
17 июля 2006 года Комитет имущественных отношений г.Мурманска направил Компании, как победителю конкурса, для подписания по два экземпляра муниципальных контрактов на каждый из указанных лотов (т.1 л.д.95).
ООО "АПК "ЛАД" письмом от 20.06.2006 просило перенести срок для подписания контрактов на 27 июля 2006 (т.1 л.д.96).
2 августа 2006 года Комитет имущественных отношений уведомил Компанию, что перенесенный по ее просьбе срок подписания муниципальных контрактов истек, однако муниципальные контракты от ООО "АПК "ЛАД" в подписанном виде в Комитет не поступили. Комитет также известил Компанию, что названные обстоятельства он расценивает как уклонение от заключения муниципальных контрактов и в соответствии со статьей 19 Закона N 94-ФЗ он будет вынужден направить соответствующие сведения и документы в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти для размещения их в реестре недобросовестных поставщиков. Компании также предложено в срок до 10.08.2006 письменно уведомить Комитет о своих намерениях по заключению указанных муниципальных контрактов (т.1 л.д.99).
О факте уклонения ООО "АПК "ЛАД" от заключения муниципальных контрактов по итогам конкурса, победителем которого оно было признано, Комитет имущественных отношений письмом от 08.08.2006 N 2724/04 поставил в известность Управление Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, одновременно предложив включить сведения об этом участнике конкурса в реестр недобросовестных поставщиков по причине его уклонения от заключения муниципальных контрактов (т.1 л.д.61).
Письмо с просьбой включить Компанию в реестр недобросовестных поставщиков по причине ее уклонения от заключения муниципальных контрактов отдел социально-экономического развития Администрации города Мурманска направило в адрес департамента экономического развития Администрации Мурманской области (л.д.80-81).
Включение ООО "Аудиторско-правовая компания "ЛАД" в реестр недобросовестных поставщиков произведено 17.11.2008 года.
Полагая действия Администрации города Мурманска в лице Отдела социально-экономического развития по направлению информации о необходимости включения сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков; Администрации Мурманской области в лице Департамента экономического развития по размещению в реестре недобросовестных поставщиков сведений о Компании незаконными, ООО "АПК "ЛАД" обратилось в арбитражный суд.
Согласно статье 19 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.
Пунктом 8 названной статьи Закона установлена обязанность федерального органа исполнительной власти в течение 10 дней осуществить проверку поступивших сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения договора. В случае подтверждения факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков.
Апелляционная инстанция считает вывод суда о соблюдении Департаментом экономического развития Мурманской области названных требований федерального закона при включении сведений о Компании в реестр недобросовестных поставщиков правомерным.
Заявитель не оспаривает, что муниципальные контракты по итогам конкурса, победителем которого он был признан, им не заключены, письменный отказ от заключения контрактов заказчику не направлялся.
Доказательств направления Комитету имущественных отношений города Мурманска информации о своих намерениях по заключению муниципальных контрактов или причинах невозможности их подписания Компания не представила.
Довод заявителя апелляционной жалобы о нарушении установленного статьей 19 Закона N 94-ФЗ пятидневного срока направления информации об уклонении от заключения контрактов судом отклоняется, так как данный срок, предусмотренный пунктом 5 статьи 19 Закона, касается случаев уклонения от заключения муниципального контракта единственного участника размещения заказа, либо участника размещения заказа, признанного единственным участником конкурса.
В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается, что ООО "АПК "ЛАД" не являлось единственным участником размещения заказа и не признано таковым.
Возникновение непредвиденных обстоятельств в виде резкого роста цен на рынке недвижимости в городе Мурманске, лишивших, по утверждению заявителя, возможности заключить муниципальные контракты, не подлежит оценке в рамках настоящего дела, так как Компания ничего не сообщила заказчику о возникновении таких обстоятельств, оставила без ответа письма Комитета имущественных отношений, то есть своим бездействием фактически уклонялась от заключения муниципальных контрактов.
Следует также учесть, что о последствиях уклонения от заключения муниципального контракта в виде включения в реестр недобросовестных поставщиков ООО "АПК "ЛАД" была извещена, о чем свидетельствует конкурсная заявка.
Таким образом, вывод суда об отсутствии со стороны Администрации города Мурманска и Департамента экономического развития Мурманской области нарушений требований Закона N 93-ФЗ при внесении сведений об ООО "АПК "ЛАД" в реестр недобросовестных поставщиков основан на материалах дела, и апелляционная инстанция не усматривает оснований для его переоценки.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 10 сентября 2007 года по делу N А42-3176/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Аудиторско-правовая компания "ЛАД" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Е.А. Фокина |
Судьи |
Г.В. Борисова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-3176/2007
Истец: ООО "Аудиторско-правовая компания "ЛАД"
Ответчик: Департамент экономического развития Мурманской области, Администрация г. Мурманска - отдел социально-экономического развития администрации г. Мурманска