Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 августа 2006 г. N КА-А40/7856-06 Удовлетворяя требование о признании недействительным решения налогового органа, суд исходил из того, что рекламные материалы не являются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Согласно подп.1 п.1 ст.146 НК РФ объектом налогообложения НДС признается реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ. В целях гл.21 НК РФ передача права собственности на товары на безвозмездной основе признается реализацией товаров.

По мнению налогового органа, товары, переданные обществом в рекламных целях, являются объектом налогообложения НДС.

Исследовав представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанции согласились с налоговым органом.

Суд кассационной инстанции указал, что передаваемые обществом в рекламных целях товары не являются товаром в смысле ст.38 НК РФ, поэтому объект налогообложения НДС в данном случае отсутствует.

Согласно ст.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38 "О рекламе" реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Суд кассационной инстанции сделал вывод, что передаваемые обществом рекламные материалы - брошюры, каталоги, содержащие информацию о заявителе, технические характеристики отопительной техники, не обладают потребительской ценностью для получателя, не имеют рыночной стоимости, не могут быть реализованы на рынке. Т.е., по мнению суда, они не являются товаром в понимании, изложенном в НК РФ.

При этом стоимость рекламных материалов общество относило на издержки производства и обращения, как расходы по рекламе, включало в стоимость реализуемой продукции, на которую начислялся и уплачивался НДС.

В связи с этим суд кассационной инстанции поддержал позицию общества, состоявшиеся по делу судебные акты (решение и постановление апелляционной инстанции) по делу отменил, кассационную жалобу общества удовлетворил.


Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 28 августа 2006 г. N КА-А40/7856-06


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Московского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника


Документ приводится в извлечении: без указания состава суда, рассматривавшего дело, и фамилий лиц, присутствовавших в судебном заседании