г. Санкт-Петербург
17 апреля 2008 г. |
Дело N А21-459/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2008 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 17 апреля 2008 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Петренко Т.И., Савицкой И.Г.
при ведении протокола судебного заседания: Немшановой Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-3145/2008) ООО "Центральный рынок" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.02.2008 по делу N А21-459/2008 (судья А.В. Мялкина), принятое
по заявлению ООО "Центральный рынок"
к Межрайонной ИФНС России N 9 по Калининграду
о признании незаконным и отмене постановления
при участии:
от заявителя: не явился (извещен)
от ответчика: не явился (извещен)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Центральный рынок" (далее - Общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по городу Калининграду (далее - Инспекция, налоговый орган) от 23.01.2008 N 26Ю/13, которым Общество привлечено к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением суда от 21.02.2008 в удовлетворении заявления Обществу отказано.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество направило апелляционную жалобу, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы считает, что выводы, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела, поскольку Обществом были предприняты все необходимые действия по перерегистрации ККМ, следовательно, вина заявителя в том, что ККМ не была перерегистрирована, отсутствует.
Стороны о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие сторон, поскольку материалы дела и характер спора позволяют рассмотреть жалобу в отсутствие их представителей.
Законность и обоснованность судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, 21.01.2008 сотрудниками налогового органа проведена проверка соблюдения законодательства при осуществлении продажи товаров, выполнении работ или оказания услуг Общества, находящегося по адресу: г. Калининград, ул. Черняховского, 15.
Проверкой, оформленной Актом N 26/4973 от 21.001.2008, установлено, что в период с 11.01.2008 по 21.01.2008 Общество осуществляло наличные денежные расчеты на контрольно-кассовой машине (далее - ККМ) КАСБИ 03 Ф N 20003530, которую организация не зарегистрировала в налоговом органе, что является нарушением требований статьей 4 и 5 Федерального закона РФ от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закона N 54-ФЗ).
22.01.2008 в присутствии генерального директора Общества Зубковой З.И. составлен протокол об административном правонарушении N 26Ю, а 23.01.2008 вынесено постановление N 26Ю/13, которым Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30000 руб.
Общество не согласилось с постановлением и обжаловало его в суд.
Суд первой инстанции пришел к выводу об обоснованном привлечении Общества к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ, в связи с чем отказал Обществу в удовлетворении требований.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции в связи со следующим.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Пунктом 1 статьи 4 Закона о ККТ N 54-ФЗ установлено, что требования к контрольно-кассовой технике, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, порядок и условия ее регистрации и применения определяются Правительством Российской Федерации.
При этом контрольно-кассовая техника, применяемая организациями (за исключением кредитных организаций) и индивидуальными предпринимателями, должна быть зарегистрирована в налоговых органах по месту учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве налогоплательщика; быть исправна, опломбирована в установленном порядке; иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме.
Согласно статье 5 Закона N 54-ФЗ организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику, обязаны:
- осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;
- применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти);
- выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки;
- обеспечивать ведение и хранение в установленном порядке документации, связанной с приобретением и регистрацией, вводом в эксплуатацию и применением контрольно-кассовой техники, а также обеспечивать должностным лицам налоговых органов, осуществляющих проверку в соответствии с пунктом 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, беспрепятственный доступ к соответствующей контрольно-кассовой технике, предоставлять им указанную документацию;
- производить при первичной регистрации и перерегистрации контрольно-кассовой техники введение в фискальную память контрольно-кассовой техники информации и замену накопителей фискальной памяти с участием представителей налоговых органов.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин в том числе следует понимать использование контрольно-кассовой машины, не зарегистрированной в налоговых органах.
Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и предпринимателями, утвержденным Постановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 470, установлен порядок регистрации о перерегистрации контрольно-кассовой техники (пункты 15, 16, 17).
Материалами дела подтверждается, что 11.01.2007 контрольно-кассовая машина КАСБИ 03Ф N 20003530, зарегистрированная за ООО "Объединение рынков", была перефискализирована на ООО "Центральный рынок", однако в налоговом органе по месту учета указанной организации не зарегистрирована.
Сторонами не отрицается, что в январе 2008 по заявлению ООО "Объединение рынков" ККМ 03Ф N 20003530 снята с учета. Вместе с тем, поскольку указанная ККМ исключена из Государственного реестра контрольно-кассовой техники, что подтверждается протоколом ГМЭК N1/77-2004 от 12.03.2004 (пункт 3), она не подлежала перерегистрации, поскольку положения действующего законодательства, предусматривающие возможность дальнейшей эксплуатации моделей ККМ, исключенных из Государственного реестра, предполагают, что ККМ были зарегистрированы должным образом в налоговом органе до принятия решения ГМЭК об исключении ККМ из Государственного реестра.
Между тем, Общество, приступая к использованию ККТ, не убедилось в том, что означенная ККТ надлежащим образом зарегистрирована в налоговом органе, т.е. не проявило должной степени заботливости и осмотрительности.
При указанных обстоятельствах Инспекция правомерно привлекла общество к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ, за использование контрольно-кассовой машины без регистрации в налоговом органе, следовательно, оснований для отмены решения суда первой инстанции у суда апелляционной инстанции не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 21.02.2008 по делу N А21-459/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "Центральный рынок" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
И.Б. Лопато |
Судьи |
Т.И. Петренко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А21-459/2008
Истец: ООО "Центральный рынок"
Ответчик: Межрайонная инспекция ФНС России N9 по Калининграду
Хронология рассмотрения дела:
17.04.2008 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-3145/2008