г. Санкт-Петербург
09 февраля 2009 г. |
Дело N А26-699/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 04 февраля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе
председательствующего Черемошкиной В.В., судей Слобожаниной В.Б., Шестаковой М.А.
при ведении протокола судебного заседания Ковальчук Л.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12833/2008) Администрации Прионежского муниципального района
на определение Арбитражного суда Республики Карелия
от 06.11.2008 г. по делу N А26-699/2007 (судья Шатина Г.Г.), принятое по заявлению Администрации Прионежского муниципального района о пересмотре решения Арбитражного суда Республики Карелия от 27.04.2007 года по вновь открывшимся обстоятельствам
по иску Администрации Прионежского муниципального района
к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению
федеральным имуществом по Республике Карелия
3-и лица: 1) Администрация Гарнизонного сельского поселения,
2) Сортавальская квартирно-эксплуатационная часть
о признании недействительным распоряжения
при участии:
от истца: не явился (извещен)
от ответчика: не явился (извещен)
от 3-х лиц: 1) не явился (извещен)
2) не явился (извещен)
установил:
Администрация Прионежского муниципального района Республики Карелия (далее по тексту заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением о признании незаконным распоряжения Территориального управления федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Карелия (далее по тексту ФАУФИ) от 30.01.2007 г. N 56-р "О безвозмездной передаче имущества, находящегося в федеральной собственности и закрепленного на праве оперативного управления за Сортавальской квартирно-эксплуатационной частью района в собственность муниципального образования "Прионежский муниципальный район".
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены Сортавальская квартирно-эксплуатационная часть и Администрация Гарнизонного сельского поселения.
Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 27.04.20007 года в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2007 года решение оставлено без изменения.
Постановлением Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.03.2008 года решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.04.2007 г. и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.07.2007 г. по делу N А26-699/2007 оставлены без изменения.
Администрация Прионежского муниципального района обратилась в Арбитражный суд Республики Карелия с заявлением от 29.02.2008 года о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам указанного решения от 27.04.20007 года.
Определением от 06.11.2008 года Арбитражный суд Республики Карелия Арбитражный суд Республики Карелия отказал в удовлетворении заявления Администрации Прионежского муниципального района о пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам.
В апелляционной жалобе Администрация просит отменить определение суда первой инстанции и разрешить вопрос по существу, поскольку судом нарушены нормы материального и процессуального права.
По мнению подателя жалобы, заявление Администрации о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам соответствует требованиям части 2 статьи 313 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, основания, указанные заявителем соответствуют пункту 1 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и могут являться основанием для пересмотра судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам.
Администрация считает, что правовая позиция Конституционного Суда Российской Федерации, изложенная в Определении N 828-О-П от 04.12.2007 по жалобе Главы Администрации муниципального района "Читинский район" Читинской области на нарушение конституционных прав отдельными положениями части 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту Определение Конституционного суда N 828-О-П от 04.12.2007) является общеобязательным и исключает любое истолкование в правоприменительной практике.
ФАУФИ представило отзыв на апелляционную на апелляционную жалобу, в котором, считая определение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представители сторон и третьих лиц в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом извещены. Суд апелляционной инстанции рассмотрел жалобу по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Законность и обоснованность обжалуемого определения проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, Администрация, заявляя о признании незаконным распоряжения ФАУФИ N 56-р от 30.01.2007 года, в соответствии с которым в собственность муниципального образования "Прионежский муниципальный район" безвозмездно было передано имущество, находящееся в федеральной собственности и закрепленное на праве оперативного управления за Сортавальской квартирно-эксплуатационной частью района, указало, что вынесенное распоряжение нарушает права и законные интересы жителей муниципального образования "Прионежский муниципальный район".
Нарушение оспариваемым распоряжением своих прав Администрация обосновывает отсутствием порядка возмещения расходов, которые она понесет в связи с принятием в муниципальную собственность имущества; отсутствием произведенной оценки затрат, необходимой для приведения имущества в надлежащее состояние; в перечне имущества, подлежащего передаче, отсутствует указание на конкретные квартиры в жилых домах, которые предполагается передать в муниципальную собственность.
Отказывая в удовлетворении заявления, суд первой инстанции в решении от 27.04.2007 года указал об отсутствии оснований для признания не соответствующим закону оспоренного Администрацией ненормативного правового акта государственного органа.
Заявляя о пересмотре вступившего в законную силу решения суда от 27.04.2007 года по вновь открывшимся обстоятельствам, Администрация ссылается на Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 04.12.2007 N 828-О-П, о существовании которого заявителю не было известно, но применение которого, по его мнению, могло повлиять на выводы суда.
Суд первой инстанции, в соответствии с пунктом 6 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказал Администрации в удовлетворении данного заявления.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со статьей 309 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд может пересмотреть принятый им и вступивший в законную силу судебный акт по вновь открывшимся обстоятельствам по основаниям и в порядке, предусмотренном главой 37 данного Кодекса.
Основания пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам перечислены в статье 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 6 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам вступившего в законную силу судебного акта является признание Конституционным Судом Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного арбитражным судом в конкретном деле, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации.
В качестве основания пересмотра решения от 27.04.2007 года по вновь открывшимся обстоятельствам Администрация ссылается на Определение Конституционного Суда Российской Федерации N 828-О-П от 04.12.2007 года, в котором Конституционный суд указывает на необходимость учета волеизъявления органа местного самоуправления на передачу имущества, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность, согласования действий между органами местного самоуправления и соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Из постановления Федерального Арбитражного суда Северо-Западного округа от 26.03.2008 года следует, что законность решения Арбитражного суда Республики Карелия от 27.04.2007 г. проверена судом кассационной инстанции с учетом изложенной в Определении N 828-О-П от 04.12.07г. правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации и установлена правильность применения судом норм материального права и процессуального права при принятии обжалуемого судебного акта. Как указал суд кассационной инстанции, Определением Конституционного суда РФ N 828-О-П от 04.12.2007г. положения абз.6 и 7 ч.11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.04 N 122-ФЗ противоречащими Конституции Российской Федерации не признаны. И при этом позиция Конституционного суда Российской Федерации о необходимости учета волеизъявление органов местного самоуправления и объективной необходимости такой передачи для осуществления местным самоуправлением своих полномочий не отменяет обязанности органов местного самоуправления принять имущество, которое в силу своей специфики должно находиться в муниципальной собственности.
Согласно Определения Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 19.08.2008 г. N 6331/08, отсутствие противоречий между правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации по вопросу о необходимости учета волеизъявления сторон при осуществлении мероприятий, предусмотренных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, и решением Арбитражного суда Республики Карелия от 27.04.2007 года установлено Высшим арбитражным судом Российской Федерации при рассмотрении заявления Администрации о пересмотра в порядке надзора принятых по настоящему делу судебных актов.
С учетом вышеизложенного, решение Арбитражного суда Республики Карелия от 27.04.2007г. не противоречит конституционно-правовому смыслу норм, выявленному Конституционным судом Российской Федерации в своем определении Конституционного суда N 828-О-П от 04.12.2007г.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 9 постановления от 12.03.07 N 17 "О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при пересмотре вступивших в законную силу судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам" разъяснил, что в силу пункта 6 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с заявлением о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам в связи с признанием в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации не соответствующим Конституции Российской Федерации закона, примененного арбитражным судом в конкретном деле, могут обратиться лица, участвовавшие в деле, а также иные лица, не участвовавшие в деле, о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, в связи с принятием решения по которому заявитель обращался в Конституционный Суд Российской Федерации.
Следовательно, судебный акт Конституционного Суда Российской Федерации является основанием для пересмотра по вновь открывшимся обстоятельствам только по тому делу, которое являлось предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации.
С учетом разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, суд первой инстанции сделал обоснованный вывод об отсутствии оснований для применения пункта 6 статьи 311 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку Администрация с соответствующим заявлением в Конституционный Суд не обращалась.
При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены определения.
Руководствуясь статьями 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Определение Арбитражного суда Республики Карелия от 06.11.2008 года по делу N А26-699/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
В.В. Черемошкина |
Судьи |
В.Б. Слобожанина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А26-699/2007
Истец: Администрация Прионежского муниципального района
Ответчик: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Республике Карелия
Третье лицо: Сортавальская квартирно-эксплуатационная часть, Администрация Гарнизонного сельского поселения
Хронология рассмотрения дела:
30.07.2010 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N А26-699/2007
09.02.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-7572/2007
26.03.2008 Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа N А26-699/2007