г. Санкт-Петербург
09 февраля 2009 г. |
Дело N А42-5313/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 января 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 09 февраля 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Згурской М.Л., Третьяковой Н.О.
при ведении протокола судебного заседания: Блажко А.Ю.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12571/2008) (заявление) ООО "Мурманфишпродактс" на решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.10.2008 по делу N А42-5313/2008 (судья Галко Е.В.), принятое
по заявлению ООО "Мурманфишпродактс"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Мурманску
о признании недействительными решений и требования
при участии:
от истца (заявителя): Лысенков Н.А, по доверенности от 25.12.2008
от ответчика (должника): не явился, извещен
установил
Общество с ограниченной ответственностью "Мурманфишпродактс" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о признании недействительными принятых Инспекцией Федеральной налоговой службы по городу Мурманску решения от 14.07.08 N 5859, требования от 25.08.08 N 5873 и решения от 29.09.08 N 18254.
Решением суда от 29.10.08 в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе Общество просит отменить решение суда первой инстанции и принять новое решение об удовлетворении заявленного требования.
По мнению подателя жалобы, Общество в 2008 году имело право на применение льготы при исчислении и уплате сбора за пользование водными биологическими ресурсам, установленной Федеральным законом от 29.11.07 N 285-ФЗ.
В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
ИФНС России по городу Мурманску надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, однако ее представитель в судебное заседание не явился, в связи с чем жалоба рассмотрена в его отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверены в апелляционном порядке.
Исследовав материалы дела, и заслушав объяснения представителя Общества, суд установил, что апелляционная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 29.12.06 Баренцево-Беломорским территориальным Управлением Государственного комитета Российской Федерации по Рыболовству Обществу было выдано Разрешение на добычу (вылов) водных биоресурсов N ПМ 080072 серии ББ N 024307, в соответствии с которым Обществу предоставлено право вылова трески в количестве 580 тонн, пикши в количестве 275 тонн; срок вылова установлен с 01.01.08 по 30.06.08.
Телеграммой от 14.01.08 N 06-14/21 в указанное разрешение внесены изменения: увеличена квота трески на 70 тонн, пикши на 75 тонн. С учетом увеличения, квота трески составила 650 тонн, пикши - 350 тонн. Телеграммой также продлен срок промысла с 01.01.08 по 31.07.08.
Телеграммой от 19.03.08 N 06-14/336 в указанное разрешение внесены изменения: увеличена квота трески на 50 тонн. С учетом увеличения, квота трески составила 700 тонн, пикши - 350 тонн. Телеграммой также продлен срок промысла с 01.01.08 по 31.12.08.
Телеграммой от 11.04.08 N 06-14/481 в указанное разрешение внесены изменения: увеличена квота трески на 200 тонн. С учетом увеличения квота трески составила 900 тонн, пикши - 350 тонн.
11.01.08 Общество представило в налоговый орган сведения от 10.01.08 о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов в отношении разрешения N ПМ-080072, в которых Общество исчислило общую сумму сбора по треске и пикше исходя из ставки сбора 5000 руб. и 3500 руб. соответственно, что составило 3 862 500 руб.
17.01.08 Общество представило в налоговый орган уточненные сведения от 16.01.08 о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов в отношении разрешения N ПМ-080072 с учетом изменений, внесенных телеграммой от 14.01.08 N 06-14/21. В данных сведениях Общество исчислило общую сумму сбора по треске и пикше исходя из ставки сбора 5000 руб. и 3500 руб. соответственно, что составило 4 475 000 руб.
08.02.08 Общество представило в налоговый орган уточненные сведения от 08.02.08 о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов в отношении разрешения N ПМ-080072 с учетом изменений, внесенных телеграммой от 14.01.08 N 06-14/21. В данных сведениях Общество применило пониженную ставку в размере 15% ставок сбора и исчислило общую сумму сбора в размере 671 250 руб.
21.03.08 Общество представило в налоговый орган уточненные сведения от 21.03.08 о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов в отношении разрешения N ПМ-080072 с учетом изменений, внесенных телеграммой от 19.03.08 N 06-14/336 (л.д. 45-47). В данных сведениях Общество исчислило общую сумму сбора по треске и пикше исходя из ставки сбора 15% от установленных ставок 5000 руб. и 3500 руб. соответственно, что составило 708 750 руб.
17.04.08 Общество представило в налоговый орган уточненные сведения о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов в отношении разрешения N ПМ-080072 с учетом изменений, внесенных телеграммой от 11.04.08 N 06-14/481. В данных сведениях Общество исчислило общую сумму сбора по треске и пикше исходя из ставки сбора 15% от установленных ставок 5000 руб. и 3500 руб. соответственно, что составило 858 750 руб.
По результатам камеральной проверки сведений, представленных Обществом 17.04.08, налоговым органом был составлен акт от 30.05.08 N и принято решение N 5859 от 14.07.08, которым признано неправомерным применение Обществом пониженной ставки сбора за пользование водными биоресурсами в размере 15% установленной ставки сбора. Обществу доначислен сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов по разрешению N ПМ-080072 от 29.12.06 в сумме 4 866 250 руб., в том числе разовый сбор в размере 486 625 руб., регулярные сборы в размере 4 379 625 руб., а также начислены пени в сумме 3 276,44 руб. за период с 01.01.08 по 21.01.08.
На основании вышеназванного, решением налогового органа Обществу вставлено требование N 5873 от 25.08.08 с указанием доначисленной суммы сбора в сумме 4 866 250 руб. и сроков его уплаты, а также пени в сумме 3 276,44 руб. Данным требованием Обществу предложено уплатить до 14.07.08 недоимку по сбору, образовавшуюся по состоянию на 25.08.08 в сумме 1 306 090,75 руб., и пени в сумме 3 276,44 руб.
Поскольку требование в установленный срок исполнено не было, налоговый орган в порядке статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации принял решение N 18254 от 29.09.08 о взыскании сбора в сумме 1 671 059,75 руб. и пеней в сумме 3 276,44 руб.
Не согласившись с указанными ненормативными актами налогового органа, Общество обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований посчитал, что основания для признания недействительными оспариваемых ненормативных актов инспекции отсутствуют.
Согласно положениям статьи 333.1 НК РФ Общество является плательщиком сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов установлены пунктами 4 и 5 статьи 333.3 НК РФ и составляют 5 000 руб. за тонну трески и 3 500 за тонну пикши.
Федеральным законом от 29.11.07 N 285-ФЗ в главу 25.1 НК РФ были внесены изменения: пункт 7 статьи 333.3 НК РФ изложен в новой редакции, предоставляющей право российским рыбохозяйственным организациям, в том числе рыболовецким артелям (колхозам), применять льготную ставку сбора в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 указанной статьи.
Судом первой инстанции обоснованно установлено, что Закон N 259-ФЗ вступил в законную силу 05.01.08, в связи с чем установленная пунктом 7 статьи 333.2 НК РФ для российских рыбохозяйственных организаций льготная ставка сбора в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 указанной статьи, действует и применяется с 05.01.08.
Между тем, правоотношения, связанные с возникновением у Общества обязанности по исчислению и уплате сбора, возникли у Общества 29.12.07 при получении разрешения N ПМ-080072 серии ББ N 024307, выданного 29.12.07 (пункт 2 статьи 333.5 НК РФ).
Правоотношения, связанные с возникновением у Общества права на пользование водными биоресурсами возникли у последнего 01.01.08 - с даты, указанной в разрешении N ПМ-080072.
На момент возникновения данных правоотношений действовали ставки сбора, установленные пунктом 4 статьи 333.3 НК РФ в редакции Федерального закона от 11.11.2003 N 148-ФЗ, в размере 5 000 руб. за тонну трески и 3 500 за тонну пикши.
Пунктом 7 статьи 333.3 НК РФ в редакции Федерального закона от 11.11.2003 N 148-ФЗ право на применение рыбохозяйственными организациями льготной ставки сбора в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 указанной статьи, установлено не было.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что разрешение на добычу (вылов) водных биологических ресурсов N ПМ-080072 серии ББ N 024307 было выдано 29.12.07, срок его действия установлен с 01.01.08, т.е. до 05.01.08 - вступления в силу изменений, внесенных Федеральным законом от 29.11.07 N 285-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 333.4 НК РФ (в редакции Федерального закона 285-ФЗ, действовавшей с 05.01.08) сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, указанного в пунктах 4-7 статьи 333.3 настоящего Кодекса, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия разрешения.
В рассматриваемом случае датой начала срока действия разрешения N ПМ-080072 является 01.01.08.
На данную дату льготная ставка сбора для рыбохозяйственных организаций в размере 15% ставки сбора пунктом 7 статьи 333.3 НК РФ установлена не была, в связи с чем в соответствии с пунктом 2 статьи 333.4 НК РФ при исчислении суммы сбора применению не подлежала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 8, пунктом 2 статьи 333.5 НК РФ, статьей 34 Закона N 166-ФЗ сбор за пользование водными биоресурсами является обязательным взносом, уплата которого производится при получении разрешения и является условием предоставления права на изъятие водных биоресурсов, - т.е. предшествует получению предоставленного права.
Перерасчет суммы сбора в период действия разрешения в связи с изменением ставки сбора, произошедшим после получения уже предоставленного права, НК РФ не предусмотрен.
Об этом свидетельствует и внесенное Федеральным законом N 285-ФЗ дополнение пункта 2 статьи 333.4 НК РФ, которым установлена обязанность применения плательщиками ставки сбора, установленной на дату начала срока действия разрешения.
Данные дополнения полностью согласуются с положениями пункта 2 статьи 8, пунктом 2 статьи 333.5 НК РФ, в соответствии с которыми исчисление и уплата сбора предшествуют получению предоставленного права.
Таким образом, следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что в случае изменения в период действия разрешения ставок сбора плательщик обязан уплачивать сбор по прежним ставкам, действовавшим на момент начала действия разрешения (предоставления права). Внесение изменений в разрешение, связанное с увеличением объема разрешенных к вылову биоресурсов, не влечет применение другой ставки.
Пунктом 2 статьи 36 Закона N 116-ФЗ допускается внесение изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов в случаях изменения, в частности, квот добычи (вылова) водных биоресурсов, сроков действия указанных разрешений.
В соответствии с пунктом 3 данной статьи соответствующие изменения вносятся непосредственно в подлинник выданного разрешения или о них сообщается посредством телеграфного отправления и являются неотъемлемой частью первоначально выданного разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов.
В постановлении от 26.07.07 N 45 Пленум Высшего Арбитражного суда Российской Федерации разъяснил, что в связи с этим внесение указанных изменений не может рассматриваться как выдача новой лицензии (разрешения).
Таким образом, судом первой инстанции обоснованно установлено, что произведенное посредством телеграфных сообщений от 14.01.08, 19.03.08, 11.04.08 внесение изменений в разрешение N ПМ-080072 в виде увеличения объема разрешенных к вылову биоресурсов вносит изменения в первоначально выданное разрешение и не может рассматриваться, как выдача нового разрешения, в связи с чем данные изменения не изменяют ни дату выдачи разрешения N ПМ-080072 (29.12.07), ни дату начала срока его действия (01.01.08) и не влекут изменение ставки сбора.
С учетом изложенного правомерным является вывод суда о том, что в отношении увеличенного после 05.01.08 объема квоты сумма сбора исчисляется по ставке, действовавшей на момент начала действия разрешения (01.01.08), вследствие чего доначисление Обществу сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов в сумме 4 866 250 руб., начисления пеней за период с 30.12.07 по 21.01.08 в сумме 3 276,44 руб. является правомерным.
При таких обстоятельствах оспариваемое решение налогового органа N 5859 от 14.07.08 обоснованно признано судом первой инстанции соответствующим положениям Налогового кодекса Российской Федерации, равно как и принятые на его основании оспариваемые требование N 5873 от 25.08.08 и решение N 18254 от 29.09.08.
Судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.10.08 принято без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Мурманской области от 29.10.2008 по делу N А42-5313/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
М.Л. Згурская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А42-5313/2008
Истец: ООО "Мурманфишпродактс"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Мурманску