г. Санкт-Петербург
21 апреля 2009 г. |
Дело N А56-37129/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 15 апреля 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Л.В.Зотеевой
судей И.Г.Савицкой, А.Б.Семеновой
при ведении протокола судебного заседания: помощником судьи Денисюк М.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-2649/2009) Балтийской таможни на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23.01.2009 по делу N А56-37129/2008 (судья Синицина Е.В.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Консерв Импорт"
к Балтийской таможне
о признании незаконными действий
при участии:
от истца (заявителя): предст. Айдинов С.В. - доверенность от 18.03.2009
от ответчика (должника): предст. Першин А.С. - доверенность N 04-19/12 от 11.01.2009
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Консерв Импорт" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными действий Балтийской таможни (далее - таможня) по корректировке таможенной стоимости товаров по ГТД N N 10216110/080508/0022245, 10216110/160508/0023722, 10216110/160508/0023724, 10216110/160508/0023729, 10216110/220508/0024868.
Решением суда от 23 января 2009 года требования Общества удовлетворены.
В апелляционной жалобе Балтийская таможня, ссылаясь на нарушение норм материального права, просит решение суда от 23.01.2009 отменить и отказать ООО "Консерв Импорт" в удовлетворении заявленных требований. По мнению подателя жалобы, представленных обществом документов недостаточно для подтверждения заявленной таможенной стоимости.
В судебном заседании представитель таможни поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель общества доводы жалобы отклонил по основаниям, изложенным в отзыве.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в период с 08 по 22 мая 2008 года ООО "Консерв импорт" в Балтийскую таможню поданы ГТД N N 10216110/080508/0022245, 10216110/160508/0023722, 10216110/160508/0023724, 10216110/160508/0023729, 10216110/220508/0024868. Согласно указанным ГТД в адрес общества поступили товары - консервированные продукты питания торговых марок "365 Days" и "LUTIK" в соответствии с контрактом от 01.03.2006 N XE-EUR600900 (т.1 л.д.10-13). Таможенная стоимость товаров определена декларантом по первому методу с представлением подтверждающих документов, в том числе контракта, спецификации к нему, инвойсов и подтверждающих транспортные расходы документов.
Таможня посчитала, что представленных Обществом документов недостаточно для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а потому на основании писем Общества товары были выпущены Таможней под обеспечение уплаты таможенных платежей с последующей окончательной корректировкой таможенной стоимости по шестому методу, исходя из имеющейся у Таможни ценовой информации.
Общество, считая, что им надлежащим образом подтверждена заявленная в ГТД таможенная стоимость товаров, оспорило действия Таможни в судебном порядке.
Суд первой инстанции удовлетворил заявленные требования, указав на то, что Таможня не обосновала невозможность применения Обществом избранного им метода определения таможенной стоимости, в то время как представленными декларантом документами подтверждается правомерность применения метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а следовательно, действия Таможни по корректировке таможенной стоимости незаконны.
Суд апелляционной инстанции, исследовав материалы дела, выслушав и оценив доводы представителей сторон, не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы таможни и отмены решения суда.
Порядок исчисления таможенных платежей регламентируется главой 28 Таможенного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 323 ТК РФ таможенная стоимость товаров определяется декларантом согласно методам определения таможенной стоимости, установленным законодательством Российской Федерации, и заявляется в таможенный орган при декларировании товаров (пункт 1).
Заявляемая декларантом таможенная стоимость товаров и представляемые им сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной и документально подтвержденной информации (пункт 2 статьи 323 ТК РФ).
Контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области финансов, в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации. Таможенный орган на основании документов и сведений, представленных декларантом, а также на основании имеющейся в его распоряжении информации, используемой при определении таможенной стоимости товаров, принимает решение о согласии с избранным декларантом методом определения таможенной стоимости товаров и о правильности определения заявленной декларантом таможенной стоимости товаров (пункт 3 статьи 323 ТК РФ).
Если представленные декларантом документы и сведения не являются достаточными для принятия решения в отношении заявленной таможенной стоимости товаров, таможенный орган в письменной форме запрашивает у декларанта дополнительные документы и сведения и устанавливает срок для их представления, который должен быть достаточен для этого.
Для подтверждения заявленной таможенной стоимости товаров декларант обязан по требованию таможенного органа представить необходимые дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым запрашиваемые таможенным органом документы и сведения не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им сведений (пункт 4 статьи 323 ТК РФ).
Основные принципы определения таможенной стоимости товаров сформулированы в статье 12 Закона Российской Федерации от 21.05.1993 N 5003-1 "О таможенном тарифе" (далее - Закон N 5003-1).
Как следует из пункта 2 статьи 12 Закона N 5003-1, первоосновой для определения таможенной стоимости товаров является стоимость сделки в значении, установленном пунктом 1 статьи 19 этого Закона. При этом статья 19 Закона N 5003-1 применяется с учетом положений статьи 19.1 данного Закона.
Согласно пункту 1 статьи 19 Закона N 5003-1 таможенной стоимостью товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации, является стоимость сделки, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за товары при их продаже на экспорт в Российскую Федерацию и дополненная в соответствии со статьей 19.1 Закона N 5003-1.
В пункте 2 статьи 19 Закона N 5003-1 приведен исчерпывающий перечень оснований, запрещающих применение основного метода определения таможенной стоимости товаров. Таможенной стоимостью товаров является стоимость сделки при условии, если:
1) не существует ограничений в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:
установлены федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти;
ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;
существенно не влияют на стоимость товаров;
2) продажа товаров или их цена не зависит от соблюдения условий или обязательств, влияние которых на стоимость товаров не может быть количественно определено;
3) любая часть дохода, полученного в результате последующих продажи товаров, распоряжения товарами иным способом или их использования, не будет причитаться прямо или косвенно продавцу, за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 19.1 названного Закона могут быть произведены дополнительные начисления;
4) покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, за исключением случаев, когда покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами, но стоимость сделки приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктами 3 и 4 этой статьи.
В целях обоснования правомерности применения основного метода определения таможенной стоимости декларант должен представить документы, указанные в Перечне документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, утвержденном приказом Федеральной таможенной службы Российской Федерации от 25.04.2007 N 536.
Как следует из материалов дела, для подтверждения заявленной в спорных ГТД таможенной стоимости товаров Общество представило в Таможню внешнеэкономический контракт, спецификацию к нему, инвойсы и другие документы, содержащие количественно определенную и достаточную информацию о стоимости сделки, в том числе документы, подтверждающие соблюдение условий пункта 1 статьи 19.1 Закона N 5003-1 о включении в таможенную стоимость расходов по перевозке товаров до места их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации. Кроме того, в материалы дела обществом представлены дополнительные документы, свидетельствующие об обоснованности заявленной им таможенной стоимости товара, в том числе ведомость банковского контроля и платежные документы, подтверждающие оплату товара.
Спецификацией N 1 к контракту от 01.03.2006 N XE-EUR600900 определена цена товаров производства "XIAMEN EUROVISION TRAD. CO., LTD" (Китай) на условиях FOB Китайский порт - за коробку в долларах США.
Таможенная стоимость товаров определена таможенным органом по "резервному методу" с использованием ценовой информации, имеющейся в его электронной базе.
Ценовая информация, используемая в качестве основы для определения таможенной стоимости по резервному методу, должна удовлетворять критериям, приведенным в подпункте "д" пункта 1 приложения 1 к Перечню: источник информации должен быть публичным и независимым, в нем должны содержаться сведения о ценах, по которым идентичные, однородные или товары того же класса или вида, что и оцениваемые, продаются или предлагаются к продаже на мировом рынке в тот же или соответствующий ему период времени, когда осуществляется ввоз в Российскую Федерацию оцениваемых товаров, подробное описание товара и четкое определение структуры цены, публикуемые или рассылаемые официальные прейскуранты на товары.
В представленной таможней "ценовой информации", использованной для корректировки таможенной стоимости, не имеется сведений о единице товара, цена которого принята Таможней за основу, и относительно которой таможенный орган сделал вывод об отличии заявленного Обществом уровня таможенной стоимости товаров от уровня таможенной стоимости аналогичных товаров, перемещаемых другими импортерами в зоне деятельности таможни.
Судом первой инстанции установлено, что в нарушение требований части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации таможенный орган не представил доказательств наличия предусмотренных пунктом 2 статьи 19 Закона N 5003-1 оснований, препятствующих применению основного метода оценки таможенной стоимости товара.
Согласно пункту 1 статьи 24 Закона N 5003-1 в случаях, если таможенная стоимость товаров не может быть определена в соответствии со статьями 19 и 20 - 23 названного Закона, таможенная стоимость ввозимых товаров определяется путем использования способов, совместимых с принципами и общими положениями этого Закона на основе данных, имеющихся в Российской Федерации.
Таможня не обосновала объективную невозможность получения и использования информации, удовлетворяющей условиям применения методов определения таможенной стоимости товара, предшествующих резервному.
В обоснование правомерности корректировки таможенной стоимости податель жалобы ссылается на непредставление декларантом всех дополнительно запрошенных у него в соответствии с пунктом 4 статьи 323 ТК РФ документов и сведений.
Суд апелляционной инстанции считает, что непредставление декларантом каких-либо из дополнительно запрошенных документов не может служить единственным правовым основанием для отказа ему в применении избранного метода определения таможенной стоимости.
Согласно разъяснениям, данным в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 N 29, под несоблюдением установленного пунктом 2 статьи 323 ТК РФ условия о документальном подтверждении, количественной определенности и достоверности цены сделки с ввозимыми товарами следует понимать, в частности, наличие доказательств недостоверности представленных декларантом сведений.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что при таможенном оформлении ввезенных товаров Общество представило в Таможню документы и сведения, содержащие исчерпывающую информацию о цене сделки. Признаки недостоверности представленных сведений судом не выявлены.
Судом апелляционной инстанции также отклоняется довод таможни об отсутствии документов, подтверждающих расходы продавца на транспортировку, поскольку согласно внешнеэкономическому контракту N XE-EUR600900 от 01.03.2006 и спецификации N 1 к контракту цена товара определена на условиях FOB, т.е. без учета транспортировки, а документы, подтверждающие транспортные расходы покупателя (счета (инвойсы) о транспортных расходах N Т20080473 от 28.04.2008, EUROV 08727, EUROV 08725, EUROV 08729 от 08.05.2008, Т20080527 от 13.05.2008), представлены в таможню при таможенном оформлении ввезенного товара.
В этой связи правильным является вывод суда первой инстанции о том, что заявитель обоснованно применил метод определения таможенной стоимости спорных товаров по цене сделки с ввозимыми товарами, в то время как Таможня не доказала наличие ограничений, препятствующих применению Обществом метода по стоимости сделки с ввозимыми товарами, а также невозможность применения методов определения таможенной стоимости товара, предшествующих резервному.
При вынесении решения судом оценены все представленные заявителем и таможенным органом доказательства в их совокупности и взаимосвязи. Выводы, изложенные в решении суда первой инстанции, соответствуют материалам дела. Нарушений или неправильного применения норм материального и процессуального права при вынесении решения судом не допущено.
С учетом изложенного оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 23 января 2009 года по делу N А56-37129/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу Балтийской таможни - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Л.В. Зотеева |
Судьи |
И.Г. Савицкая |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-37129/2008
Истец: ООО "Консерв Импорт"
Ответчик: Балтийская таможня
Хронология рассмотрения дела:
21.04.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-2649/2009