г. Санкт-Петербург
03 июня 2009 г. |
Дело N А56-8651/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Протас Н.И.
судей Дмитриевой И.А., Згурской М.Л.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания Кириченко О.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-4517/2009) (заявление) Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Санкт-Петербурге на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.03.09 г. по делу N А56-8651/2009 (судья Синицына Е.В.), принятое
по иску (заявлению) ЗАО "ПЕТРОМАКС"
к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге
об оспаривании постановления
при участии:
от истца (заявителя):представителя Антонова М.В., доверенность от 16.10.08 г.;
от ответчика (должника):представителя Тыкиной С.А., доверенность от 11.01.09 г. N 72-04-45/4
установил:
ЗАО "Петромакс" (далее Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановлений Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге (далее Управление) от 21.01.09 N N 40-08/1154, 40-08/1155, 40-08/1156, 40-08/1157, 40-08/1158, 40-08/1159 о назначении административного наказания по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением суда от 13.03.09 заявленные требования удовлетворены частично. Суд признал незаконными и отменил оспариваемые постановления Управления от 21.01.09 N N 40-08/1155, 40-08/1156, 40-08/1157, 40-08/1158, 40-08/1159. В остальной части требований судом отказано.
В апелляционной жалобе Управление просит отменить решение суда первой инстанции в части признания незаконными и отмене постановлений Управления от 21.01.09 N N 40-08/1155, 40-08/1156, 40-08/1157, 40-08/1158, 40-08/1159. По мнению подателя жалобы, поскольку Обществом совершено шесть противоправных деяний, ответственность за которые предусмотрена частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ в силу части 1 статьи 4.4 КоАП РФ административное наказание должно быть назначено за каждое совершенное административное правонарушение, в связи с чем все оспариваемые Обществом постановления Управления являются правомерными.
В судебном заседании представитель Управления поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе, представитель Общества просил оставить жалобу без удовлетворения по мотивам, изложенным в отзыве на жалобу.
В соответствии с пунктом 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены только в обжалуемой Управлением части.
Исследовав материалы дела и заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил, что апелляционная жалоба подлежит отклонению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании внешнеторгового контракта N 03-08-НМS-S от 30.10.07, заключенного с акционерным обществом Куусакоски (Финляндия), Общество вывозило товар по ГТД N N : -10216110/060808/0041160, 10216110/080808/0041764, 10216110/220808/0044681, 10216110/190808/0043931 (в августе 2008); -10216110/280408/0020098,10216110/220408/0018593, 10216110/160408/0017107/10216110/220408/0018663, 10216110/260408/0019785, 10216110/260408/0019787, 10216110/260408/0019789, 10216110/260408/0019791, 10216110/220408/0018660 ( в апреле 2008),
-10216110/070708/0034559, 10216110/070708/0034563,
10216110/290708/0039212, 10216110/110708/0035623, 10216110/210708/0037444, 10216110/150708/0035306 ( в июле 2008),
-10216120/180108/0000713, 10216110/210108/0001483 (в январе 2008), -10216110/290108/0002849, 10216110/100208/0005158,
10216110/200208/0006892, 10216110/150208/0006087, 10216110/140208/0005898 (в феврале 2008),
-10216100/110508/0022536, 10216110/300408/0020725,
10216110/260408/0019795, 10216110/020508/0020979, 10216110/120508/0022680, 10216110/210508/0024577 (в мае 2008).
По результатам проведенной таможенным органом проверки Общества установлены факты несвоевременного представления Обществом в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах.
Так, ГТД N N 10216110/060808/0041160, 10216110/080808/0041764, 10216110/220808/0044681, 10216110/190808/0043931, подтверждающие вывоз товара по контракту в августе 2008 одновременно со справкой о подтверждающих документах представлены в уполномоченный банк 10.10.08, то есть с нарушением установленного пунктом 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.04 N 258-П 15-дневного срока; ГТД N N 10216110/280408/0020098, 10216110/220408/0018593, 10216110/160408/0017107/10216110/220408/0018663, 10216110/260408/0019785, 10216110/260408/0019787, 10216110/260408/0019789, 10216110/260408/0019791, 10216110/220408/0018660, подтверждающие вывоз товара по контракту в апреле 2008 одновременно со справками о подтверждающих документах от 20.06.08, 09.07.08 представлены в уполномоченный банк 20.06.08, 09.07.08 и 10.10.08 соответственно, то есть с нарушением установленного пунктом 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.04 N 258-П 15-дневного срока; ГТД N N 10216110/070708/0034559, 10216110/070708/0034563, 10216110/290708/0039212, 10216110/110708/0035623, 10216110/210708/0037444, 10216110/150708/0035306, подтверждающие вывоз товара по контракту в июле 2008 одновременно со справкой о подтверждающих документах от 11.08.2008 представлены в уполномоченный банк 21.08.08, то есть с нарушением установленного пунктом 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.04 N 258-П 15-дневного срока; ГТД N N 10216120/180108/0000713, 10216110/210108/0001483, подтверждающие вывоз товара по контракту в январе 2008 одновременно со справкой о подтверждающих документах, представлены в уполномоченный банк 10.04.08 и 10.10.08 соответственно, то есть с нарушением установленного пункта 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.04 N258-П 15-дневного срока; ГТД NN10216110/290108/0002849, 10216110/100208/0005158, 10216110/200208/0006892, 10216110/150208/0006087, 10216110/140208/0005898, подтверждающие вывоз товара по контракту в феврале 2008 одновременно со справкой о подтверждающих документах от 07.04.08, представлены в уполномоченный банк 10.04.08, то есть с нарушением установленного пунктом 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.04 N258-П 15-дневного срока; ГТД NN10216100/110508/0022536, 10216110/300408/0020725, 10216110/260408/0019795, 10216110/020508/0020979, 10216110/120508/0022680, 10216110/210508/0024577, подтверждающие вывоз товара по контракту в мае 2008 одновременно со справками о подтверждающих документах от 15.05.08, 21.05.08, 20.06.08, представлены в уполномоченный банк 20.06.08 и 09.07.08 соответственно, то есть с нарушением установленного пунктом 2.4 Положения ЦБ РФ от 01.06.04 N258-П 15-дневного срока.
Установленные факты зафиксированы в протоколах об административном правонарушении N N 10216000-2742/2008, 10216000-2743/2008, 10216000-2744/2008, 10216000-2745/2008, 10216000-2746/2008, 10216000-2747/2008 от 11.12.08. Рассмотрев указанные протоколы об административном правонарушении и другие материалы, Управление вынесло шесть постановлений о назначении Обществу административного наказания по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ: N N 40-08/1154, 40-08/1155, 40-08/1156, 40-08/1157, 40-08/1158, 40-08/1159 от 21.01.09. Не согласившись с указанными постановлениями Управления, Общество оспорило их в арбитражном суде.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно исходил из следующего.
Согласно положениям подпункта 1 пункта 2 статьи 24 Федерального закона от 10.12.03 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее Закон N 173-ФЗ) резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны представлять органам и агентам валютного контроля документы и информацию, которые предусмотрены статьей 23 указанного Закона.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 24 и пункту 4 статьи 5 Закона N 173-ФЗ резиденты обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. Единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.
Пунктом 2.1 Положения Центрального банка России от 01.06.04 N 258-П "О порядке представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций" (далее Положение) установлено, что в целях учета валютных операций по контракту и осуществления контроля за их проведением резидент в порядке, установленном Положением, представляет в банк ПС документы, связанные с проведением указанных операций, и подтверждающие ввоз товаров на таможенную территорию РФ или вывоз товаров с таможенной территории РФ.
Согласно пункту 2.2 Положения подтверждающие документы представляются резидентом в банк ПС одновременно с двумя экземплярами справки о подтверждающих документах, оформленной резидентом в порядке, изложенном в приложении 1 к настоящему Положению. В соответствии с пунктом 2.4 Положения срок представления резидентом в уполномоченный банк (банк ПС) документов, подтверждающих вывоз товаров с территории Российской Федерации, не должен превышать 15 календарных дней после окончания месяца, в течение которого по контракту был осуществлен вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Согласно статье 25 Закона N 173-ФЗ резиденты и нерезиденты, нарушившие положения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок, которые влекут наложение штрафа на юридических лиц от сорока до пятидесяти тысяч рублей.
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что Общество, являясь участником внешнеэкономической деятельности, не обеспечило соблюдение сроков представления в уполномоченный банк справок о подтверждающих документах.
Таким образом, следует признать обоснованным вывод суда первой инстанции о том, что Обществом совершено вмененное ему правонарушение.
Вместе с тем, поскольку Обществом указанное правонарушение совершено неоднократно, а именно - шесть раз, но КоАП РФ не содержит особенных норм, регламентирующих порядок назначения наказания при совершении лицом нескольких действий, содержащих состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена одной и той же частью одной статьи Кодекса, то следует согласиться с выводом суда первой инстанции о том, что привлечение лица к административной ответственности за каждый эпизод одного административного правонарушения является неправомерным.
С учетом изложенного пять из шести оспариваемых постановлений Управления правомерно признаны судом незаконными и отменены.
Судом первой инстанции полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.03.09 в обжалуемой части принято без нарушения норм материального и процессуального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела.
При таких обстоятельствах апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены решения суда.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 13.03.09 по делу N А56-8651/2009 в обжалуемой части оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
Н.И. Протас |
Судьи |
И.А. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-8651/2009
Истец: ЗАО "ПЕТРОМАКС"
Ответчик: Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в городе Санкт-Петербурге