г. Санкт-Петербург
29 мая 2009 г. |
Дело N А56-30562/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 22 мая 2009 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 29 мая 2009 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего М. Л. Згурской
судей И. А. Дмитриевой, В. А. Семиглазова
при ведении протокола судебного заседания: О. В. Енисейской
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-12603/2008) (заявление) ГАТИ Правительства Санкт-Петербурга на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.11.2008 по делу N А56-30562/2008 (судья Н. Г. Соколова), принятое
по иску (заявлению) ООО "МАлХ"
к Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга
об оспаривании постановлений
при участии:
от заявителя: Полякова Н. В. (доверенность от 04.08.2008 б/н)
от ответчика: Буслаева О. А. (доверенность от 31.03.2009 N 01-04-332/09)
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "МАлХ" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением об оспаривании постановлений Государственной административно-технической инспекции Правительства Санкт-Петербурга (далее - ГАТИ) от 27.08.2008 N 2880 и N 2882 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга от 29.05.2003 N 239-29 "Об административных правонарушениях в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге" (далее - Закон Санкт-Петербурга N239-29), а также предписаний ГАТИ от 27.08.2008 об устранении административных правонарушений по административным делам N 68131 и N 68132.
Решением суда от 10.11.2008 заявленные требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе и дополнении к апелляционной жалобе ГАТИ просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, поскольку заявителем не соблюден порядок закрытия ордеров N 2110 и N 2111, ГАТИ обоснованно привлекла Общество к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга N 239-29.
В судебном заседании представитель ГАТИ поддержал доводы апелляционной жалобы, представитель Общества против удовлетворения апелляционной жалобы возражал.
Законность и обоснованность решения суда проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, ГАТИ проведена проверка соблюдения Обществом законодательства в сфере благоустройства в Санкт-Петербурге. В ходе проверки установлено нарушение Обществом Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территории Санкт-Петербурга, утвержденных распоряжением ГАТИ от 22.01.2008 N 4 (далее - Правила), выразившиеся в неисполнении порядка закрытия ордеров на производство плановых работ от 27.05.2008 N 2111 и N 2110. Срок действия данных ордеров ГАТИ истек 31.07.2007. Работы по прокладке дренажной канализации и установка пожарного гидранта выполнены. Работы по благоустройству территории выполнены.
По результатам проверки ГАТИ составлены протоколы об административном правонарушении от 19.08.2008 N 68131 и N 68132 о совершении Обществом административных правонарушений.
С учетом того, что Общество в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных Законом Санкт-Петербурга N 239-29 (постановления от 07.05.2008 N1368, от 07.05.2008 N1366, от 09.04.2008 N1006), постановлениями ГАТИ от 27.08.2008 N 2880 и N 2882 Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной пунктом 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга N239-29 в виде штрафа в общей сумме 300 000 руб.
На основании указанных постановлений ГАТИ вынесены предписания от 27.08.2008 об устранении административного правонарушения по административным делам от 19.08.2008 N 68131 и N 68132, которыми Обществу предписано устранить выявленное правонарушение в срок до 20.09.2008 путем продления (закрытия) ордеров ГАТИ N 2110 и N 2111.
Не согласившись с законностью постановлений ГАТИ о привлечении к административной ответственности и вынесенных на их основании предписаний, Общество обратилось с заявлением в суд.
Суд, удовлетворяя заявление, установил, что материалами дела подтверждается нарушение установленных Порядком сроков закрытия ордеров, однако, поскольку Обществом были предприняты все меры по соблюдению порядка закрытия ордеров, суд пришел к выводу об отсутствии вины заявителя в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Апелляционная инстанция не находит оснований для отмены или изменения решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы.
Частью 2 статьи 10 Закона Санкт-Петербурга N 239-29 предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, в том числе нарушение промежуточных сроков их выполнения, проведение работ после окончания срока действия разрешения, если эти действия совершены лицом, которое в течение года подвергалось административному наказанию за одно из правонарушений, предусмотренных настоящим Законом Санкт-Петербурга, в виде взыскания административного штрафа на юридических лиц в размере от ста пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, 27.05.2008 Обществу выдан ордер N 2110 на проведение земляных работ и благоустройства по адресу: г. Сестрорецк, Приморское шоссе, и N 2111 на проведение земляных работ по адресу: г. Сестрорецк, Транспортные пер. Срок действия ордеров с 01.06.2008 по 31.07.2008 (л.д.17-18).
Пункт 1.1 Правил устанавливают единые требования к организации земляных, строительных и ремонтных работ, связанных с благоустройством территорий Санкт-Петербурга, регулируют порядок планирования и координации сроков производства указанных работ, оформления, продления и закрытия ордеров на производство указанных работ.
В соответствии с пунктом 6.13 Правил ордер ГАТИ действителен только на вид, объем, сроки и участок работ, указанных в ордере.
Согласно пунктам 12.1 и 12.2 Правил закрытие ордера производится ГАТИ в случае завершения работ, указанных в ордере, с восстановлением нарушенного благоустройства при наличии соответствующих отметок организаций, указанных в п. 12.3 настоящих Правил. Производитель работ обязан в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока действия ордера исполнить порядок закрытия ордера, а именно сдать ордер, имеющий все необходимые согласования в отрывном талоне, в ГАТИ. В указанный 10-дневный срок, установленный для закрытия ордера, производство работ запрещается.
Факт нарушения Обществом сроков закрытия ордеров, предусмотренных пунктом 12.2 Правил, установлен судом, подтверждается материалами дела и заявителем не оспаривается.
При этом суд апелляционной инстанции находит правильным вывод суда первой инстанции об отсутствии вины Общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения.
Судом первой инстанции установлено, что работы, указанные в спорных ордерах, выполнены; благоустройство восстановлено; с 26.06.2008 Общество приступило к согласованию закрытия ордеров и получению соответствующих отметок организаций, указанных в пункте 12.3 Правил. Несвоевременное исполнение порядка закрытия ордеров связано с необоснованным отказом дорожной службы в согласовании закрытия ордеров.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, правомерным является вывод суда первой инстанции об отсутствии вины Общества в совершении вменяемого правонарушения, поскольку заявителем были предприняты все необходимые меры для закрытия ордеров на производство плановых работ в установленные Порядком сроки.
Отсутствие вины и, следовательно, состава вменяемого административного правонарушения влечет признание незаконным и отмену оспариваемых постановлений административного органа.
При таких обстоятельствах оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 269 п.1, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 10.11.2008 по делу N А56-30562/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий |
М.Л. Згурская |
Судьи |
И.А. Дмитриева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А56-30562/2008
Истец: ООО "МАлХ"
Ответчик: Государственная административно-техническая инспекция Правительства Санкт-Петербурга
Хронология рассмотрения дела:
29.05.2009 Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда N 13АП-12603/2008