29 февраля 2008 г. |
г. Вологда Дело N А05-9130/2007 |
Резолютивная часть постановления объявлена 28 февраля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 29 февраля 2008 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Пестеревой О.Ю., судей Виноградовой Т. В., Бочкаревой И.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Сорокиной И.Ю.,
при участии от департамента по тарифам и ценам администрации Архангельской области Шарина А.П. по доверенности от 14.08.2007 N 2007,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Земля Приморья" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 01 октября 2007 года по делу N А05-9130/2007 (судья Шадрина Е.Н.),
установил
муниципальное унитарное предприятие "Земля Приморья" (далее - предприятие, МУП "Земля Приморья") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к департаменту по тарифам и ценам администрации Архангельской области (далее - департамент, департамент по тарифам и ценам) при участии третьего лица Приморской межрайонной прокуратуры (далее - прокуратура) о признании недействительным постановления от 27.08.2007 N 60 о назначении административного наказания.
Решением Арбитражного суда Архангельской области 01 октября 2007 года по делу N А05-9130/2007 в удовлетворении требований предприятия отказано.
Предприятие с решением суда не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить, требования удовлетворить, ссылаясь на то, что отсутствует факт совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.10 закона Архангельской области от 03.06.2003 N 172-22-ОЗ "Об административных правонарушениях" (далее - закон области об административных правонарушениях), поскольку предприятие осуществляет виды услуг, которые не входят в состав работ по территориальному землеустройству (межеванию).
Департамент в отзыве на апелляционную жалобу и его представитель в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласились, считают решение суда законным и обоснованным.
Прокуратура отзыв на апелляционную жалобу не представила.
Предприятие и прокуратура надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Заслушав объяснения представителя департамента, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего упрощенный порядок регистрации прав на земельные участки и объекты недвижимости, защиты прав граждан, по результатам которой Приморский межрайонный прокурор принял постановление от 26.06.2007 о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.10 закона области об административных правонарушениях.
В вышеуказанном постановлении зафиксировано административное нарушение, выразившееся в том, что установленные предприятием 16.03.2007 расценки на выполняемые работы и оказываемые услуги по землеустройству (далее - расценки по землеустройству) не соответствуют требованиям постановления администрации Архангельской области от 16.03.2007 N 43-па "О предельных максимальных ценах работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства" (далее - постановление от 16.03.2007 N 43-па), а именно: завышена стоимость работ по землеустройству, которая фактически составляет 8500 рублей, а не 4200, 4300 рублей.
Рассмотрев дело об административном правонарушении, заместитель директора департамента по тарифам и ценам принял постановление от 27.08.2007 N 60 о назначении административного наказания (далее - постановление от 27.08.2007 N 60).
В вышеуказанном постановлении указано, что работы, услуги, определенные в пункте 1 расценок по землеустройству представляют часть работ по территориальному землеустройству, а работы, услуги, указанные в пунктах 2-5 вышеуказанных расценок комплексно входят в состав работ, услуг, указанных в пункте 1 расценок по землеустройству.
Согласно постановлению от 27.08.2007 N 60 предприятие признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.10 закона области об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законодательство об административных правонарушениях состоит из названного Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 8.10 закона области об административных правонарушениях завышение или занижение регулируемых администрацией Архангельской области или органами местного самоуправления цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда.
В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" предельные максимальные цены (тарифы, расценки, ставки и тому подобное) работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, могут устанавливаться субъектами Российской Федерации на период до 1 января 2010 года.
Постановлением администрации Архангельской области от 16.03.2007 N 43-па установлены предельные максимальные цены работ по проведению территориального землеустройства в отношении земельных участков, предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства и индивидуального гаражного строительства на территории Архангельской области, согласно которому в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, цена работ по землеустройству в отношении одного земельного участка до 0,06 га (включительно) составила 4200 рублей, в отношении земельного участка более 0, 06 га - 4300 рублей.
В расценках по землеустройству стоимость работ по межеванию земельного участка для физического лица с выездом на место проведения работ с подготовкой землеустроительного дела, утверждением дела в установленном порядке (площадь участка до 20 соток) определена в размере 4300 рублей, по подготовке проекта границ земельного участка - 2000 рублей, по подготовке описания на земельный участок для постановки на государственный кадастровый учет - 2200 рублей, по выносу в натуру границ земельного участка (дополнительный выезд на место проведения работ, вне работ по межеванию) - 4000, по получению выписок ЗКП для межевания земель (без оплаты услуг ЗКП) - 500 рублей.
В апелляционной жалобе предприятие ссылается на то, что вправе устанавливать расценки на работы по подготовке проекта границ земельного участка, описания его границ для постановки на государственный кадастровый учет, выносу в натуру границ земельного участка, поскольку данные виды работ не относятся к работам по территориальному землеустройству (межеванию), стоимость которых определена постановлением администрации от 16.03.2007 N 43-па.
Доводы предприятия являются необоснованными по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 08.06.2001 N 78-ФЗ "О землеустройстве" (далее - Федеральный закон о землеустройстве) при проведении территориального землеустройства выполняются следующие виды работ: образование новых и упорядочение существующих объектов землеустройства; межевание объектов землеустройства.
В силу статьи 16 вышеуказанного Федерального закона при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства определяются: местоположение границ объектов землеустройства, в том числе границы ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; варианты использования земель с учетом размеров земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства.
Согласно пункту 3 Положения о проведении территориального землеустройства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 07.06.2002 N 396 (далее - Положение о проведении территориального землеустройства), работы по образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства включают в себя: сбор информации об объектах землеустройства, содержащейся в государственном земельном кадастре, государственном градостроительном кадастре, государственном фонде данных, полученных в результате проведения землеустройства, геодезической, картографической и иной связанной с использованием, охраной и перераспределением земель документации; определение местоположения границ объектов землеустройства, в том числе ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; определение вариантов использования земель с учетом размера земельного участка, целевого назначения, разрешенного использования земель и расположенных на них объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры; определение площади объектов землеустройства и (или) ограниченных в использовании частей объектов землеустройства; составление карты (плана) объектов землеустройства, отображающей в графической форме местоположение, размер, границы объекта землеустройства и ограниченных в использовании частей объекта землеустройства, а также размещение объектов недвижимости, прочно связанных с землей.
Согласно статье 17 Федерального закона о землеустройстве межевание объектов землеустройства представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением таких границ межевыми знаками и описанию их местоположения. Межевание объекта землеустройства включает в себя следующие работы: определение границ объекта землеустройства на местности и их согласование; закрепление на местности местоположения границ объекта землеустройства межевыми знаками и определение их координат или составление иного описания местоположения границ объекта землеустройства; изготовление карты (плана) объекта землеустройства. Аналогичная норма закреплена в пункте 9 Положения о проведении территориального землеустройства.
Приказом Федеральной службы земельного кадастра России от 02.10.2002 N П/327 утверждены требования к оформлению документов о межевании, представляемых для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, согласно которым документы о межевании, представляемые для постановки земельных участков на государственный кадастровый учет, а также для внесения в государственный земельный кадастр уточненных сведений о ранее учтенных земельных участках и (или) сведений о сформированных частях земельных участков оформляются в виде описаний земельных участков. Описание земельных участков представляет собой документ, оформляемый на основании материалов межевания и (или) иной землеустроительной документации о формировании вновь образуемых (образовании новых) земельных участков или уточнении сведений о ранее учтенных земельных участках.
На основании изложенного работы по подготовке проекта границ земельного участка, описания его границ для постановки на государственный кадастровый учет, выноса в натуру границ земельного участка, получение выписок ЗКП для межевания земель относятся к работам по территориальному землеустройству и установленные предприятием расценки по землеустройству приводят к завышению предельных максимальных цен на работы по проведению территориального землеустройства, установленные постановлением администрации от 16.03.2007 N 43-па.
Следовательно, в действиях предприятия имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.10 закона области об административном правонарушении.
В соответствии с изложенным суд первой инстанции правомерно отказал в удовлетворении требований предприятия о признании недействительным постановления от 27.08.2007 N 60 о назначении административного наказания.
Оснований для изменения или отмены решения суда, предусмотренных статьей 270 АПК РФ, не имеется.
Поскольку в соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, госпошлина в федеральный бюджет не уплачивается.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Архангельской области от 01 октября 2007 года по делу N А05-9130/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Земля Приморья" - без удовлетворения.
Председательствующий |
О.Ю. Пестерева |
Судьи |
Т.В. Виноградова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А05-9130/2007
Истец: МУП "Земля Приморья"
Ответчик: Департамент по тарифам и ценам администрации Архангельской области
Третье лицо: Приморская межрайонная прокуратура
Хронология рассмотрения дела:
29.02.2008 Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда N 14АП-4699/2007