г. Вологда
08 июля 2009 г. |
Дело N А13-2669/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 01 июля 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2009 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Виноградовой Т.В., судей Пестеревой О.Ю. и Тарасовой О.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Добродеевой Е.С.,
при участии от Администрации г. Сокола Семенова С.В. по доверенности от 29.06.2009 N 23, от Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах Сорокина С.В. по доверенности от 11.01.2009 N 01-05/21,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах на решение Арбитражного суда Вологодской области от 28 апреля 2009 года по делу N А13-2669/2009 (судья Киров С.А.),
установил
Администрация города Сокола (далее - Администрация) обратилась в Арбитражный суд Вологодской области с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах (далее - Управление, Управление Роспотребнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 20.02.2009 N 69 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) (с учетом уточнения требований, принятого судом).
Решением суда требования удовлетворены.
Управление в апелляционной жалобе и его представитель в судебном заседании просят решение суда отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Считают, что заключение Администрацией договора с ЗАО "Управляющая компания Сокол" не снимает с нее обязанности по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия в г. Соколе.
Администрация отзыв на апелляционную жалобу не представила, ее представитель в судебном заседании просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Заслушав объяснения представителей сторон, исследовав доказательства по делу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, Управлением проведена внеплановая проверка соблюдения Администрацией законодательства Российской Федерации о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения при осуществлении деятельности, по результатам которой составлены акт от 16.02.2009 и протокол об административном правонарушении от 17.02.2009 N 68/17/243. На основании материалов проверки вынесено постановление от 20.02.2009 N 69, которым Администрация привлечена к административной ответственности, предусмотренной статьей 6.3 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
Административный орган ссылается на нарушение Администрацией части первой статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", части 1 статьи 8, статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", части первой статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", пунктов 2.2.1, 2.2.9, 6.4 Санитарных правил "Содержание территории населенных мест" СП N 4690-88 (далее - СП N 4690-88).
Указанные нарушения выразились в том, что имеет место несвоевременный и некачественный вывоз твердых бытовых отходов (далее - ТБО), контейнера и помойницы для сбора твердых и жидких бытовых отходов с контейнерных площадок переполнены бытовыми отходами; территории временного размещения контейнеров завалены мусором.
В соответствии со статьей 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Частью 1 статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлены полномочия органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами: это организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Статья 11 данного закона предусматривает требования к эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов.
Частью 1 статьи 7 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к вопросам местного значения городских, сельских поселений отнесена организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Нормы пунктов 2.2.1, 2.2.9, 6.4 Санитарных правил содержания территорий населенных пунктов (СанПиН 42-128-4690-88) содержат следующие правила. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно - эпидемиологической службы. Удаление негабаритных отходов из домовладений следует производить по мере их накопления, но не реже одного раза в неделю. Предприятиям по уборке следует: своевременно осуществлять (в соответствии с договорами) вывоз твердых и жидких бытовых отходов с территорий жилых домов, организаций, учреждений и предприятий; составлять на каждую спецмашину маршрутные графики со схемой движения; корректировать маршрутные графики в соответствии с изменившимися эксплуатационными условиями; обеспечивать обязательное выполнение утвержденных маршрутных графиков; в районах застройки домов, принадлежащих гражданам на правах личной собственности, осуществлять планово - регулярную систему очистки от твердых отходов не реже двух раз в неделю.
Из материалов дела видно, что Администрацией заключен договор на управление многоквартирным домом с ЗАО "Управляющая компания-Сокол" от 25.04.2008 с целью содержания общего имущества, а также сбора и вывоза мусора с территории поселения. ЗАО "Управляющая компания" заключены договоры с ООО "Атлас" от 10.07.2008 и ООО "Экси" от 30.05.2008 N 306 для сбора и вывоза мусора с территории города Сокола. Указанные организации непосредственно производят вывоз бытового мусора.
Отраженные в материалах проверки факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей, возложенных на конкретные организации.
В отношении Администрации в постановлении и протоколе об административном правонарушении имеется только указание на ненадлежащую организацию вывоза мусора. Однако в чем конкретно выразилась ненадлежащая организация такой работы, административным органом не указано.
Обстоятельства, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении и в оспариваемом постановлении, не свидетельствуют о нарушении Администрацией приведенных в этих актах правовых норм.
При таких обстоятельствах состав правонарушения отсутствует, в связи с чем суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заявителя, признал незаконным и отменил постановление Управления Роспотребнадзора.
Оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил
решение Арбитражного суда Вологодской области от 28 апреля 2009 года по делу N А13-2669/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах - без удовлетворения.
Председательствующий |
Т.В. Виноградова |
Судьи |
О.Ю. Пестерева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А13-2669/2009
Истец: Администрация города Сокола
Ответчик: Территориальный отдел Территориального управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах