Наша компания объединилась с другой. В результате на общий баланс перешло здание, принадлежавшее партнеру. Может ли новая фирма начать амортизировать строение с момента завершения реорганизации? Или надо ждать, пока будет зарегистрировано право собственности на недвижимость?
Если в результате реорганизации компания получила бывшие в употреблении основные средства, она может считать срок их полезного использования по данным учета последнего собственника (п. 14 ст. 259 НК РФ). Его надо уменьшить на время, в течение которого предшественник эксплуатировал имущество.
Однако фирма сможет начать амортизировать здание только после того, как подаст все необходимые документы на государственную регистрацию права собственности на него (п. 8 ст. 258 НК РФ). Причем этот факт надо документально подтвердить.
Обратите внимание: если здание начали эксплуатировать до 31 января 1998 г., для начисления амортизации не нужно документально подтверждать факт подачи документов на регистрацию. Такое мнение Минфин высказал в письме от 15 ноября 2005 г. N 03-03-04/1/365.
А. Пономарев,
налоговый юрист
1 сентября 2006 г.
"Практическая бухгалтерия", N 9, сентябрь 2006 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журнал "Практическая бухгалтерия"
ООО "Агентство бухгалтерской информации"
Название Журнала говорит само за себя: в нем есть все, что нужно бухгалтеру-практику.
В каждом номере подробно, на конкретных примерах (с проводками и числовыми расчетами) рассматриваются проблемные вопросы налогового и бухгалтерского учета, типичные и нестандартные ситуации, публикуются комментарии специалистов к наиболее интересным для бухгалтера документам, даются конкретные практические рекомендации и советы по вопросам оптимизации бухучета и налогообложения.
Журнал выходит 1 раз в месяц.