город Ростов-на-Дону |
дело N А53-16165/2007-С5-23 |
28 февраля 2008 г. |
15АП-838/2008 |
Резолютивная часть постановления объявлена 27 февраля 2008 года.
Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2008 г.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шимбаревой Н.В.
судей И.Г. Винокур, А.В. Гиданкиной
при ведении протокола судебного заседания судьей Шимбаревой Н.В.
при участии:
от заявителя: Грицихин Я.В.
от заинтересованного лица: Соколович Я.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ПИТОН"
на решение Арбитражного суда Ростовской области
от 13.12.2007 г. по делу N А53-16165/2007-С5-23
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ПИТОН"
к заинтересованному лицу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону
о признании незаконным бездействия ИФНС
принятое в составе судьи Воловой Н.И.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "ПИТОН" (далее -общество) обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону (далее - налоговый орган) о признании незаконным бездействия ИФНС по Железнодорожному району, выразившегося в невыдаче обществу свидетельства о регистрации 49 игровых автоматов.
Решением суда от 13.12.2007г. в удовлетворении требований отказано. Решение мотивировано тем, что общество не отвечает требованиям, установленным Федеральным законом от 29.12.2006г. N 244-ФЗ, поскольку по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Батуринская _, находился 1 игровой автомат. Заявление о регистрации 49 автоматов было направлено обществом в налоговый орган после 01.07.2007г. в связи с этим инспекция обоснованно отказала в регистрации. Кроме того, налоговый орган не бездействовал, а принял решение об отказе в регистрации.
ООО "Питон" обжаловало решение суда первой инстанции в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило судебный акт отменить, требования общества удовлетворить. Апелляционная жалоба мотивирована, тем, что согласно ст.366 НК РФ налоговый орган не наделен правом отказа в регистрации игровых автоматов, регистрация игровых автоматов является формой налогового контроля и не может служить способом административного воздействия на субъектов предпринимательской деятельности.
В отзыве на апелляционную жалобу налоговый орган просит оставить решение без изменения, поскольку ООО "Питон" на 01.01.2007 года не привело в соответствие свою деятельность с требованиями ФЗ N 244-ФЗ.
В судебном заседании стороны повторили доводы жалоб и отзыва на нее.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, ООО "Питон" состоит на налоговом учете по месту нахождения в ИФНС по Октябрьскому району г. Ростова н/Д. Общество осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса в г. Ростове н/Д, ул. Батуринская _. Общество имеет лицензию на организацию и содержание тотализаторов и игорных заведений от 25.06.04г. сроком действия до 25.06.2009г.
22.06.07 года (согласно дате на тексте заявления) общество обратилось в инспекцию с заявлением о регистрации в игровом зале по адресу в г. Ростове н/Д, ул. Батуринская _. 49 игровых автоматов. На момент подачи заявления в указанном игорном заведении был зарегистрирован 1 игровой автомат. Согласно сведениям Аксайского почтампта (письмо N 61-1-8-2-1-5-3/980 от 12.09.07г. заявление было отправлено обществом по почте 09.07.2007 года и получено инспекцией 12.07.07г.
Письмом N 62.12/14-19581 от 24.07.2007г. ИФНС Железнодорожного района в регистрации 49 автоматов отказано в связи с подачей обществом заявления после 01.07.2007 года и невыполнением условий ФЗ N 244-ФЗ.
Принимая решение об отказе в удовлетворении требований суд первой инстанции принял во внимание тот факт, что заявление о регистрации игровых автоматов в количестве 49 штук было направлено обществом по почте 09.07.2007 года. Следовательно, на 01.01.2007 года количество зарегистрированных игровых автоматов в игровом зале не соответствовало требованиям ФЗ N 244-ФЗ.
Однако, в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Кодекса налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным Кодексом.
Согласно пункту 2 статьи 366 главы 29 Кодекса налогоплательщик обязан зарегистрировать каждый объект налогообложения налогом на игорный бизнес в налоговом органе по месту установки этого объекта, не позднее чем, за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения.
Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта (объектов) налогообложения. Заявление о регистрации объекта (объектов) налогообложения представляется налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя либо направляется в виде почтового отправления с описью вложения. Налоговые органы обязаны в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения, в ранее выданное свидетельство.
ИФНС по Железнодорожному району, получив от ООО "Питон заявление о регистрации объектов налогообложения, свидетельство о регистрации в установленный срок обществу не выдала.
Письмом N 62.12/14-19581 от 24.07.2007г. ИФНС Железнодорожного района в регистрации 49 автоматов отказано в связи с подачей обществом заявления после 01.07.2007 года и невыполнением условий ФЗ N 244-ФЗ. Отказ в регистрации автоматов составлен в письменной форме, подписан руководителем налогового органа.
Между тем, ни НК РФ, ни ФЗ N 244-ФЗ не предусматривают указанного порядка действий инспекции, ни НК РФ, ни ФЗ N 244-ФЗ не предусмотрена возможность отказа инспекцией в регистрации объектов налогообложения.
29.12.2006 года принят Федеральный Закон "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр _" N 244-ФЗ. Согласно ст. 20 ФЗ N 244-ФЗ таковой вступает в силу с 01.01.2007 года. Статьей 5, 16 ФЗ N 244-ФЗ установлено, что деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Имеющие соответствующие лицензии игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, частью 2 настоящей статьи.
Статьей 4 ФЗ N 244-ФЗ определено, что игорное заведение - здание, строение, сооружение (единая обособленная часть здания, строения, сооружения), в которых осуществляется исключительно деятельность по организации и проведению азартных игр;
Игорное заведение должно быть разделено на зону обслуживания участников азартных игр и служебную зону игорного заведения.
Площадь зоны обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов не может быть менее чем сто квадратных метров, и в ней должны находиться касса игорного заведения и туалет;
В зоне обслуживания участников азартных игр в зале игровых автоматов должно быть установлено не менее чем пятьдесят игровых автоматов, а также могут находиться кассы тотализатора и (или) букмекерской конторы;
В служебной зоне зала игровых автоматов должно находиться специально оборудованное помещение или должно быть установлено оборудование для приема, выдачи и временного хранения денежных средств.
Таким образом, согласно требованиям ФЗ N 244-ФЗ в игорном заведении должно быть установлено не менее, чем 50 игровых автоматов.
Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Информационном письме от 16.01.2007 N 116 разъяснил, что игровой автомат считается установленным, если он подготовлен к использованию для проведения азартных игр и размещен на территории, доступной для участников таких игр.
Из материалов дела не следует, что на момент подачи заявления игровые автоматы обществом не были установлены.
Напротив, согласно протоколу осмотра N 69 от 07.11.2007 года в игровом зале находятся 50 игровых автоматов.
Согласно п.4 ст.366 Кодекса с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объектов налогообложения объект налогообложения считается зарегистрированным, а не установленным.
Статьей 5, 16 ФЗ N 244-ФЗпредусмотрено, что имеющие соответствующие лицензии игорные заведения вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, при условии их соответствия требованиям, установленным данным федеральным законом.
Следовательно, при соблюдении такими игорными заведениями норм ст.366 НК у налоговых органов отсутствуют правовые основания для отказа в регистрации дополнительно установленных игровых автоматов.
В соответствии со статьями 101, 102, 105, 110 АПК РФ, статьями 333.17, 333.21, 333.37 НК РФ и пунктом 2 Информационного письма ВАС РФ от 13.03.2007 г. 3 117 "Об отдельных вопросах практики применения главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации" расходы по уплате государственной пошлины следует возложить на налоговую инспекцию.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, (272 - только для определений) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Ростовской области от 13.12.2007 года по делу А53-16165/2007-с5-23 отменить.
Признать незаконным бездействие ИФНС России по Железнодорожному району г. Ростова н/Д, выразившееся в невыдаче ООО "Питон" свидетельства о регистрации 49 игровых автоматов по заявлению общества, как несоответствующее ст.366 НК РФ.
Взыскать с ИФНС по Железнодорожному району г. Ростова н/Д в пользу ООО "Питон" расходы по уплате государственной пошлины в сумме 3000 рублей.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
Н.В. Шимбарева |
Судьи |
И.Г. Винокур |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А53-16165/2007-С5-23
Истец: общество с ограниченной ответственностью "ПИТОН", Грицихину Я. В. (для ООО "Питон") Филиал "Центр РОКА"
Ответчик: Инспекция Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Ростова-на-Дону