Заключение Правового управления Государственной Думы ФС РФ от 12 сентября 2006 г. N вн 2.-1/2809
по проекту федерального закона N 335243-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Приведенный в статье 2 законопроекта перечень администраторов поступлений в бюджеты Российской Федерации требует уточнения, поскольку не согласуется с перечнем администраторов, который установлен статьей 20 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В приложениях к законопроекту наименования отдельных кодов бюджетной классификации нуждаются в уточнении.
Так, в наименованиях кодов бюджетной классификации 000 2 02 04032 00 0000 151 - 000 2 02 04032 10 0000 151 2 (приложение 2) и 419 (приложение 5) следует слова "на выплату заработной платы приемному родителю" заменить словами "на оплату труда приемному родителю", что будет соответствовать терминологии, применяемой в статье 152 Семейного кодекса Российской Федерации, определяющей обязанности по отношению к приемной семье.
В наименованиях кодов бюджетной классификаций 000 2 02 04022 00 0000 151 - 000 2 02 04022 10 0000 151 (приложение 2), 585 и 621 (приложение 5) предложен термин "общеобразовательные школы". В этой связи обращаем внимание, что термин "школа" относится только к наименованию общеобразовательного учреждения, а не к типам указанных учреждений, установленных в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" (см. статьи 12 и 51). Следует также учитывать, что в законодательстве Российской Федерации используются разнообразные наименования общеобразовательных учреждений (школа-интернат, детский дом-школа, кадетская школа, начальная школа (школа) - детский сад и др.). Поэтому предлагаем привести терминологию в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации и заменить в названных наименованиях слова "общеобразовательных школах" на слова "общеобразовательных учреждениях".
В наименовании доходов и расходов кодов бюджетной классификации в отношении средств федерального бюджета, передаваемых государственным внебюджетным фондам на предоставление гражданам социальных услуг (по обеспечению необходимыми лекарственными средствами, санаторно-курортному лечению, проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно), используется термин "меры социальной поддержки", что не согласуется с преамбулой Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", устанавливающей предметом его регулирования только основы оказания государственной социальной помощи, а не предоставление мер социальной поддержки, о чем указывается в законопроекте. В связи с изложенным, в наименованиях кодов бюджетной классификации 000 2 02 05302 07 0000 151, 000 2 02 03093 09 0000 151 и 000 2 02 05601 08 0000 151 (приложение 2), 647 и 649 (приложение 5) предлагается слова "на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" заменить словами "на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной помощи", в наименовании кодов бюджетной классификации 761 и 782 (приложение 5) предлагается слова "Реализация мер социальной поддержки отдельных категорий граждан" заменить словами "Оказание государственной социальной помощи отдельным категориям граждан". Отмечаем, что указанные изменения будут не только отвечать требованиям законодательства Российской Федерации, но и корреспондироваться с текстовыми редакциями статей проектов федеральных законов N 335233-4 "О федеральном бюджете на 2007 год" (см. статью 80) и N 335240-4 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" (см. статью 17).
Наименования кодов бюджетной классификации 000 2 02 03901 09 0000 151, 000 2 02 05606 08 0000 151 (приложение 2), 784, 792 и 798 (приложение 5) в части указания в них должностей медицинских работников (должность "врача общей (семейной) практики") следует согласовать с терминологией Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года N 5487-I, где в их статьях 22, 30 и 59 используется и раскрывается понятие термина "врач общей практики (семейный врач)". Кроме того, обращаем внимание, что в Номенклатуре должностей медицинского к фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 октября 1999 года N 377 также применяется наименование должности "врач общей практики (семейный врач)", а должность предлагаемая законопроектом "врач общей (семейной) практики" в ней отсутствует.
Обращаем внимание на необходимость приведения наименований кодов бюджетной классификации 000 2 02 05304 07 0000 151 (приложение 2), 639 и 786 (приложение 5) в части указания в них на возможность использования средств на проведение диспансерного наблюдения детей первого года жизни, в соответствие с содержанием статей проектов федеральных законов N 335239-4 "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2007 год" (статья 11) и N 335240-4 "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2007 год" (статья 18).
Представляется целесообразным уточнить наименование дохода по коду бюджетной классификации 000 2 02 05111 06 0000 151 "Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации органами службы занятости на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными" (приложение 2). Следует иметь в виду, что согласно Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ) с 1 января 2007 года будет осуществлена передача полномочий Российской Федерации по реализации государственной политики занятости населения органам государственной власти субъектов Российской Федерации с одновременным направлением им соответствующих финансовых ресурсов. В связи с этим в наименование названного кода следует указывать о передаче средств органами службы занятости субъектов Российской Федерации, что будет согласовывать не только с указанным Законом Российской Федерации, но и с пунктом 12 части 2 статьи 50 проекта федерального закона N 335233-4 "О федеральном бюджете на 2007 год".
Обращаем внимание также, что наименования кодов 000 2 02 05603 08 0000 151 и 000 2 02 05604 08 0000 151 (приложение 2) текстуально совпадают, в связи с чем требуется их уточнение.
Законопроект также нуждается в юридико-технической доработке.
1. По статье 1 законопроекта:
1) абзац первый после слов "классификации Российской Федерации" дополнить словами "(в редакции Федерального закона от 5 августа 2000 года N 115-ФЗ)", после цифр "2004," дополнить словами "N 22, ст. 2095; N 27, ст. 2711;";
2) в пункте 2:
абзац первый после слов "приложение 2" дополнить словами "Классификация доходов бюджетов Российской Федерации";
обозначение приложения 2 дополнить словами "(в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации")";
в наименовании кода 000 2 02 02024 02 0000 151 слова "от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ" исключить (стр. 91);
3) в пункте 3:
абзац первый после слов "приложение 4" дополнить словами "Перечень целевых статей функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации";
обозначение приложения 4 дополнить словами "(в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации")";
4) в пункте 4:
абзац первый после слов "приложение 5" дополнить словами "Перечень видов расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации";
обозначение приложения 5 дополнить словами "(в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации")";
в наименовании вида расходов кода 269 (стр. 154) и кода 533 (стр. 164) слова "от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ" исключить;
5) в пункте 5:
абзац первый после слов "приложение 7" дополнить словами "Классификация источников внутреннего финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации";
обозначение приложения 7 дополнить словами "(в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации")";
6) пункт 6 изложить следующим образом:
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
6) в приложении 9 вид долга "015 Задолженность по финансированию затрат на формирование мобилизационного резерва, переоформленная в вексель Министерства финансов Российской Федерации" исключить;
7) в пункте 7:
абзац первый после слов "приложение 11.1" дополнить словами "Администраторы поступлений в бюджеты Российской Федерации";
обозначение приложения 11.1 дополнить словами "(в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации")";
8) в пункте 8:
абзац первый после слов "приложение 14" дополнить словами "Главные распорядители средств федерального бюджета - администраторы источников финансирования дефицита федерального бюджета";
обозначение приложения 14 дополнить словами "(в редакции Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации")".
2. Часть 2 статьи 2 законопроекта необходимо изложить следующим образом:
2. Положения Федерального закона "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 5 августа 2000 года N 115-ФЗ) (в редакции настоящего Федерального закона) распространяются на отношения, возникающие при составлении и исполнении бюджетов всех уровней, начиная с бюджетов на 2007 год.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.