Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду и социальной политике от 14 сентября 2006 г. N 3.2-95/14
на проект федерального закона N 332114-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий, а также о передаче органам государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в сфере управления федеральным имуществом"
(Комитет ГД по труду и социальной политике - соисполнитель)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев и обсудив представленный депутатами Государственной Думы В.И. Гришиным, В.А. Пехтиным, В.С. Плескачевским, Л.А. Коршуновым, Е.Ф. Лаховой законопроект в части, относящейся к компетенции комитета, отмечаем следующее:
статьей 17 рассматриваемого проекта федерального закона предлагается внести изменения в статью 1 Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий", которые направлены на упорядочение и перераспределение функций между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области государственной политики занятости населения;
в частности, положения законопроекта затрагивают статьи 7, 15 и 16 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации", где определяются полномочия органов государственной власти в области содействия занятости населения, в том числе функции федеральной государственной службы занятости населения, а также положения статистической отчетности и взаимоотношений по вопросам информации о занятости населения;
к полномочиям федеральных органов исполнительной власти отнесены функции, связанные с более активным участием их в разработке и реализации мер активной политики занятости, с осуществлением мониторинга состояния и оценочного прогноза рынка труда, ведением регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, определением перечня приоритетных профессий (специальностей) для профподготовки безработных граждан, организацией превентивного профобучения работников при угрозе массового увольнения из организаций. Кроме того, уполномоченному федеральному органу исполнительной власти поручается осуществление надзора и контроля за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий. Планируется, что на федеральном уровне будет осуществляться в основном стратегическое планирование государственной политики занятости, ее нормативно-правовое регулирование и выполняться контрольно-надзорные функции;
соответствующим органам государственной власти субъектов Российской Федерации передаются функции, связанные с практикой применения законодательства о занятости населения и контролем за его исполнением, организацией и проведением специальных мероприятий по профилированию безработных граждан, организацией ярмарок вакансий и учебных рабочих мест, и иные полномочия. Предполагается, что вся совокупность функций в области занятости населения будет способствовать более широкому участию субъектов Российской Федерации в регулировании рынка труда;
кроме того, положения рассматриваемого законопроекта уточняют основные функции государственной службы занятости населения, а также предоставляют более высокие возможности соответствующему федеральному органу исполнительной власти влиять на кадровые вопросы, структуру и схему размещения учреждений государственной службы занятости населения субъекта Российской Федерации.
Вместе с тем, в связи с упорядочиванием функций в области государственной политики занятости и их перераспределением между соответствующими федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъекта Российской Федерации необходимо дальнейшее совершенствование механизма финансирования данных полномочий и системы перераспределения денежных средств. Так, ранее в федеральном бюджете финансовое обеспечение обязательств Российской Федерации по содействию занятости населения осуществлялось за счет средств федерального бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования средств, предусмотренных в установленном порядке Федеральной службе по труду и занятости, и отражалось в соответствующих социальных разделах федерального бюджета, направленных на финансирование мероприятий по содействию занятости населения и по социальной поддержке безработных. Начиная с 2007 года финансирование государственной политики занятости предлагается осуществлять через субвенции бюджетам субъекта Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости. Подобного рода бюджетное планирование не дает возможности представлять и оценивать величину средств, которые в соответствии с федеральным бюджетом на 2007 год будут реально направлены на различные конкретные мероприятия активной политики на рынке труда, а также на меры социальной поддержки безработных граждан и на административные расходы. Существуют также опасения, что в ряде регионов, особенно дотационных, государственная политика занятости может ограничиваться только выплатами пособий по безработице. Полагаем, что при подготовке данного законопроекта ко второму чтению данные недостатки могут быть устранены соответствующими поправками.
В связи с изложенным, Комитет Государственной Думы по труду и социальной политике в целом поддерживает концепцию данного законопроекта и предлагает принять его в первом чтении.
Председатель |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.