Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам местного самоуправления от 15 сентября 2006 г.
на проект федерального закона N 332114-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий, а также о передаче органам государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в сфере управления федеральным имуществом" (внесен депутатами Государственной Думы В.И. Гришиным, В.А. Пехтиным, В.С. Плескачевским)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления поддерживает концепцию проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий, а также о передаче органам государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в сфере управления федеральным имуществом" (далее - законопроект). Вместе с тем к законопроекту имеются отдельные замечания.
1. Статьей 4 законопроекта вносятся изменения в Основы законодательства о нотариате. Предлагается установить, что в случае отсутствия в поселении нотариуса, органы местного самоуправления поселения имеют право совершать перечисленные в законопроекте нотариальные действия. Однако такая редакция означает, что орган местного самоуправления вправе и не совершать указанные нотариальные действия. Следовательно, проблема обеспечения населения нотариальными услугами остается нерешенной.
Существует несогласованность новой редакции статьи 37 и новой редакции статьи 65 Основ законодательства о нотариате, в которой предполагается наличие органа местного самоуправления, уполномоченного на совершение нотариальных действий. Однако такой орган может не создаваться, поскольку осуществление этих действий является только правом органов местного самоуправления.
Полагаем целесообразным предусмотреть совершение нотариальных действий должностным лицом местного самоуправления.
Совершение нотариальных действий является государственным полномочием. Оно может быть передано органам местного самоуправления в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон).
2. Согласно статье 6 законопроекта к полномочиям органов местного самоуправления отнесено создание условий для развития и доступности лекарственного обеспечения граждан. Данное положение не соответствует Федеральному закону, который не предусматривает указанный вопрос в перечне вопросов местного значения. Аналогичное замечание относится и к полномочиям по санитарно-гигиеническому просвещению населения.
В связи с изложенным необходимо согласовать законопроект с положениями Федерального закона.
В названной статье законопроекта к муниципальной системе здравоохранения относятся находящиеся в муниципальной собственности фармацевтические и аптечные организации (статья 6). Однако статья 50 Федерального закона не предусматривает возможность нахождения в муниципальной собственности фармацевтических и аптечных организаций, а законопроект не содержит положений, дополняющих статью 50 соответствующей нормой.
3. В статье 14 законопроекта полномочия органов местного самоуправления необходимо определить не как "государственную охрану объектов культурного наследия", а как "охрану объектов культурного наследия".
Указанной статьей законопроекта к полномочиям органов местного самоуправления отнесено определение порядка организации историко-культурного заповедника местного значения, что не согласуется с Федеральным законом, в котором среди вопросов местного значения не предусматривается данный вопрос.
4. Статьей 15 законопроекта перечень вопросов местного значения поселений дополняется созданием условий для деятельности добровольных формирований населения по охране общественного порядка. При этом для городских округов такой вопрос не предусматривается. Представляется необходимым предусмотреть такое полномочие и для городских округов, поскольку городские округа являются теми же городскими поселениями, но с особым статусом и большим объемом полномочий.
5. Часть 1 статьи 19 Федерального закона после слов "федеральными законами" предлагается дополнить словами "и законами субъектов Российской Федерации" (статья 15 законопроекта). Однако данные слова уже содержатся в этой части. По видимому, произошла техническая ошибка. Учитывая, что в законопроекте предлагается внести в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" норму о том, что полномочия Российской Федерации, переданные для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, могут передаваться законами субъектов Российской Федерации органам местного самоуправления, то часть 2 необходимо дополнить словами "законами субъектов Российской Федерации".
Комитет Государственной Думы по вопросам местного самоуправления рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 332114-4 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием разграничения полномочий, а также о передаче органам государственной власти субъекта Российской Федерации отдельных полномочий Российской Федерации в сфере управления федеральным имуществом", внесенный депутатами Государственной Думы В.И. Гришиным, В.А. Пехтиным, В.С. Плескачевским, в первом чтении.
Председатель Комитета |
В.С. Мокрый |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.