Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Законопроектом предусматривается внесение изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" в части установления максимального размера единовременной страховой выплаты, а также передачи Минздравсоцразвития России средств социального страхования на финансирование расходов на научно-исследовательские работы по вопросам охраны труда.
Пунктом 1 статьи 1 законопроекта предлагается установить, что размер единовременной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из максимальной суммы, установленной федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год. В случае смерти застрахованного единовременная страховая выплата будет устанавливаться в размере, равном указанной максимальной сумме.
В настоящее время пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" установлено, что размер указанной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты застрахованным профессиональной трудоспособности исходя из шестидесятикратного минимального размера оплаты труда.
При этом необходимо иметь в виду, что согласно статье 3 Федерального закона от 19 июня 2000 года N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" минимальный размер оплаты труда применяется исключительно для регулирования оплаты труда, а также для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности.
Учитывая изложенное, действие пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 1998 года N 125-ФЗ приостанавливалось федеральными законами от 8 февраля 2003 года N 25-ФЗ, от 8 декабря 2003 года N 166-ФЗ, от 29 декабря 2004 года N 202-ФЗ и от 22 декабря 2005 года N 180-ФЗ.
Предлагаемая редакция пункта 1 статьи 11 устраняет упомянутые выше противоречия в действующем законодательстве, а также соответствует сложившейся практике, согласно которой размер данной страховой выплаты определяется в соответствии со степенью утраты профессиональной трудоспособности застрахованного исходя из фиксированной максимальной суммы.
Пунктом 2 статьи 1 законопроекта предусматривается передача Минздравсоцразвития России средств социального страхования на финансирование расходов на научно-исследовательские работы по вопросам охраны труда.
Необходимо отметить, что абзацем 11 пункта 8 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 февраля 1994 года N 101 предусмотрена возможность направления средств Фонда на проведение научно-исследовательской работы по вопросам социального страхования и охраны труда.
В соответствии с федеральным законом о бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год указанные средства Фонда с 1996 года по 2004 год направлялись Минтруду России.
На основании Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" в целях осуществления функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности и в соответствии с пунктом 5.3 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321, Минздравсоцразвития России проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности.
Учитывая изложенное, а также исходя из практики прошлых лет, представляется целесообразным предусмотреть передачу Минздравсоцразвития России средств на финансирование научно-исследовательских работ по охране труда.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Средства, необходимые на обеспечение по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе, в части расходов на единовременные страховые выплаты и проведение научно-исследовательских работ по охране труда, будут предусматриваться в бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на очередной финансовый год.
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 11 и 18 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" не потребует последующего признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных федеральных законов или иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.