Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ от 15 сентября 2006 г. N вн 2.2-1/2869
по проекту федерального закона N 297017-4 "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О рекламе"
(третье чтение)
Досье на проект федерального закона
Изучив представленный законопроект, Правовое управление Аппарата Государственной Думы сообщает, что в нем отсутствуют внутренние противоречия и неправильная взаимосвязь статей.
Вместе с тем замечания, высказанные в заключении Правового управления от 14.09.2006 г. N 2.2-1/2856 ко второму чтению, учтены не были. В связи с этим отмечаем следующее.
1. Поскольку вопрос о том, за какие конкретно нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе наступает ответственность рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя решен в Федеральном законе "О рекламе" (статья 38) (далее - Закон о рекламе) в изменении нуждается пункт 3 статьи 51 Федерального закона "Об инвестиционных фондах", содержащий достаточно широкую формулировку, не позволяющую определить, за какие правонарушения акционерный инвестиционный фонд несет ответственность. В связи с этим следует из абзаца второго пункта 3 статьи 51 Федерального закона "Об инвестиционных фондах" слова "рекламу этого фонда" исключить.
2. Предлагаемое пунктом 1 статьи 1 проекта изменение в часть вторую статьи 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" требует редакционного уточнения в части использования понятий "иных технических приемов и способов распространения информации", поскольку со стилистической точки зрения понятия "приемы" и "способы" являются синонимами и их использование в законопроекте приведет к правовой неопределенности. Представляется, что речь должна идти об иных технических приемах, "воздействующих на подсознание людей и (или) оказывающих вредное влияние на их здоровье" (см. это положение в действующей редакции). Поэтому предлагаем в пункте 1 статьи 1 проекта слова "и способов распространения информации" исключить.
3. Статьей 17 проекта устанавливается особый порядок вступления в силу (с 1 февраля 2007 года) пунктов 3 и 10 статьи 15 проекта, которыми предлагается признать утратившими силу главу 9 "О рекламе на рынке ценных бумаг" и пункт 7 статьи 51 Федерального закона "О рынке ценных бумаг". В этой связи следует иметь в виду, что до 1 февраля 2007 года будут одновременно действовать положения двух законодательных актов: Федерального закона "О рынке ценных бумаг" (глава 9) и Закона "О рекламе" (статья 29), что приведет к коллизиям правовых норм, поскольку в указанных законах содержатся различные положения об условиях рекламы ценных бумаг. Так, согласно статье 36 главы 9 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" реклама эмиссионных ценных бумаг запрещается до даты государственной регистрации их выпуска (дополнительных выпусков). Вместе с тем, часть 6 статьи 29 Закона о рекламе не допускает рекламу эмиссионных ценных бумаг до осуществления регистрации их проспекта.
Кроме того, согласно статье 34 Федерального закона "О рынке ценных бумаг" рекламодателям запрещается указывать в рекламе предполагаемый размер доходов по ценным бумагам, в то время как в соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 29 Закона о рекламе реклама ценных бумаг не должна содержать размер дохода по ценным бумагам, за исключением дохода, обязанность выплаты которого предусмотрена решением о выпуске или дополнительном выпуске эмиссионных ценных бумаг, правилами доверительного управления паевыми инвестиционными фондами или правилами доверительного управления ипотечным покрытием либо зафиксирована в ценных бумагах.
Замечаний по юридической технике исполнения законопроекта не имеется.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.