Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по труду и социальной политике от 15 сентября 2006 г. N вн. 3.4-16/658
на проект федерального закона N 335238-4 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год"
В 2007 году доходы бюджета Пенсионного фонда РФ запланированы в сумме 1 891,2 млрд. рублей и по расходам в сумме 1 770,8 млрд. рублей (5,7 % к объему ВВП). На покрытие дефицита бюджета Фонда из федерального бюджета будет направлено 88,2 млрд. рублей.
В доходах бюджета Фонда в 2007 году средства федерального бюджета составят 53,2 процента.
Планируется, что в следующем году увеличение базовой части трудовых пенсий пройдет в два этапа: с 1 апреля она повысится на 7,5 процента, а с 1 октября размер базовой пенсии по старости будет установлен в твердом размере - 1260 рублей, что эквивалентно индексации на 13,2 процента. При этом будут увеличены все виды государственных пенсий.
Страховая часть пенсии тоже будет увеличена. Это произойдет 1 апреля 2007 года, увеличение составит 9,2 %.
Средний размер трудовых пенсий в 2007 году увеличится на 15,2%, средний размер социальных пенсий - на 21,7 %.
Также в расходах на выплату пенсий по государственному пенсионному обеспечению учтены средства, связанные с повышением размера компенсационной выплаты неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами с 1 января 2007 года со 120 рублей до 500 рублей в месяц.
В бюджете Фонда резко сокращаются расходы Пенсионного фонда в области социальной политики (с 3,2 млрд. рублей в 2006 году до 440,0 млн. рублей в 2007 году).
Общая сумма ежемесячных денежных выплат из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в 2007 году составит 242,8 млрд. рублей, из них вновь принимаемые обязательства - 4,84 млрд. рублей. Расходы на выплату ЕДВ определены с учетом затрат на индексацию с 1 апреля 2007 года на 7,5 %.
В указанном объеме учтены расходы, предназначенные для предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан, в том числе: на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по санаторно-курортному лечению, включая проезд к месту лечения и обратно; на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по обеспечению необходимыми лекарственными средствами; на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по проезду на транспорте пригородного сообщения.
В то же время на основании учетных данных Федерального регистра лиц, сохранивших за собой после 1 октября каждого года право на получение набора социальных услуг, предусматривается возможность за счет перераспределения средств на ЕДВ направлять необходимые средства Фонду социального страхования Российской Федерации, Федеральному фонду обязательного медицинского страхования, и Федеральному агентству по здравоохранению и социальному развитию на предоставление гражданам набора социальных услуг.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья в целом поддерживает концепцию законопроекта. Комитет отмечает:
1. Наблюдается тревожная тенденция зависимости доходов бюджета Фонда от федерального бюджета в связи с низкой ставкой единого социального налога в части, направляемой в бюджет Фонда, медленным ростом заработной платы и заметной долей "теневой" заработной платы.
2. Рост пенсий происходит недостаточно высокими темпами. Об этом свидетельствует снижение соотношения среднего размера трудовой пенсии и номинальной среднемесячной заработной платы - в 2005 г. - 28,0%, в 2006 г. - 26,2%, в 2007 г. - 24,8 % (см. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2007 год, с. 46).
3. Снижаются расходы Фонда на реализацию государственных функций в области социальной политики (Рз 10, ПР 06, ЦСР 514 00 00). Указанные средства (в рамках средств, которые ПФР получал в виде пени и штрафов) ранее направлялись на укрепление материально-технической базы государственных и муниципальных стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (газификация домовладений, медицинская помощь и т.п.).
Комитет считает, что ко второму чтению законопроекта необходимо:
уточнить на основании учетных данных Федерального регистра лиц, сохранивших за собой после 1 октября 2006 года право на получение набора социальных услуг, поступления из федерального бюджета в бюджет ПФР на ежемесячные денежные выплаты;
изыскать возможность увеличения в 2007 году размера средств федерального бюджета на покрытие дефицита бюджета ПФР. Учитывая социальную важность направления средств из бюджета ПФР на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, сохранить в 2007 году это направление использования средств Фонда. Направить в 2007 году на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам 440 млн. рублей из бюджета ПФР и при возможности увеличить размер указанных средств.
Председатель Комитета |
Т.В. Яковлева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.