Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы ФС РФ
от 12 сентября 2006 г. N вн. 2.2-1/2810
по проекту федерального закона N 335238-4 "О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2007 год", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Изучив проект федерального закона, Правовое управление сообщает.
В части 2 статьи 5 законопроекта Пенсионному фонду Российской Федерации (далее - Фонд) предоставляется право направить в 2007 году средства в сумме 1200,0 млн. рублей на капитальное строительство, в том числе средства в сумме 100,0 млн. рублей на социальное развитие системы Фонда.
В соответствии со статьей 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходование средств государственных внебюджетных фондов должно осуществляться исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, регламентирующим их деятельность. Пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" устанавливает исчерпывающий перечень целей, на которые направляются средства бюджета Фонда, среди которых отсутствует указание на возможность направления средств бюджета Фонда на развитие его социальной системы.
Полагаем, что изначальное определение цели расходования этих средств на капитальное строительство по формальным признакам (затраты на приобретение и строительство помещений для территориальных органов Фонда, как это указано в пояснительной записке к законопроекту) можно отнести к материально-техническому обеспечению текущей деятельности Фонда, что предусмотрено в названном пункте и в Положении о Пенсионном Фонде Российской Федерации (России), утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-I.
Направление же средств на социальное развитие системы Фонда (100,0 млн. рублей) без конкретизации видов деятельности Фонда, которые будут покрываться этими средствами не дает возможности усмотреть целевое назначение расходования данных средств и не отвечает целям расходования средств, изложенным в Федеральном законе от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-I.
Предусмотренная статьей 14 законопроекта передача средств отдельным федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная и приравненная к ней служба, на ежемесячную денежную выплату гражданам, проходящим (проходившим) указанную службу и имеющим право на данную выплату, не соответствует порядку ее установления и выплаты, предусмотренному в части третьей статьи 27.1 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-I "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", пункте 6 статьи 23.1 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", части 5 статьи 28.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и части третьей статьи 4.1 Федерального закона от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", согласно которым только территориальный орган Фонда устанавливает и выплачивает ежемесячную денежную выплату.
Полагаем необходимым уточнить положения статьи 18 законопроекта, поскольку неясно, о проведении какого конкурса и о каком порядке его проведения идет речь.
В приложении 1 к законопроекту в коде бюджетной классификации 392 08 01 02 00 О6 0000 510 "Увеличение остатков средств финансового резерва бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, размещенных в ценные бумаги" следует проверить представленную функциональную группировку кода, поскольку в проекте федерального закона N 335243-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации" (далее - проект федерального закона N 335243-4) с указанным наименованием предусмотрен код 000 08 01 02 00 06 0000 520 (см. приложение 7).
Представленное наименование дохода по коду бюджетной классификации 392 1 11 02050 06 0000 120 "Доходы от временного размещения Пенсионным фондом Российской Федерации средств, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также доходы от реализации (погашения) активов, приобретенных за счет пенсионных накоплений" (см. приложение 2 к законопроекту) не совпадает с наименованием этого кода, изложенным в проекте федерального закона N 335243-4 (000 1 11 02050 06 0000 120 "Доходы от размещения средств Пенсионного фонда Российской Федерации, сформированных за счет сумм страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии" - приложение 2).
Замечание аналогичного характера в части наименования дохода относится и к позиции по коду бюджетной классификации 392 1 16 20010 06 0000 140 (см. приложение 2 к законопроекту), где слова ", зачисляемые в Пенсионный фонд Российской Федерации" следует заменить словами "(в части бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации)", что будет соответствовать наименованию дохода, предусмотренному по коду бюджетной классификации 000 1 16 20010 06 0000 140 в проекте федерального закона N 335243-4 (приложение 2).
Редакционные замечания к положениям законопроекта
В части 1 статьи 5 законопроекта следует слова "функциональной классификации расходов" дополнить словами "бюджетов Российской Федерации", что будет отвечать терминологии Федерального закона от 15 августа 1996 года N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Представляется целесообразным уточнить редакцию статьи 6 законопроекта, касающейся вопросов финансирования расходов на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными. Следует иметь в виду, что согласно Закону Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ) с 1 января 2007 года будет осуществлена передача полномочий Российской Федерации по реализации государственной политики занятости населения органам государственной власти субъектов Российской Федерации с одновременным направлением им соответствующих финансовых ресурсов. В связи с этим в содержании этой статьи следует слова "органами службы занятости" дополнить словами "субъектов Российской Федерации", что будет согласовываться не только с указанным Законом Российской Федерации, но и с пунктом 12 части 2 статьи 50 проекта федерального закона N 335233-4 "О федеральном бюджете на 2007 год", регламентирующим выделение субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий по реализации государственной политики занятости населения. Отмечаем, что замечание в части наименования соответствующего кода бюджетной классификации (392 2 02 05111 06 0000 151 "Средства федерального бюджета, передаваемые бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации органами службы занятости на выплату пенсий, назначенных досрочно, гражданам, признанным безработными") изложены в заключении по проекту федерального закона N 335243-4 "О внесении изменений в Федеральный закон "О бюджетной классификации Российской Федерации".
В приложении 5 к законопроекту в строке "пени, штрафы и иные финансовые санкции, поступившие в Пенсионный фонд Российской Федерации в связи с неисполнением обязанностей по уплате взносов на накопительную часть трудовой пенсии" следует слова "по уплате взносов" заменить словами "по уплате страховых взносов", что будет отвечать как терминологии законопроекта, так и терминологии, применяемой в Федеральном законе от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
Замечания юридико-технического характера
1. В статье 15 законопроекта слово "постановления" заменить словом "Постановления", слова "N 4302-1" необходимо заменить словами "N 4302-I".
2. Обозначение приложения печатается с прописной буквы, например,
Приложение 1
Необходимо соответственно оформить обозначения приложений 1-5 к данному законопроекту.
Начальник управления |
Г.П. Ивлиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.