Пояснительная записка
к проекту федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений"
В настоящее время согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации 60 процентов уплачиваемого недропользователями налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов поступает в бюджеты субъектов Российской Федерации, остальные 40 процентов зачисляются в федеральный бюджет.
В 2006 году проводятся мероприятия, направленные на перераспределение долей акций в уставном капитале АК "АЛРОСА", принадлежащих Правительству Республики Саха (Якутия), в пользу Российской Федерации, при этом потери бюджета Республики Саха (Якутия) в результате отмены арендных платежей АК "АЛРОСА" могут составить около 9 млрд. рублей.
В целях компенсации части выпадающих доходов бюджета Республики Саха (Якутия) в связи с отменой арендных платежей АК "АЛРОСА" законопроектом предусматривается внесение изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми предлагается аккумулировать поступление налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов в полном объеме в бюджетах субъектов Российской Федерации. Внесение данных изменений позволит обеспечить дополнительные поступления указанного налога в бюджет Республики Саха (Якутия) в размере около 2,6 млрд. рублей ежегодно.
Предлагаемые законопроектом изменения коснутся трех субъектов Российской Федерации - Республики Саха (Якутия), Пермского края и Архангельской области. При этом, дополнительные поступления в бюджеты Пермского края и Архангельской области данного налога ежегодно составят 0,4 млн. рублей и 18 млн. рублей, соответственно.
Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 134-ФЗ "О внесении изменений в главу 22 Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" изменен порядок применения акцизов в отношении нефтепродуктов (за исключением прямогонного бензина) в целях упрощения администрирования акцизов на нефтепродукты. При этом из числа налогоплательщиков исключены лица, совершающие операции по оптовой, оптово-розничной и розничной реализации нефтепродуктов, и признаны налогоплательщиками лица, осуществляющие производство и реализацию нефтепродуктов. В этой связи в целях минимизации выпадающих доходов субъектов Российской Федерации проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" изменены порядок и нормативы зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации налоговых доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, уставленные Федеральным законом от 23 декабря 2003 года N 186-ФЗ "О федеральном бюджете на 2004 год". Вместе с тем, статьей 3 Федерального закона от 20 августа 2004 года N 120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" установлено, что зачисление в бюджеты субъектов Российской Федерации установленных налоговых доходов осуществляется в порядке, установленном федеральным законом "О федеральном бюджете на 2004 год".
В связи с изложенным, представленным законопроектом предусматривается признать утратившей силу статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений"
По предварительным итогам за 2005 год поступление в бюджетную систему Российской Федерации налога на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов составило 6556,1 млн. рублей. Из них, согласно действующим нормативам, 2622,4 млн. рублей поступило в федеральный бюджет, 3933,7 млн. рублей - в бюджеты субъектов Российской Федерации, в т.ч. в бюджет Республики Саха (Якутия) - 3905,6 млн. рублей, оставшаяся часть налога поступила в бюджеты Пермского края и Архангельской области.
Вносимые изменения в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части пункта 1) и подпункта а) пункта 2) статьи 1 направлены на частичную компенсацию потерь бюджета Республики Саха (Якутия) в размере около 9 млрд. рублей в год в результате перераспределения долей акций в уставном капитале АК "АЛРОСА", принадлежащих Правительству Республики Саха (Якутия), в пользу Российской Федерации и отмены арендных платежей АК "АЛРОСА" в бюджет Республики Саха (Якутия). Реализация предлагаемых изменений позволит обеспечить дополнительные поступления доходов в бюджет Республики Саха (Якутия) в размере около 2,6 млрд. рублей ежегодно. Кроме того, внесение предлагаемых изменений приведет к увеличению доходов бюджетов Пермского края (около 0,4 млн. рублей в год) и Архангельской области (около 18 млн. рублей в год).
Положения законопроекта в части признания утративший силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений" не предусматривают снижения доходов или увеличения расходов федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в статьи 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации" и признании утратившей силу статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений"
Принятие законопроекта потребует внесения изменений в Федеральный закон N 115-ФЗ от 15 августа 1996 года "О бюджетной классификации Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.