Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по труду и социальной политике от 14 сентября 2006 г. N 3.2-95/4
по проекту федерального закона N 335241-4 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2007 год", внесенному Правительством Российской Федерации
Проект федерального закона N 335241-4 "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2007 год" внесен в Государственную Думу Правительством Российской Федерации одновременно с проектом федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год".
Законопроект предусматривает продление на 2007 год порядка уплаты и размеров страховых тарифов, действующих в 2006 году, т.е. продолжение действия статей 1 и 2 Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год", что отражено и в пояснительной записке.
Таким образом, на 2007 год сохраняются 32 страховых тарифа (от 0,2 до 8,5 процента), дифференцированных по видам экономической деятельности в зависимости от класса профессионального риска, а также предусматривается сохранение льготы по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, установленной в 2001 году и продлевавшейся впоследствии на 2002, 2003, 2004, 2005 и 2006 годы.
Указанная льгота предусматривает, что организации любых организационно-правовых форм, а не только входящие в состав общественных общероссийских организаций инвалидов, уплачивают страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в размере 60 процентов от размеров страховых тарифов, установленных статьей 1 Федерального закона "О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год" в части начисленных по всем основаниям, независимо от источников финансирования, выплат в денежной и (или) натуральной форме (включая, в соответствующих случаях, вознаграждения по гражданско-правовым договорам) в пользу застрахованных, являющихся инвалидами I, II и III групп, что позволит работодателям активнее привлекать инвалидов к общественно-полезному труду и использовать данную категорию населения в трудовом процессе.
В соответствии с Распоряжением Председателя Государственной Думы от 28 августа 2006 года (N 281р-1) законопроект направлялся субъектам права законодательной инициативы и в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации для внесения замечаний и предложений. Срок представления замечаний и предложений в комитет был установлен до 13 сентября 2006 года.
В заключении Правового управления Аппарата Государственной Думы на законопроект от 05.09.2006 за N вн.2.2-1/2747 замечаний правового и юридико-технического характера не имеется.
Комитеты Государственной Думы по охране здоровья и по бюджету и налогам, а также Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживают концепцию законопроекта.
В финансово-экономическом обосновании законопроекта финансовая обеспеченность обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2007 году обосновывается укрупненными макроэкономическими расчетами.
В связи с изложенным, Комитет по труду и социальной политике поддерживает концепцию указанного законопроекта и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.