Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1
Внести в Градостроительный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16, N 30, ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21) следующие изменения:
1) статью 1 дополнить пунктом 17 следующего содержания:
"17) особо опасные, технически сложные и уникальные объекты - объекты капитального строительства, в проектной документации которых предусмотрена хотя бы одна из следующих характеристик:
а) высота более 100 метров;
б) пролеты более 100 метров;
в) вылеты консолей более 20 метров;
г) наличие более трех подземных этажей;
д) использование конструкций и конструктивных систем, требующих применения нестандартных методов расчета с учетом физической или геометрической нелинейности либо разработки специальных методов расчета";
2) часть 5.1 статьи 6 после слов "уникальных объектов" дополнить словами ", объектов капитального строительства, создаваемых на территории более, чем одного субъекта Российской Федерации, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации указанных в настоящей части объектов";
3) в статье 6.1:
а) наименование после слов "проектной документации" дополнить словами "и результатов инженерных изысканий";
б) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществление полномочий по организации и проведению государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, за исключением государственной экспертизы проектов документов территориального планирования Российской Федерации, государственной экспертизы проектной документации объектов и результатов инженерных изысканий, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса.";
в) в части 3:
в пункте 1 слова "и государственной экспертизы проектной документации" заменить словами ", государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных в соответствии с настоящей статьей полномочий готовит и вносит для принятия решения в Правительство Российской Федерации предложения об изъятии полномочий у соответствующих органов государственной власти субъектов Российской Федерации;";
г) в пункте 2 части 4 слова "и государственной экспертизы проектной документации" заменить словами ", государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
д) часть 5 после слов "государственной экспертизы проектной документации" дополнить словами "и (или) результатов инженерных изысканий", после слов "направившего проектную документацию" дополнить словами "и (или) результаты инженерных изысканий";
е) дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Полномочия, переданные настоящей статьей органам государственной власти субъектов Российской Федерации, могут быть временно изъяты Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по реализации государственной политики, по оказанию государственных услуг, управлению государственным имуществом в сфере строительства, градостроительства, промышленности строительных материалов и жилищно-коммунального хозяйства, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами государственной власти субъектов Российской Федерации соответствующих полномочий.
В случае такого изъятия указанные полномочия осуществляет соответственно федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, или подведомственное ему государственное учреждение либо федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственное ему государственное учреждение.";
4) в статье 8:
а) часть 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6) принятие решений о признании застроенной территории в границах элемента планировочной структуры, подлежащей комплексному освоению в целях жилищного строительства.";
б) часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7) принятие решений о признании застроенной территории в границах элемента планировочной структуры, подлежащей комплексному освоению в целях жилищного строительства.";
5) статью 41 дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Не допускается осуществлять строительство объектов капительного строительства на земельных участках, входящих в состав застроенной территории в границах элемента планировочной структуры, при отсутствии проекта планировки и проекта межевания такой территории, утвержденных в порядке, установленном настоящим Кодексом."
6) главу 5 дополнить статьями 46.1 - 46.3 следующего содержания:
"Статья 46.1. Развитие застроенной территории в целях жилищного строительства
1. Развитие застроенной территории в целях жилищного строительства представляет собой изменение плотности и параметров застройки территории в границах элемента планировочной структуры и включает:
1) работы по подготовке территории (выселение граждан из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений, изъятие, в том числе путем выкупа жилых помещений и (или) иных объектов недвижимости, снос объектов капитального строительства, перевод производственных объектов, расположенных на данной территории, в другую территориальную зону и т.д.);
2) работы по подготовке документации по планировке территории;
3) работы по обустройству территории посредством строительства и (или) реконструкции объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов инженерной инфраструктуры в соответствии с градостроительным регламентом и утвержденным проектом планировки;
4) строительство и (или) реконструкцию жилых домов и иных объектов капитального строительства в соответствии с градостроительным регламентом и утвержденным проектом планировки.
2. В целях увеличения объемов жилищного строительства по инициативе органа местного самоуправления, физического или юридического лица представительный орган местного самоуправления вправе принять решение о развитии застроенной территории в границах элемента планировочной структуры в целях жилищного строительства.
3. Решение о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства может быть принято в отношении территории в границах элемента планировочной структуры, включающей в себя земельные участки, более половины которых заняты многоквартирными домами, признанными в установленном Правительством Российской Федерации порядке, аварийными, и (или) многоквартирными домами, более половины жилых помещений в которых признаны непригодными для проживания и (или) объектами индивидуального жилищного строительства, признанными непригодными для проживания. Решение о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства может быть принято также в отношении территории в границах элемента планировочной структуры, включающей в себя земельные участки и (или) расположенные на таких участках объекты капитального строительства, если виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры более половины таких земельных участков и (или) объектов капитального строительства не соответствуют градостроительному регламенту.
4. В состав застроенной территории, в отношении которой может быть принято решение о развитии в целях жилищного строительства, могут включаться незастроенные земельные участки, находящиеся в границах элемента планировочной структуры. Указанное в части 2 настоящей статьи решение не может быть принято в отношении территории, включающей только незастроенные земельные участки, свободные от прав третьих лиц.
5. Решение о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства, определяет развитие такой территории как действия по реализации муниципальных нужд, в процессе осуществления которых допускается изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков и объектов капитального строительства.
6. Развитие застроенной территории в целях жилищного строительства осуществляется на основе договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства, который заключается органом местного самоуправления с победителем открытого конкурса на право заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных частью 17 статьи 46.2 и частями 2 и 3 статьи 46.3 настоящего Кодекса.
7. В договоре о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства должны быть указаны сведения о местоположении, о площади, о границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии в целях жилищного строительства.
8. Существенными условиями договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства являются:
1) условия и сроки освобождения земельных участков, входящих в состав территории, в отношении которой принято решение о развитии в целях жилищного строительства, и расположенных на них объектов капитального строительства от прав третьих лиц;
2) сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории, в отношении которой принято решение о развитии в целях жилищного строительства;
3) сроки выполнения работ по подготовке территории;
4) сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства и (или) реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, а также объектов социального и (или) коммунально-бытового назначения в соответствии с градостроительным регламентом и утвержденным проектом планировки территории;
5) сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с градостроительным регламентом и утвержденным проектом планировки;
6) цена выкупа земельных участков, сформированных по результатам подготовки проекта межевания территории и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;
7) размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения. При этом арендная плата за земельный участок может взиматься только после его предоставления в установленном порядке;
8) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства.
9. В договоре о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства могут быть предусмотрены и иные существенные условия, кроме указанных в части 8 настоящей статьи.
10. В случае, если для развития застроенной территории в целях жилищного строительства требуется изъятие путем выкупа жилого помещения и (или) выселение граждан из жилых помещений, указанные действия должны осуществляться в соответствии с жилищным законодательством. При этом осуществление указанных действий не должно приводить к ухудшению положения таких граждан, если иное не предусмотрено жилищным законодательством.
11. Лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства, по заявлению такого лица предоставляется для строительства земельный участок, являющейся частью территории, в отношении которой принято решение о развитии в целях жилищного строительства, свободный от прав третьих лиц, или земельный участок, составляющий указанную территорию, после выполнения указанным лицом своих обязательств по указанному договору по освобождению земельных участков, входящих в состав территории, в отношении которой принято решение о развитии в целях жилищного строительства, и расположенных на них объектов капитального строительства от прав третьих лиц.
12. Построенные на основании договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства объекты инженерной инфраструктуры подлежат передаче в муниципальную собственность. Построенные на основании договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства объекты социального и коммунально-бытового назначения подлежат передаче в муниципальную собственность, если это предусмотрено договором о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства и такие объекты могут находиться в муниципальной собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 46.2. Порядок проведения конкурса на право заключения договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства
1. Проведение открытого конкурса на право заключения договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства (далее - конкурс) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, если иное не установлено настоящей статьей.
2. Решение о проведении конкурса принимается главой местной администрации.
3. В качестве организатора конкурса выступает орган местного самоуправления или действующая на основании договора с ним специализированная организация.
4. Организатор конкурса не менее чем за тридцать дней до дня проведения конкурса должен опубликовать извещение о проведении конкурса в периодическом печатном издании, определяемом главой муниципального образования, а также разместить сообщение о проведении конкурса на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
5. Извещение о проведении конкурса должно содержать следующие сведения:
1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона органа местного самоуправления или специализированной организации;
2) реквизиты решения о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства;
3) место, порядок, даты начала и окончания подачи заявок на участие в конкурсе;
4) требования к содержанию и форме заявки на участие в конкурсе;
5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов конкурса;
6) порядок и срок отзыва заявок на участие в конкурсе, порядок внесения изменений в такие заявки;
7) о местоположении, о площади, о границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии в целях жилищного строительства, об обременениях земельных участков, входящих в состав такой территории, и обременениях объектов капитального строительства, расположенных на указанных земельных участках;
8) об ограничениях использования указанных в пункте 7 настоящей части земельных участков и объектов капитального строительства;
9) о градостроительном регламенте, установленном для территориальной зоны, в границах которой находится территория, в отношении которой принято решение о развитии в целях жилищного строительства;
10) о начальной цене права на заключение договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства;
11) размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления органом местного самоуправления требования задатка для участия в конкурсе;
12) размер обеспечения исполнения договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства, срок и порядок его предоставления в случае, если органом местного самоуправления установлено требование обеспечения исполнения контракта. Размер обеспечения исполнения такого договора не может превышать тридцать процентов начальной цены права на заключение такого договора, указанной в извещении о проведении открытого конкурса;
13) цена выкупа земельных участков, сформированных по результатам подготовки проекта межевания территории и предназначенных для жилищного и иного строительства, в расчете на единицу площади;
14) размер арендной платы за земельный участок, предназначенный для строительства, в расчете на единицу площади и порядок ее изменения;
15) условия освобождения земельных участков, входящих в состав территории, в отношении которой принято решение о развитии в целях жилищного строительства, и расположенных на них объектов капитального строительства от прав третьих лиц;
16) сроки подготовки проекта планировки территории и проекта межевания территории, в отношении которой принято решение о развитии в целях жилищного строительства;
17) сроки выполнения работ по подготовке территории;
18) сроки выполнения работ по обустройству территории посредством строительства и (или) реконструкции объектов инженерной инфраструктуры, а также объектов социального и (или) коммунально-бытового назначения в соответствии с градостроительным регламентом и проектом планировки территории;
19) сроки осуществления жилищного строительства и иного строительства в соответствии с градостроительным регламентом и проектом планировки территории;
20) иные существенные условия договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства.
6. В заявках на участие в конкурсе должны содержаться предложения по освобождению земельных участков, входящих в состав территории, в отношении которой принято решение о развитии в целях жилищного строительства, и расположенных на них объектов капитального строительства от прав третьих лиц путем изъятия, в том числе выкупа жилых помещений и (или) иных объектов недвижимости, выселения граждан из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений. Обязательным приложением к заявкам на участие в конкурсе являются документы, содержащие предложения по планировке и межеванию территории, в отношении которой принято решение о развитии в целях жилищного строительства, в соответствии с правилами землепользования и застройки и нормативами градостроительного проектирования.
7. Для участия в конкурсе заявители представляют в установленный в извещении о проведении открытого конкурса срок следующие документы:
1) заявка на участие в конкурсе по установленной форме с указанием реквизитов счета для возврата задатка в случае, если органом местного самоуправления установлено требование задатка для участия в конкурсе;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц - для юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей - для индивидуальных предпринимателей, копии документов, удостоверяющих личность, - для физических лиц;
3) документы, подтверждающие внесение задатка в случае, если органом местного самоуправления установлено требование задатка для участия в конкурсе.
8. Организатор конкурса не вправе требовать представление других документов, кроме указанных в части 7 настоящей статьи документов.
9. Один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.
10. Заявитель не допускается к участию в конкурсе по следующим основаниям:
1) непредставление определенных частью 7 настоящей статьи необходимых для участия в конкурсе документов или представление недостоверных сведений;
2) непоступление задатка на счет, указанный в извещении о проведении конкурса, до дня окончания приема документов для участия в конкурсе, в случае, если органом местного самоуправления установлено требование задатка для участия в конкурсе.
11. Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям, кроме указанных в пункте 10 настоящей статьи оснований, не допускается.
12. Критериями оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе могут быть:
1) начальная цена права на заключение договора о комплексном освоении застроенной территории в целях жилищного строительства;
2) сроки выполнения работ, указанные в пунктах 16 - 19 части 4 настоящей статьи;
3) условия освобождения земельных участков, входящих в состав территории, в отношении которой принято решение о развитии в целях жилищного строительства, и расположенных на них объектов капитального строительства от прав третьих лиц;
4) плотность и параметры застройки территории.
13. Установление иных критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, за исключением указанных в части 12 настоящей статьи, не допускается.
14. На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства присваивается порядковый номер. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
15. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
16. Информация о результатах конкурса публикуется организатором конкурса в течение трех дней со дня подписания протокола о результатах конкурса в периодическом печатном издании, в котором сообщалось о проведении конкурса, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
17. В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя конкурса заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения такого договора, либо заключить указанный договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.
18. Договор о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства заключается на условиях, указанных в поданной участником конкурса, с которым заключается договор о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства и заявке на участие в конкурсе.
Статья 46.3. Последствия признания конкурса несостоявшимся
1. Конкурс признается несостоявшимся в случаях, если:
1) подано менее двух заявок на участие в конкурсе;
2) на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех лиц, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и допуске к участию в конкурсе только одного лица, подавшего заявку на участие в конкурсе.
2. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается на соответствие требованиям, установленным в извещении о проведении открытого конкурса. В случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным в извещении о проведении открытого конкурса, и отсутствуют основания для отказа в допуске к участию в конкурсе, предусмотренные частью 10 статьи 46.2 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе вправе заключить договор о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства с лицом, продавшим указанную заявку, или вправе объявить о проведении повторного конкурса.
3. В случае, если конкурс признан несостоявшимся и только одно лицо, подавшее заявку на участие в конкурсе, допущено к участию в конкурсе, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе вправе заключить договор о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства с лицом, продавшим указанную заявку или вправе объявить о проведении повторного конкурса.
4. В случаях, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, договор о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства заключается на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе и извещением о проведении открытого конкурса, при соблюдении следующих требований:
1) цена такого договора не может быть меньше начальной цены права на заключение договора о развитии застроенной территории в целях жилищного строительства, указанной в извещении о проведении открытого конкурса;
2) сроки выполнения работ, указанных в пунктах 16 - 19 части 4 статьи 46.2 настоящего Кодекса, по такому договору не могут существенно превышать сроки выполнения таких работ, указанные в извещении о проведении открытого конкурса;
3) условия освобождения земельных участков, входящих в состав территории, в отношении которой принято решение о развитии в целях жилищного строительства, и расположенных на них объектов капитального строительства от прав третьих лиц, предусмотренные в таком договоре, не могут быть менее благоприятными для указанных третьих лиц, чем условия, предусмотренные в извещении о проведении открытого конкурса;
4) плотность и параметры застройки территории должны соответствовать градостроительному регламенту и требованиям технических регламентов.
5. В случае проведения повторного конкурса орган местного самоуправления вправе изменить условия конкурса.
7) в статье 54:
а) часть 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"1. Государственный строительный надзор осуществляется:
1) при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса либо является типовой проектной документацией или ее модификацией;
2) при реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, если проектная документация на осуществление таких реконструкции, ремонта подлежит государственной экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса.";
б) в части 8 статьи 54 слова ", критерии отнесения объектов капитального строительства к особо опасным, технически сложным или уникальным объектам устанавливаются" заменить словом "устанавливается";
8) в пункте 9 части 3 статьи 55 слова ", органа государственного пожарного надзора" исключить, слова ", государственного пожарного надзора" исключить;
9) в части 1 статьи 60 слова "несет Российская Федерация" заменить словами "несет соответственно Российская Федерация или субъект Российской Федерации".
<< Назад |
Статья 2 >> Статья 2 |
|
Содержание Проект федерального закона N 317064-4 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.