Письмо Правительства РФ от 2 ноября 2006 г. N 4016п-П13
"Заключение на проект федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр", вносимый в Государственную Думу Президентом Российской Федерации В.В. Путиным"
Досье на проект федерального закона
Правительством Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона по данному вопросу.
Правительство Российской Федерации поддерживает необходимость принятия закона, регулирующего деятельность по организации и проведению азартных игр.
Вместе с тем по представленному проекту имеется ряд замечаний.
Пунктом 2 статьи 7 законопроекта устанавливается требование к организатору азартных игр. В частности, предусматривается, что его чистые активы в течение всего периода осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр должны быть не менее 600 млн. рублей. Необходимо предусмотреть в законопроекте порядок расчета размера чистых активов организатора игорного заведения.
Учитывая, что пунктом 5 статьи 9 законопроекта установлена обязанность по использованию в игорном заведении игорного оборудования, соответствующего обязательным требованиям, необходимо дополнить законопроект положением, предусматривающим прохождение периодической проверки используемого оборудования.
Ряд понятий, используемых в законопроекте, требуют раскрытия либо корректировки, в том числе уточнения таких понятий, как "организатор игорного заведения", "фактический выгодоприобретатель", "жилищный фонд", и других.
Необходимо учесть особенности организации деятельности букмекерских контор и касс тотализаторов в части определения размера чистых активов, требований к размерам помещений букмекерских контор и касс тотализаторов, а также мест расположения пунктов приема ставок вне границ игорных зон.
Положения законопроекта о запрете осуществления на территории Российской Федерации деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, а также средств связи, в том числе подвижной связи, требуют дополнительной проработки, поскольку не содержат механизмов, позволяющих реализовать данный запрет на практике и контролировать его соблюдение.
Пунктом 2 статьи 12 законопроекта устанавливается минимальный средний процент денежного выигрыша каждого автомата в размере 80 процентов. В целях повышения уровня прав и законных интересов граждан, а также в соответствии с международной практикой считаем целесообразным установить данный параметр на уровне 90 процентов.
Требуют доработки положения законопроекта, касающиеся создания (ликвидации) игорных зон, в части установления порядка принятия решения об их создании, ликвидации, возможности изменения границ и наименования в течение срока действия игорных зон. Кроме того, должен быть установлен период действия игорных зон и порядок продления срока их действия. В законопроекте следует предусмотреть основания для ликвидации игорного заведения.
Следует внести уточнения в перечень документов, необходимых для получения разрешения на открытие игорного заведения, дополнив его документом об уплате государственной пошлины за рассмотрение указанного заявления, поскольку ее неуплата является основанием для отказа в выдаче разрешения.
В соответствии с пунктом 2 статьи 16 законопроекта передача земельных участков в аренду осуществляется федеральным органом исполнительной власти в порядке, предусмотренном земельным законодательством. Указанное положение законопроекта требует уточнения, поскольку согласно статье 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления.
Кроме того, следует отметить, что принятие рассматриваемого законопроекта повлечет необходимость внесения изменений в целый ряд законодательных актов.
Установление определенного количества игорных зон приведет к снижению доходов от налогообложения игорного бизнеса в бюджеты субъектов Российской Федерации, на территории которых не будут размещены игорные зоны. В связи с этим следует внести необходимые изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части налогообложения игорного бизнеса, а также уплаты государственной пошлины за действия уполномоченных органов.
В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации на осуществление отдельных видов деятельности необходимо получение лицензии. В то же время согласно законопроекту для открытия игорного заведения достаточно разрешения, получаемого в упрощенном порядке, устанавливаемом статьей 17 законопроекта.
Принимая во внимание, что в настоящее время деятельность в данной сфере подлежит лицензированию в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", при отказе от лицензирования необходимо внесение изменений в Закон в части отмены лицензирования указанного вида деятельности. В связи с этим полагаем, что законопроект должен содержать соответствующую норму.
Также требуется внесение изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления ответственности организаторов азартных игр за нарушения законодательства о деятельности по проведению и организации азартных игр.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации поддерживает проект федерального закона с учетом указанных замечаний.
Заместитель Председателя |
А. Жуков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 2 ноября 2006 г. N 4016п-П13 "Заключение на проект федерального закона "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр", вносимый в Государственную Думу Президентом Российской Федерации В.В. Путиным"
Текст письма официально опубликован не был