город Ростов-на-Дону |
дело N А32-13374/2008-49/104 |
07 апреля 2009 г. |
15АП-150/2009 |
Резолютивная часть постановления объявлена 13 марта 2009 года.
Полный текст постановления изготовлен 07 апреля 2009 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Авдониной О.Г., Галова В.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Решетниковым Р.А.
в отсутствие представителей участвующих в деле лиц,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу потребительского жилищно-строительного кооператива "Богатырь"
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2008 по делу N А32-13374/2008-49/104,
принятое в составе судьи Аваряскина В.В.
по иску потребительского жилищно-строительного кооператива "Богатырь", г.Краснодар
к Администрации города Сочи
при участии третьих лиц:
Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, г.Краснодар
муниципального образовательного учреждения культуры "Детская художественная школа N 2"
об определении долей в общей собственности на недвижимое имущество,
УСТАНОВИЛ:
Потребительский жилищно-строительный кооператив"Богатырь" (далее ПЖСК "Богатырь") обратился в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к Администрации города Сочи о признании права общей долевой собственности на результат инвестиционной деятельности - жилой многоквартирный дом по адресу: город Сочи, ул.Кирпичная, 1 литер Б,б,В,Д,Е,Ж и определении доли ПЖСК "Богатырь" в общей долевой собственности - жилом многоквартирном доме по адресу город Сочи , ул. Кирпичная, 1 литер Б, б, В, Д, Е, Ж, в размере 88%.
В порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом первой инстанции приняты уточнения исковых требований в соответствии с которыми истец просил:
признать право общей долевой собственности ПЖСК "Богатырь" и администрации города Сочи на результат инвестиционной деятельности - жилой многоквартирный дом со встроенными помещениями детской художественной школы по адресу город Сочи, ул. Кирпичная, 1/1,
распределив доли в общей долевой собственности - в жилом многоквартирном доме со встроенными помещениями детской художественной школы по адресу город Сочи, ул. Кирпичная, 1/1 следующим образом:
Потребительскому жилищно-строительному кооперативу "Богатырь":
Литер "А" трансформаторная подстанция общей площадью 36 кв.м.;
Литер "Б" цокольный этаж 206,3 кв.м. в том числе литер "б" (веранда) площадью 26,1 кв.м.; первый этаж общей площадью 181,8 кв.м., жилой площадью 174,0 кв.м.; второй этаж общей площадью 181,7 кв.м., жилой площадью 173,9 кв.м.; третий этаж общей площадью 184,2 кв.м., жилой площадью 176,4 кв.м.; четвертый этаж общей площадью 182,8 кв.м., жилой площадью 175,0 кв.м.; пятый этаж общей площадью 185,1 кв.м., жилой площадью 177,3 кв.м.; мансарда общей площадью 216,9 кв.м., жилой площадью 209,1 кв.м.; общей площадью литера 1292 кв.м., жилой площадью 1085,7 кв.м.;
Литер "Д" цокольный этаж общей площадью 426,6 кв.м., жилой площадью; первый этаж общей площадью 409,4 кв.м.; второй этаж общей площадью 438,0 кв.м., жилой площадью 398,4 кв.м.; третий этаж общей площадью 436,3 кв.м., жилой площадью 396,7 кв.м.; четвертый этаж общей площадью 437,9 кв.м., жилой площадью 398,3 кв.м.; пятый этаж общей площадью 437,9 кв.м., жилой площадью 398,3 кв.м.; шестой этаж общей площадью 442,9 кв.м., жилой площадью 403,3 кв.м.; седьмой этаж общей площадью 419,1 кв.м., жилой площадью 379,5 кв.м.; общей площадью литера 3210,5 кв.м., жилой площадью 2374,5 кв.м.;
Литер "Е" цокольный этаж общей площадью 434,7 кв.м.; первый этаж общей площадью 420,0 кв.м., жилой площадью 420, кв.м.; второй этаж общей площадью 438,9 кв.м., жилой площадью 399,3 кв.м.; третий этаж общей площадью 438,9 кв.м., жилой площадью 399,3 кв.м.; четвертый этаж общей площадью 438,0 кв.м., жилой площадью398,4 кв.м.; пятый этаж общей площадью 438,5 кв.м., жилой площадью 398,9 кв.м.; шестой этаж общей площадью 438,9 кв.м., жилой площадью 399,3 кв.м.; седьмой этаж общей площадью 428,8 кв.м., жилой площадью389,2 кв.м.; общей площадью литера 3239,1 кв.м., жилой площадью 2384,4 кв.м.;
Литер "В" цокольный этаж, помещения N 1,2,3,4,5,6,7,8, 24,25,26,27,28,29,30,31,32 общей площадью 210,8 кв.м.; жилые помещения первого этажа общей площадью 190,6 кв.м. балконы площадью 19,8 кв.м.; второй этаж общей площадью 436,2 кв.м., жилой площадью 396,6 кв.м.; третий этаж общей площадью 436,1 жилой площадью 396,5 кв.м.; четвертый этаж общей площадью 432,2 кв.м., жилой площадью 392,6 кв. м.; пятый этаж общей площадью 437,5 кв.м, жилой площадью 397,9 кв.м; шестой этаж общей площадью 443,3 кв.м, жилой площадью 403,7 кв.м; седьмой этаж общей площадью 431,0 кв.м, жилой площадью 391,4 кв.м; общей площадью по литеру 2780,1 кв.м., жилой площадью 2659,3 кв.м
Администрации города Сочи : цокольный этаж, помещения N 9, 10. 11. 12, 13. 14. 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23 общей площадью 203,2 кв.м; нежилые помещения первого этажа N 1,2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 общей площадью 213,6 кв.м. (л.д. 86-87, т.2, л.д. 27 т.3).
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2008г. в иске отказано по тем основаниям, что земельный участок, на котором расположен спорный объект, находится во 2-ой зоне санитарной охраны г.Сочи и является федеральной собственностью. Строительство спорного объекта осуществлено без надлежащего разрешения и предоставления земельного участка собственником либо его уполномоченным органом.
ПЖСК "Богатырь" обжаловало решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2008г. в установленном гл. 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации порядке, просило его отменить, исковые требования удовлетворить. Апелляционная жалоба мотивирована тем, что выводы суда об отсутствии у Администрации г.Сочи прав на издание постановлений N 301/3 от 13.10.2003г., N 905 от 19.12.2003г., N 3061 от 13.10.2005г., ввиду того, что ответчик не является представителем собственника федерального имущества на территории Краснодарского края, неправомерны в силу положений ст.ст. 5, 7, 11, 16 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.ст. 5,6 Федерального закона "О разграничении государственной собственности на землю" от 17.07.2001 N 101-ФЗ. За МОУ ""Детская художественная школа N2" зарегистрировано право постоянного (бессрочного) пользования на земельный участок с кадастровым номером 23:49:04 02 014:0045, относящий к категории земель поселений. Российская Федерация правообладателем данного земельного участка не указана. Выходя за рамки заявленных исковых требований, суд признал спорный объект самовольной постройкой. Пункт 1 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации ставит условием признания постройки самовольной осуществление строительства на земельном участке, не отведенном для этих целей, однако, участок предоставлен для реконструкции детской художественной школы N2. Такой признак самовольной постройки как существенное нарушение градостроительных норм и правил отсутствует. В соответствии с п.3 ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации. Письмом Комитета по архитектуре и градостроительству администрации г.Сочи от 28.09.2007г. N 21-12/27720 подтверждается возможность предоставления земельного участка под возведенную постройку. Кроме того, положения абз.2 ч.3 ст. 222 ГК РФ о возможности признания права собственности на самовольную постройку за лицом, в постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка, не противоречит заявленному иску об определении долей в общей собственности на недвижимое имущество. Администрация г.Сочи признала исковые требования, тем самым подтвердив свое согласие с допущенными при выполнении инвестиционного контракта действиями (бездействиями), выразившимися в отсутствии предоставления земельного участка и разрешения на строительство установленного образца. Сложившиеся между сторонами инвестиционного контракта отношения регулируются законодательством об инвестиционной деятельности. В соответствии со ст.5 Закона РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", ст. 6 Федерального закона "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" инвестор вправе владеть, пользоваться и распоряжаться объектами и результатами инвестиций (капитальных вложений). До ввода объекта в эксплуатацию все объекты недвижимости, составляющие результат инвестиционной деятельности, являются совместной собственностью участников инвестиционной деятельности, подлежащими распределению в соответствии с понесенными сторонами расходами по инвестированию.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, ответчик и третьи лица отзывы на апелляционную жалобу не представили.
От Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителя Территориального управления, с учетом отзыва на исковое заявление от 02.10.2008г. В ходатайстве Территориальное управление просило оставить решение суда без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
В соответствии с п.3,5 ст.156, ст.266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон и третьих лица, надлежащим образом уведомленных о месте и времени судебного разбирательства.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что постановлением Администрации г. Сочи от 01.09.1999г N 418-р "О передаче в муниципальную собственность здания клуба ТОО "Адлерская чайфабрика", с изменениями, внесенными постановлением администрации города Сочи от 29.12.2001г N 609-р, здание клуба "Адлерской чайфабрики", литер А, общей площадью 259,4 кв.м, расположенное по адресу г.Сочи, Адлерский район, ул. Кирпичная, 1, было передано на баланс МОУ дополнительного образования детей города Сочи "Детская художественная школа N 2".
Право оперативного управления на здание клуба за МОУ дополнительного образования детей города Сочи "Детская художественная школа N 2" зарегистрировано 23.10.2001г., что подтверждается свидетельством о регистрации права собственности серии 23-АА N 317736.
Для эксплуатации здания клуба постановлением администрации города Сочи от 13.10.2003г N 601/3 МОУ "Детская художественная школаN 2" был предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование земельный участок под зданием бывшего клуба по адресу город Сочи, ул. Кирпичная, 1, общей площадью 1456 кв.м. Постановлением администрации города Сочи от 19.12.2003г N 905 площадь земельного участка была увеличена до 2435 кв.м. Земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет за номером 23:49:04 02 014:0045, выдано свидетельство о регистрации права постоянного (бессрочного) пользования серии 23-АБ N 489272 от 28.05.2004г.
В связи с тем, что здание бывшего клуба не соответствовало "Санитарным нормам в образовательных учреждениях", утвержденным приказом Минздрава РФ от 06.08.1999г N 309, а именно, отсутствовали инженерные коммуникации, оно не могло использоваться МОУ "Детская художественная школа N 2" в соответствии с уставными целыми и подлежало сносу.
Ввиду отсутствия у школы финансовых возможностей для проведения реконструкции данного здания было заключено соглашение с потребительским жилищно-строительным кооперативом "Богатырь" от 17.04.2003г о строительстве многоквартирного жилого дома на указанном участке с условием предоставления помещений для художественной школы.
Администрацией города Сочи, на основании выполненного МУП "МИГ Адлерского района" предпроектного предложения, также было принято решение о предоставлении земельного участка для освоения ПЖСК "Богатырь" посредством строительства многоэтажного жилого дома с условием предоставления первого этажа под художественную школу.
В целях реализации данного решения между Администрацией города Сочи и ПЖСК "Богатырь" был заключен инвестиционный контракт от 29.04.2004г N 27-УПГР на реализацию инвестиционного проекта по реконструкции здания художественной школы. Контракт согласован решением Городского Собрания г.Сочи N 40 от 31.01.05г.
Постановлением Главы города Сочи от 13.10.2005г. N 3061 ПЖСК "Богатырь" было разрешено разработать проектную документацию многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями художественной школы на земельном участке площадью 2435 кв.м, предоставленном в постоянное( бессрочное) пользование МОУ "Детская художественная школа" N 2" во 2-ой зоне округа горно-санитарной охраны.
Пунктом 2.4. вышеуказанного Постановления от 13.10.2005г. N 3061 предусматривалось, что для вопроса по разрешению строительства, после утверждения проектной документации следует обратиться к Главе города Сочи в установленном порядке.
Однако, как следует из материалов дела, разрешение на строительство в соответствии с пунктом 2.4. постановления Главы города Сочи от 13.10.2005г. N 3061 ПЖСК "Богатырь" получено не было.
В результате реализации инвестиционного проекта по реконструкции здания были созданы следующие объекты недвижимости: многоквартирный жилой дом, литер Б; веранда, литер б; многоквартирный жилой дом, литер В; многоквартирный жилой дом , литер Д; многоквартирный жилой дом, литер Е; хозблок, литер Ж и не завершенная строительством трансформаторная подстанция, литер А.
Судом установлено, что земельный участок, на котором расположен спорный объект, находится во 2-ой зоне санитарной охраны г. Сочи.
Согласно ст.ст. 95 и 96 Земельного кодекса Российской Федерации, ст.2 Федерального закона от 14.03.95г N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" к землям особо охраняемых природных территорий отнесены земли лечебно- оздоровительных местностей и курортов. Названные земли относятся к объектам общенационального достояния и могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности. Особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти. Границы и режим округов санитарной (горно-санитарной) охраны курортов, имеющих федеральное значение, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 4 ст.31 Закона об особо охраняемых природных территориях отнесение территорий (акваторий) к лечебно-оздоровительным местностям и курортам осуществляется в порядке, устанавливаемом Федеральным законом о природных лечебных ресурсах, лечебно- оздоровительных местностях и курортах.
В силу ст.3 Федерального закона от 23.02.95г N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" территория признается лечебно- оздоровительной местностью или курортом федерального значения Правительством Российской Федерации по согласованию с соответствующим органом исполнительной власти субъектов РФ.
Распоряжением Правительства РФ от 12.04.96г N 591-р "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей", принятым во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 06.07.94г N 1470 "О природных ресурсах побережий Черного и Азовского морей", и в соответствии с законом от 14.03.1995г N 33-ФЗ и от 23.02.1995г N 26-ФЗ утвержден представленный Минприроды России, администрацией Краснодарского края и администрацией Ростовской области согласованный с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти перечень особо охраняемых природных территорий побережий Черного и Азовского морей, имеющих федеральное значение.
Согласно указанному перечню курорт и рекреационные зоны в границах округов санитарной (горно-санитарной) охраны г. Сочи отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального значения.
В соответствии с пунктами 6 и 8 статьи 2 Федерального закона Российской Федерации от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" особо охраняемые природные территории федерального значения являются федеральной собственностью и находятся в ведении федеральных органов государственной власти.
По смыслу статьи 17 Земельного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" право федеральной собственности может быть признано не на категорию земель особо охраняемых природных территорий, а на образованные в установленном законом порядке и с определенными границами земельные участки особо охраняемых природных территорий федерального значения. Право собственности Российской Федерации на спорный участок возникло на основании Федерального закона Российской Федерации от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", с момента вступления закона в силу.
Федеральным законом от 03.12.2008 N 244-ФЗ "О передаче земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, об отнесении указанных земельных участков к федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности и о внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях", вступившем в законную силу 16.12.2008, подтверждено право федеральной собственности на земельные участки, расположенные в курортах федерального значения, установленного законодательством до вступления в силу указанного закона.
Федеральный закон от 09.12.2008 N 244-ФЗ, регулирующий вопросы передачи земельных участков, находящихся в границах курортов федерального значения, в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность не применим к спорным правоотношениям, поскольку в момент возведения спорных строений, и вынесения оспариваемого решения Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2008г. не действовал, из его содержания не следует, что он имеет обратную силу. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении ФАССКО от 17 декабря 2008 года по делу N А32-22185/2007.
Содержание права государственной собственности на особо охраняемые природные территории, в том числе на находящиеся на них природные комплексы и объекты, устанавливается в порядке, предусмотренном статьями 129, 209 и 214 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не следует из Федерального закона. В силу статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с п.3 ст.214 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации. В силу п.1 ст.125 Гражданского кодекса Российской Федерации органы государственной власти осуществляют от имени Российской Федерации права собственника имущества в пределах своей компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов. Согласно ст.114 Конституции Российской Федерации, ст.14 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" управление федеральной собственностью осуществляет Правительство Российской Федерации. Согласно ст.12 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" функции между федеральными органами исполнительной власти распределяет Правительство Российской Федерации.
Согласно абз. 3 п. 10 Указа Президента Российской Федерации от 12.05.2008 N 724 Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом было преобразовано в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом. В соответствии с Положением о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 N 432, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом и обладающим полномочиями собственника, в том числе в области земельных отношений, является Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, которое осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.
Суд апелляционной инстанции отклоняет доводы предпринимателя о том, что спорный земельный участок не может относиться к землям особо охраняемых природных территорий федерального значения, поскольку согласно кадастровому плану относится к иной категории земель - земли поселений. По смыслу статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земли поселений могут одновременно относиться и к землям особо охраняемых природных территорий.
Разграничение государственной собственности на землю, является самостоятельным основанием возникновения права собственности Российской Федерации на земельные участки, законодательством предусмотрен иной порядок получения земельных участков в собственность Российской Федерацией, чем в случае отнесения земельных участков к собственности Российской Федерации в силу закона, в связи с чем, положения пункта 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" о праве органов местного самоуправления распоряжаться земельными участками до разграничения государственной собственности на землю к спорным правоотношениям не применимы.
Установив, что спорный участок находится в границах второй зоны санитарной охраны курорта федерального значения и является федеральной собственностью, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что Администрация г.Сочи не является собственником земельного участка, на котором расположены спорные объекты.
ПЖСК "Богатырь" не представил доказательств того, что земельный участок, на котором расположены спорные объекты, были отведены ему собственником либо его уполномоченным органом, в установленном порядке, для строительства многоквартирного жилого дома со встроенными помещениями художественной школы.
Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" в статью 222 Гражданского кодекса Российской Федерации были внесены следующие изменения: был признан утратившим силу абзац первый пункта 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым право собственности на самовольную постройку могло быть признано судом за лицом, осуществившим постройку на не принадлежащем ему земельном участке, при условии, что данный участок будет в установленном порядке предоставлен этому лицу под возведенную постройку Согласно ст. 13 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ, указанные изменения вступили в силу с 01.09.2006.
Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникающие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
Пункт 1 статьи 2 Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества" не содержит прямого указания на то, что его действие распространяется на отношения, возникшие до принятия указанного Закона.
Таким образом, доводы истца, основанные на положениях пункта 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от 30.09.2006 N 93-ФЗ, не могут быть приняты во внимание.
Согласие Администрации г.Сочи на предоставление спорного земельного участка не имеет юридического значения для применения положений пункта 3 статьи 222 Гражданского кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 30.09.2006 N 93-ФЗ.
Согласно положениям ст.1, 2, 8, 9, 30, 36, 44, 47, 48, 51, 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации, с получением разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта недвижимости в эксплуатацию, подтверждающих осуществление застройки с соблюдением градостроительных и строительных норм и правил, норм и правил о безопасности.
Материалами дела подтверждается, что собственник земельного участка, на котором возведен спорный объект, либо его уполномоченный орган, не принимали решений о предоставлении земельного участка для строительства спорного объекта. Возведение спорного объекта осуществлено в отсутствие надлежащего разрешения на строительство, в отсутствие предоставления земельного участка для его строительства. Следовательно, спорные объекты недвижимости отвечают признакам самовольной постройки, установленным п.1 ст.222 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Данные обстоятельства имеют существенное значение для правильного разрешения настоящего дела, поскольку самовольная постройка не может быть вовлечена в гражданский оборот (в том числе быть объектом инвестиционной деятельности и возникающих из нее правоотношений), если только она не легализована в порядке, установленном статьей 222 Гражданского кодекса Российской Федерации. Такие доказательства суду не представлены.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
Расходы по государственной пошлине за обращение с апелляционной жалобой относятся на истца в порядке и размерах, установленных ст.110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ст.333.22 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 05.11.2008 по делу N А32-13374/2008-49/104 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий |
М.В. Ильина |
Судьи |
О.Г. Авдонина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А32-13374/2008
Истец: Потребительский жилищно-строительный кооператив "Богатырь"
Ответчик: Администрация города Сочи
Третье лицо: Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Краснодарскому краю, Потребительский жилищно-строительный кооператив "Богатырь", муниципальное образовательное учреждение "Детская художественная школа N2"
Хронология рассмотрения дела:
07.04.2009 Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда N 15АП-150/2009