г. Челябинск
17 сентября 2008 г. |
N 18АП-5948/2008 |
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Баканова В.В., Ермолаевой Л.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа г. Уфа на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04 июля 2008 по делу N А07-6950/2008 (судья Нигмаджанова И.И.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью "Мегаполис-Инвест" - Кулешовой Е.В. (доверенность от 01.02.2008), от администрации городского округа г. Уфа - Кайбышевой Г.Г. (доверенность N 1/3165-13 от 21.12.2007),
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью "Мегаполис-Инвест" (далее - заявитель, ООО "Мегаполис-Инвест", общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к администрации городского округа г. Уфа (далее - администрация, заинтересованное лицо) о признании незаконными действий (бездействия), выразившихся в отказе рассмотреть на Межведомственной комиссии вопрос о признании помещений, расположенных в здании по адресу: г. Уфа, ул. Трамвайная, 4а непригодными для проживания и расселения проживающих граждан и обязать администрацию рассмотреть на заседании Межведомственной комиссии вопрос о признании указанного здания непригодным для проживания.
Решением арбитражного суда первой инстанции от 04 июля 2008 по данному делу заявленные обществом требования удовлетворены.
Администрация, не согласившись с таким решением суда, обратилась с апелляционной жалобой.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель указал, что одним из оснований для отказа администрации вынести вопрос на рассмотрение комиссии явилось то обстоятельства, что собственником здания обществом были представлены противоречивые документы о статусе данного здания, поскольку по свидетельству о регистрации права собственности спорное строение является нежилым зданием, а по данным технической инвентаризации часть строения является жилым помещением. Документов, когда и кем был установлен статус жилых помещений не было представлено. При этом Межведомственная комиссия не является органом правомочным устанавливать или изменять статус помещения.
Вопрос о пригодности здания для проживания не может быть рассмотрен Межведомственной комиссией, т.к. согласно правоустанавливающих документов оно является нежилым, а действие положения, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации N 47 о признании жилых помещений непригодными для проживания распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые дома.
Общество представило отзыв на апелляционную жалобу администрации, в котором указало, что администрация необоснованно отказала в вынесении на рассмотрение комиссии вопроса о пригодности спорного помещения для проживания и расселении, поскольку на основании п. 42 Положения от 28.01.2006 N 47 администрация должна была провести оценку соответствия помещения установленным положением требованиям и признать помещение пригодным (непригодным) для проживания.
Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав пояснения сторон, арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда первой инстанции.
Как следует из материалов дела, общество обратилось в администрацию с просьбой рассмотреть на Межведомственной комиссии вопрос о признании помещений, расположенных в здании по адресу: г. Уфа, ул. Трамвайная, 4а в Калининском районе городского округа г. Уфа Республики Башкортостан, непригодным для проживания и расселения проживающих граждан.
Администрация письмом от 10.04.2008 N 12978ж-1 сообщила заявителю, что указанное здание к категории жилищного фонда не относится, в связи с чем, не может быть предметом обследования межведомственной комиссии.
Не согласившись с такими действиями администрации, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что поскольку спорное помещение уполномоченным органом из жилого помещения в нежилое в установленном законом порядке не переводилось, вопрос о признании его непригодным для проживания должен быть рассмотрен на Межведомственной комиссии.
Выводы арбитражного суда первой инстанции являются верными, обоснованными и основанными на правильном применении норм права.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Между тем, требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.
Согласно п. 7 названного Положения, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в данном Положении требованиям.
Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экономической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций.
К работе в комиссии привлекается с правом совещательного голоса собственник жилого помещения (уполномоченное им лицо), а в необходимых случаях - квалифицированные эксперты проектно-изыскательских организаций с правом решающего голоса.
Как установлено судом, подтверждается материалами дела и сторонами не оспаривается, обществом от ООО "Контур" получено в качестве вклада в уставной капитал по акту приема-передачи от 16.04.2007 здание общежития, расположенное по адресу: г. Уфа, ул. Трамвайная, 4а.
Данное здание было простроено ГП "Уфимский месяконсервный комбинат" и введено в эксплуатацию 29.12 1972 как нежилое строение -комбината бытового обслуживания. В результате переоборудования помещения, оно использовалось для проживания работников предприятия.
По акту от 21.11.1974 оно введено в эксплуатацию в качестве моложенного общежития. В план приватизации указанное здание включено как "Комбинат бытового обслуживания: жилые и нежилые помещения общежития - второй и третий этажи (общая площадь 1 151, 5 кв.м.); нежилые помещения первого этажа, в том числе химчистка, почта и подвал (общая площадь 625, 7 кв.м.) ул. Трамвайная, 4а".
Впоследствии здание было переоборудовано, кроме третьего этажа, где проживают жильцы.
Согласно письму Центра учета, инвентаризации и оценки недвижимости Республики Башкортостан от 27.12.2006 N 1027-07 (л.д. 19) в реестре жилищного фонда за N 118 объект по ул. Трамвайная, 4а в г. Уфе учтен как здание с жилыми помещениями, в котором к жилому фонду относятся часть помещений второго этажа площадью 36, 7 кв.м. и помещения третьего этажа площадью 539, 7 кв.м. по фактическому использованию, остальные помещения площадью 1 197, 4 кв.м., в том числе первый этаж и подвал отнесены к нежилым помещениям и в жилищный фонд не включены. В техническом паспорте, выданном 12.10.2005 указанные данные отражены (л.д. 104). На момент рассмотрение дела судом в спорном помещении проживают люди.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 06.03.2008 по делу N А07-24323/2006-Г-БАА, вступившим в законную силу, признана недействительной (ничтожной) сделка по передаче ОАО "Уфимский мясоконсервный комбинат" в уставной капитал ООО "Контур" в части передачи жилых и нежилых помещений третьего этажа здания общежития N 2, общей площадью 572, 2 кв.м., расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Трамвайная, 4а, оформленную актом приема-передачи от 15.03.2005.
Вместе с тем, 01.06.2007 обществом получен технический паспорт на спорное здание как нежилое отдельно стоящее 3-х этажное здание и Свидетельство о государственной регистрации права от 21.09.2007 на административное здание, нежилое, общей площадью 1 777, 50 кв.м.
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вопрос о признании спорного помещения непригодным для проживания должен быть рассмотрен Межведомственной комиссией.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании норм права, поскольку решение вопросов о признании жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания относится к компетенции межведомственной комиссии. При этом, заявитель не обращался с заявлением о рассмотрении вопроса об изменении статуса помещения.
Кроме того, как следует из текста апелляционной жалобы, администрацией не оспаривается факт наличия у спорного помещений одновременно статуса как нежилого, так и жилого помещения.
Исходя из изложенного, доводы апелляционной жалобы отклоняются арбитражным судом апелляционной инстанции, поскольку не опровергают выводы суда, изложенные в решении.
Аргументированных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить обжалуемый судебный акт, обществом на момент рассмотрения апелляционной жалобы не представлено.
При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит, а решение суда первой инстанции вынесено законно и обоснованно.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 04 июля 2008 года по делу N А07-6950/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации городского округа г. Уфа - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу www.fasuo.arbitr.ru.
Председательствующий судья |
О.Б. Тимохин |
Судьи |
В.В. Баканов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Номер дела в первой инстанции: А07-6950/2008
Истец: ООО "Мегаполис Инвест"
Ответчик: Администрация ГО г. Уфа